Renault шагает впереди

07 Августа 2019 5

В июле украинцы приобрели и зарегистрировали 7,6 тыс. новых легковых авто, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на 14%.

Наибольшим спросом пользовались автомобили марки Renault -1203 ед. Относительно июля 2018 г. реализация выросла на 66%. Второй результат и 44-процентный рост продемонстрировала японская марка Toyota - 1039 новых авто. На третьем месте Skoda, в активе которой 687 регистраций и 37% роста к показателю годичной давности.

Свои первые номера в прошедшем месяце получили 595 легковых автомобилей марки KIA – это четвертый результат месяца. По сравнению с июлем 2018 г. спрос на KIA вырос на 36%. Замыкает пятерку лидеров Nissan - 488 авто (+5%).

Также в ТОП-10 рейтинга июля вошли: Hyundai – 468 шт. (+4%); Volkswagen – 338 шт. (-22%); Suzuki – 259 шт. (-1%); BMW – 236 шт. (+11%); Mazda – 233 шт. (0%).

Всего с начала года украинский автопарк пополнили 46,3 тыс. новых легковых авто, что на 0,3% больше, чем за первые семь месяцев прошлого года.

По итогам семи месяцев текущего года самым популярным автомобилем на украинском рынке новых машин стал KIA Sportage - 2917 ед., сообщает «Укравтопром». Второй результат у Renault Duster – 2728 шт. Третью строчку в рейтинге с показателем 2331 реализованных авто заняла Toyota RAV-4. Автомобили модели Renault Logan получили 2079 регистрационных номеров, что обеспечило этой модели четвертое место в рейтинге. Также в пятерке наиболее востребованных авто Skoda Octavia – 1448 ед.  

Далее в ТОП-10 самых продаваемых в Украине новых легковых авто вошли

Hyundai Tucson – 1370 шт.; Renault Sandero – 1331 шт.; Nissan Qashqai – 1246 шт.; Toyota Land Cruiser Prado – 1061 шт. и Toyota Camry – 1013 шт.

Что касается новых коммерческих автомобилей, то спрос в прошлом месяце вырос на 13% к показателю годичной давности. В июле свою первую регистрацию прошли 1049 авто.

Чаще всего в первом полугодии регистрировались автомобили марки Renault. За месяц свои первые номера получили 207 машин. Однако по сравнению с предыдущим годом продажи коммерческих моделей Renault снизились на 2%. На втором месте с результатом 102 автомобиля Fiat. Июльские продажи этой марки сократились на 6%.

Третий показатель у МАЗа. Спрос вырос в два раза относительно июля 2018 г., до 84 машин. На четвертой строчки рейтинга Peugeot - 76 ед. По сравнению с предыдущим годом, регистрации выросли на 65%. Также в пятерку лидеров рынка вошел Ford, реализовавший в июле на украинском рынке 71 машину (+16%).

В июле украинцы зарегистрировали более 24 тыс. импортированных легковых автомобилей с пробегом. Такое количество регистраций превзошло результат прошлогоднего июля почти в 2,5 раза. При этом доля б/у-шной техники в первичных регистрациях составила 76%.

Самой популярной маркой среди импортного секонд-хенда остается Volkswagen - 3854 ед. Второй по популярности стала Renault - 2041 автомобиль. На третьем месте Skoda - 1989 авто. Автомобили марки Ford выбрали 1951 чел. – и это четвертый результат. Замыкает пятерку лидеров Opel – 1624 шт.

Всего с начала года украинскую прописку получили 274,2 тыс. подержанных легковых автомобилей, что в 5,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам семи месяцев 2019 года ТОП-5 марок легковых машин, сменивших иностранных собственников на украинских, выглядит следующим образом: Volkswagen – 52647 шт.; Opel – 26038 шт.; Renault – 20863 шт.; Audi – 19880 шт.; Skoda – 19755 шт.

С грузовыми авто украинского производства ситуация может значительно ухудшится. Не повезло отечественному КрАЗу. Северный апелляционный хозсуд отказался удовлетворить его апелляционную жалобу и оставил без изменений решение Хозяйственного суда Киева, которым был удовлетворен иск Ощадбанка.

В результате за долги в 899,4 млн. грн. Ощадбанку переходят акции пяти предприятий, принадлежавшие ранее АвтоКрАЗу. Банк взыскал за долги акции ПАО «Полтавский автоагрегатный завод», ПАО «Токмакский кузнечно-штамповочный завод», ПАО «Херсонский завод карданных валов», ПАО «Симферопольский завод авторулей» и ПАО «Каменец-Подольскавотагрегат».

Суд определил способ реализации акций – путем продажи на публичных торгах в рамках процедуры исполнительного производства по начальной цене, установленной на уровне не ниже обычных цен.

В погоне за «зелеными» машинами

За семь месяцев текущего года в Украине было зарегистрировано 4035 автомобилей, работающих исключительно на электротяге, из них 3742 легковых и 293 коммерческих. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спрос вырос на 53%.

Однако основную часть (91%) первичного рынка электромобилей сформировали машины, бывшие в эксплуатации. Лидером остается Nissan Leaf. С января по июль 1899 автомобилей этой модели получили украинские номера. На втором месте Tesla Model S, в зачете которой 318 регистраций.

Третьей по популярности стала электрическая версия BMW i3 с результатом 216 авто. На четвером месте электромобиль Fiat 500e, который выбрали 178 украинцев. Пятое место разделили сразу две модели: Renault Zoe и Volkswagen E-Golf – по 154 шт. В коммерческом сегменте лучший результат у Renault Kangoo Z.E. – 272 ед.

В отличие от Украины, покупающей в основном электрический секонд-хенд, некоторые государства всерьез озаботились экологией. К примеру, в Германии решили возобновить налоговые льготы для электромобилей и гибридов.

Немецкое правительство приняло в рассмотрение соответствующий законопроект, который предусматривает запуск льгот после 2021 года.

Речь идет, в первую очередь, о служебных авто.

Также будут действовать льготы и на зарядки электромобилей и гибридов. Так, если работодатель предоставит сотрудникам возможность бесплатно заряжать автомобиль на работе, то получит возможность не платить налоги до 2030 года.

Кроме того, законопроект делает более привлекательной для компаний аренду электромобилей, гибридов и велосипедов. Ряд компаний уже отреагировали на данное решение немецкого правительства и отметили, что это позволит значительно увеличить количество «зеленых» авто на дорогах, что окажет положительное влияние на окружающую среду.

Индия в свою очередь также уменьшила налоговое давление на собственников электромобилей и бытовых зарядных устройств. Страна поощряет население к использованию энергосберегающих технологий. Ставка налога для владельцев электрокаров была снижена до отметки 5% с предыдущих 12% и 18% соответственно.

Правительство предусмотрело в федеральном бюджете налоговые льготы для потребителей, которые покупают электромобили. Правительство страны стремится к тому, чтобы электромобили к 2030 году составляли 30% от всех продаж пассажирских транспортных средств. Сейчас этот показатель из-за отсутствия инфраструктуры подзарядки и высокой стоимости аккумуляторов составляет менее 1%.

Властям удалось снять налоги и на импорт автозапчастей, чтобы помочь увеличить продажи электромобилей и уменьшить зависимость страны от ископаемых видов топлива.

Эксперты прогнозируют, что благодаря усилиям законодателей разнообразие электрического транспорта в Европе в ближайшие три года значительно вырастет. В 2021 году на рынке будет представлено 214 моделей электромобилей - в три раза больше, чем сейчас. Согласно прогнозу, из 214 моделей полностью электрическими будут 92, остальные - гибридными. А к 2025 году электробатарею будут иметь 22% выпускаемых в ЕС автомобилей. Крупнейшие центры производства электромобилей будут в Германии, Франции, Испании и Италии.

В то же время в брюссельской экологической организации Transport&Environment считают необходимым, чтобы правительства поощряли внедрение зарядных станций для электромобилей. Также нужно изменить систему налогообложения, чтобы производить и покупать «зеленые» машины было выгоднее, чем обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

В Казахстане другая ситуация. Местные власти озаботились продажами обычных легковых автомобилей собственного производства и на два года запретили в рамках государственных закупок приобретать иностранные легковые авто.

В соответствии со ст. 14 Закона РК «О государственных закупках», а также в целях защиты внутреннего рынка и развития национальной экономики, правительство постановило: «При осуществлении государственных закупок установить изъятие из национального режима товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, не производимых на территории Республики Казахстан. Допустить к участию в государственных закупках товары, произведенные юридическим лицом Республики Казахстан, имеющим сертификат о происхождении товара формы «CT-KZ».

В перечень товаров, изъятых из национального режима, вошли и легковые автомобили. Документ предписывает осуществлять госзакупки и аренду только у отечественных производителей, с обязательным требованием сертификата формы «СТ-КZ».

Узбекистан в свою очередь наращивает производство легковушек: в январе-июне 2019 г.  было собрано 120 тыс., что на 46,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Производство грузовых автомобилей местного производства выросло на 58,2% – до 2476 ед. Произведено 912 автобусов, что в 3,4 раза больше, чем в аналогичном периоде 2018 года. В свою очередь, производство автомобильных двигателей составило 93,6 тыс. штук (рост на 56,5% к аналогичному периоду прошлого года).


Читайте новости Украины и мира на страницах «2000» и в социальных сетях Facebook, Twitter, Livejournal, а также Telegram

загрузка...

Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка