Резиновый «разум»

№47(843) 24—30 ноября 2017 г. 22 Ноября 2017 0

Безопасность любого автомобиля во многом зависит от того, какие шины на нем установлены. Пробитое колесо или скольжение по мокрой трассе могут привести к очень тяжелым последствиям. Именно поэтому ведущие мировые производители «резины» неустанно ее усовершенствуют. Яркий тому пример — новая разработка немецкой компании Continental, получившая название «умной» шины.

«Разумная» шина от Continental

Ее особенность в новых технологиях ContiSense и ContiAdapt, которые пока что не применяют конкуренты. ContiSense представляет собой набор датчиков, которые постоянно измеряют глубину и температуру протектора, а затем передают эти данные через электропроводящую резину в приемник непосредственно в автомобиле или через Bluetooth на смартфон водителя. Примечательно, что ContiSense способна предупреждать о проколе шины быстрее традиционных датчиков давления.

В дальнейшем ContiSense будет получать от шины информацию о дорожном покрытии в реальном времени — о температуре, влажности и коэффициенте сцепления с поверхностью.

Система ContiAdapt с помощью встроенных в шину компактных компрессоров способна изменять давление и тем самым оптимизировать площадь контакта с дорогой в зависимости от типа поверхности. В отличие от пассивной ContiSense, она не требует вмешательства водителя, имеет четыре настройки для мокрых, неровных, скользких и нормальных дорог и в экстремальных условиях позволяет кратко-временно устанавливать сверхнизкое давление в шинах.

Следует отметить, что работы над «умными» шинами ведутся в нескольких направлениях. Например, американский производитель шин — компания Goodyear в марте этого года продемонстрировала новую разработку IntelliGrip Urban с усовершенствованной технологией Sensor-in-Tire, благодаря которой шина следит за состоянием дороги и погодными условиями, а полученные данные отправляет в центральный компьютер авто. Это позволяет оптимально скорректировать в режиме реального времени параметры скорости, торможения, маневрирования и курсовой устойчивости. Благодаря удлиненной и суженной форме шин удалось уменьшить сопротивление качению и увеличить их энергоэффективность. Кроме того, форма шин улучшает сцепление с мокрой дорогой, благодаря чему было уменьшено количество канавок на шине, увеличен пробег и снижен уровень шума.

«Разумная» шина от Continental

К слову, в 2015 г. Goodyear представила шины под названием BH03, способные генерировать электроэнергию. Они покрыты специальным термо-пьезоэлектрическим материалом, способным создавать электричество при деформации, например, во время движения автомобиля, когда покрышки попеременно сжимаются и разжимаются. Еще одна шина этой компании — TripleTube — способна автоматически надуваться и сдуваться, реагируя на изменение дорожных условий и улучшая эффективность и безопасность вождения.

А в 2013 г. французская компания Michelin выпустила на рынок инновационные зимние шины

X-ICE North 3, изюминкой которых стала технология Smart Stud System («Умный шип»). Внутренний слой протектора изготовлен из термоактивной резиновой смеси, твердость которой при снижении температуры повышается, благодаря чему шип меньше вдавливается вглубь протектора и лучше продавливает лед.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка