Притяжение Марса и температура Черного моря

24 Апреля 2018 0

Дороги

Глава государства на днях подписал закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог», а Кабмин в свою очередь утвердил Государственную целевую программу развития дорог на 2018-2022 гг.

В новом законе появился термин -- концессионные дороги, которые будут строить за счет инвесторов в обход населенных пунктов, за счет чего перевозчки будут экономить топливо и время в пути. Они будут более качественными и скоростными. За проезд по таким дорогам придется платить, кроме того, концессионеры будут зарабатывать на заправках, кафе и т. п.

Кроме того, ВР приняла закон «О концессиях», который Президент подписал 22 марта. В документе предусматривается, что на условиях концессии могут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения, конкурсы будет проводить Кабмин, он же определять максимальный размер платы за проезд, но платные дороги будут функционировать при условии альтернативного бесплатного проезда.

Ожидается, что частные инвесторы, пришедшие в дорожный сектор Украины,  отстраивая новые, ремонтируя и поддерживая старые автомобильные дороги в хорошем состоянии, будут их эксплуатировать на платной основе.

И. о. главы «Укравтодора» Славомир Новак уже заявил, что первой концессионной дорогой станет трасса Львов-Краковец протяженностью 84,4 км. Ориентировочный срок строительства составит четыре-пять лет, срок концессии -- до 49 лет, а скорость движения составит 120 км/ч. Средства инвестору будут возвращены за счет сбора платы за проезд, а также за доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры и размещение рекламы.

По его словам, стоимость проезда по концессионной дороге не должна быть выше, чем 10 евроцентов. Также собираются построить на условиях концессии окружную дорогу вокруг столицы, участок трассы Киев-Белая Церковь, параллельную дорогу трассы Киев-Чоп и мост через Дунай.

При этом «Укравтодор» собирается затеять масштабный ремонт бесплатных дорог. По словам г-на Новака, от ямочного ремонта ведомство откажется в 2020 году. В течение пяти ближайших лет «Укравтодор» направит на ремонт и содержание дорог 300 млрд. грн. В частности, в 2018 г. -- 33,5 млрд. грн., в 2019 году -- 45 млрд. грн., в 2020 г. -- 69,9 млрд. грн., в 2021 г. - 72,7 млрд. грн., в 2022 г. -- 77 млрд. грн.

От себя отметим, что такие громадные планы кажутся сомнительными, некоторые эксперты считают этот «первый масштабный пятилетний план» нереальным. Они обращают внимание на то, что по данным международной организации The World Economic Forum, в 2018 г. Украина заняла 137 место из возможных 144 в рейтинге качества автомобильных дорог.

Директор группы компаний Prime Дмитрий Леушкин считает, что сейчас говорить о каких-то масштабных вливаниях в транспортную инфраструктуру Украины не приходится. Крупные инвестиции в платные дороги появятся только после того, как реально заработают Антикоррупционный суд, Национальное антикоррупционного бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура.

По его словам, давать оценку, как повлияют платные дороги на цены в магазинах, равносильно тому, как повлияет притяжение Марса на температуру Черного моря. Гипотетически это все находится в плоскости научной фантастики. Платные дороги и влияние их на составляющие цены можно будет оценивать, как минимум, после того, как будет построен хотя бы один участок какой-нибудь основной магистрали длинной минимум в 500 км. А с нашими темпами коррупции на это потребуется вечность.

- Пока же побеждает старая коррупционная составляющая, и говорить о законе про платные дороги нет смысла, -- считает г-н Леушкин.

Читайте последние новости о ситуации с дорогами в Украине на страницах «2000» и в социальных сетях FacebookTwitterLivejournal, а также Telegram


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка