Силиконовая долина ставит на беспилотные авто

№36(786) 9 — 15 сентября 2016 г. 07 Сентября 2016

В просторном калифорнийском гараже шесть молодых ученых, выпускников Стэнфорда и сотрудников юной компании Drive.AI, упорно закладывают основы очередной технологической революции. Они намерены оснастить беспилотные автомобили подлинным искусственным интеллектом с помощью методики глубинного обучения. Иными словами, самоуправляемые транспортные средства, по замыслу инженеров Drive.AI, станут первыми настоящими роботами, с которыми предстоит общаться человечеству.

«Как создать робота, которому может доверять человек? Поиском ответа на этот вопрос мы и занимаемся», — поясняет 34-летняя глава компании Кэрол Рэйли. Эта формула — отличное образование, стартап в гараже, а затем настоящий технологический прорыв — прекрасно работает в Силиконовой долине. Пионерами «гаражного» партнерства, пожалуй, можно считать Уильяма Хьюлетта и Дэвида Паккарда, выпускников Стэнфорда, готовивших свою технологическую революцию в гараже еще с 1939 г. В гараже, кстати, родился и Google.

Партнерство Drive.AI существует всего год, но 30 августа компания получила вполне ощутимую сумму на завершение исследований и испытаний автомобильного искусственного интеллекта — $12 млн.

«Мы оснащаем беспилотные авто настоящим «мозгом», используя метод глубинного обучения. Алгоритмы обычного беспилотного автомобиля основаны исключительно на правилах — «если происходит это, делать следует то», но в мире авто происходят миллионы разных случаев, и все запланировать заранее просто невозможно. А глубинное обучение позволяет учиться на примерах и ранее обретенном опыте. По сути мы обучаем компьютер по системе Монтессори», — поясняет Рэйли.

Ее команда выходит на чрезвычайно перспективный и бурно растущий рынок. Сегодня 33 компании — крупные и мелкие — занимаются разработкой технологий езды без помощи человека, говорят аналитики CB Insights.

Ведущие автопроизводители, явно переживающие кризис жанра, легко готовы потратить миллиард долларов на новации. И это вовсе не преувеличение. Именно такую сумму компания General Motors заплатила за приобретение стартапа Cruise Automation, предлагающего потребителям оснастить едва ли не любое авто комплектом стоимостью $10 000, обеспечивающим автомобиль частичными функциями беспилотной езды.

Предложение Drive.AI внешне выглядит так же: автомобиль оснащается специальным комплектом беспилотной езды. Но у калифорнийского новичка есть уникальная изюминка — продвинутая программная система управления с искусственным интеллектом.

Уже в ближайшие месяцы Drive.AI приступает к агрессивному тестированию шести автомобилей, оснащенных фирменной системой, на дорогах Силиконовой долины.

Более всего инженеров Drive.AI интересует аспект, о котором сегодня говорят очень мало: как именно беспилотный транспорт будет общаться друг с другом и с окружающим миром.

«На дорогах появятся разные автомобили, управляемые различными алгоритмами. Очень интересно будет наблюдать за их социальным общением и поведением. Будут ли они вежливы и станут говорить «проезжайте, пожалуйста» или же начнут подрезать друг друга?» — смеется Рейли.

© 2016 USA Today/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Отечественный автопром: жив «пациент» или мертв?

Если МВД решило пойти по пути унификации, то почему бы в таком случае не отменить все...

Toyota не знает удержу

Железный секонд-хенд не думает уступать позиции: в феврале в Украине зарегистрировано...

ФАНТОМное нашествие

За игнорирование сигналов светофора пешеходов будут штрафовать на 255 грн.

Украинцы любят белый цвет

Четыре из пяти впервые зарегистрированных в прошлом году легковушек — импортный...

Фальшивая Slavuta

Некоторые украинские электронные СМИ поделились сногсшибательной новостью, дескать,...

Полмиллиона гривен — и Arkana твоя

Renault — одна из самых популярных на рынке марок

Железное старье в фаворе

Легковушки на электрической тяге украинцев не слишком привлекают

Ключ, зажигание, поехали

Стали известны сроки восстановления китайского автопроизводства

Пандемия дарит шанс

У украинских автопредприятий появляется шанс стать востребованными для европейских...

Toyota — любимица украинцев

Неконтролируемый импорт бэушных авто фактически уничтожил рынок новых автомобилей

Новые авто в Украине не в чести

В 2019 г. в Украине на учет было поставлено почти 88,5 тыс. новых легковых автомобилей (на 8%...

Евробляхерам повезло. Народу – нет

ВР решила не портить новогоднее настроение евробляхерам и приняла в первом чтении...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка