Старье по-прежнему в фаворе

08 Ноября 2019 5

В октябре украинцы приобрели почти 9 142 новых легковых авто (почти на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Renault -- любимая марка

Самой популярной маркой на рынке стала Renault -- 1834 авто (результат годичной давности улучшен в 2,3 раза). На втором месте Toyota -- 1233 ед. (рост на 37%). Третья позиция и 60% рост у KIA, в активе которой 833 регистрационных номера. На четвертом месте Volkswagen, на треть увеличивший октябрьскую реализацию до 604 шт. Пятая позиция у SKODA -- 537 авто, что на 2 шт. меньше, чем годом ранее.

Также в десятку самых популярных марок месяца вошли Nissan -- 472 шт. (-22%), Hyundai -- 463 (+10%), Peugeot -- 232 (+40%), Mazda -- 218 (-17%) и Ford -- 204 шт. (-34%). Бестселлером месяца стал автомобиль Renault Logan с показателем 701 регистрация.

Всего за десять месяцев 2019 г. свои первые регистрационные номера получили 70,7 тыс. легковых автомобилей -- на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Рынок новых коммерческих автомобилей также вырос на 2,4% и составил 1131 ед., сообщает «Укравтопром».

Лучший результат месяца продемонстрировала марка Renault, которая увеличила реализацию своих авто по сравнению с прошлым годом на 55% -- до 253 шт. Второе место занял Fiat -- 133 новых машин, что на 10% больше, чем годом ранее. На третьем месте Peugeot с результатом 90 авто, что в 2 раза больше, чем в октябре 2018-го. Белорусский МАЗ занял четвертое место -- 84 шт. (+15%). Замыкает список MAN, в зачете которого 78 украинских регистрационных номеров и 30%-ный рост к прошлогоднему октябрю.

Наиболее ошеломительных результатов в октябре удалось добиться железному секонд–хенду: 27 тыс. ед. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, регистрации увеличились в 2,3 раза.

Лидирует на рынке марка Volkswagen -- 4,4 тыс. подержанных машин. Второй по популярности была чешская Skoda, в активе которой 2,4 тыс. украинских номеров. На третьем месте Ford -- 2,3 тыс. авто. Также в ТОП-5 брендов ввезенных легковушек с пробегом попали Renault -- 2,2 тыс. шт. и Opel -- 1,8 тыс.

Всего с января по октябрь в Украине было зарегистрировано 349 тыс. подержанных легковых автомобилей, ввезенных из-за рубежа, что более чем в 4 раза выше показателя годичной давности.

После многолетнего перерыва возобновил производство ЗАЗ. Завод начал выпускать модель ЗАЗ С701 -- автомобиль специального назначения для выполнения функций мобильного офиса. Она была создана на базе автомобильного шасси китайской компании Sinotruk по заказу компании «Нью Арк Украина» (Днепр). Больше в Украине никто подобной техники не предлагает. Уже реализована пилотная партия таких спецавто в 16 единиц. На заводе надеются получить заказ в 2020 г. еще на 100 автомобилей.

Еще одна новость порадует отечественных автомобилистов. Правительство заявило, что в рамках программы «Государство в смартфоне» в ближайшее время будет запущен проект «Дія», предусматривающий установку мобильного приложения на гаджеты, и водителям не придется носить с собой права и свидетельства о регистрации транспортного средства.

Кабмин также разработал законопроект, который позволит заказывать номера на авто через интернет у любого производителя. При регистрации транспортного средства человек получит свидетельство о его регистрации с выбранным номерным знаком. После сможет заказывать у любого производителя нужный номер. Главное требование -- соответствие номерного знака государственному стандарту.

В плюсах только Dacia

Что касается мирового автопрома, то эксперты отмечают снижение спроса. К примеру, китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ) сообщила, что в сентябре текущего года было продано 1,9 млн. легковых авто (падение продаж составило 6,3%). Негативная динамика фиксируется 15-й месяц подряд. Причиной такой ситуации эксперты называют торможение экономического роста и торговые споры с США. Кроме того, на показатели продаж повлияло и то, что в 15 городах и провинциях Китая раньше установленного центральным правительством срока внедрены новые стандарты на выбросы.

По итогам девяти месяцев этого года китайский авторынок сократился почти на 12% -- до 15,2 млн. шт. Несмотря на это Китай продолжает оставаться крупнейшим в мире автомобильным рынком. Согласно прогнозу СААМ, в 2019 г. снижение продаж на китайском авторынке может составить 5% по отношению к прошлому году, когда было продано 23 млн. 790 тыс. легковых автомобилей.

В целом продажи автомобилей в мире сократились с 79 млн. ед. в 2017 г. до 78,6 млн. в 2018-м. По прогнозам Moody’s Investors Service, продажи снизятся и в 2020 г. В США пик спроса на автомобили был зафиксирован в 2016 г., в Евросоюзе -- в 2000-м, а в Японии -- в 1990 г., пишет The Wall Street Journal.

Немецкий концерн Daimler, по словам гендиректора Олы Каллениуса, хоть и отчитался по итогам III квартала об увеличении чистой прибыли на 2,9% до 1,81 млрд. евро и выручки на 8% до 43,27 млрд. евро, его прибыль до уплаты налогов по итогам всего 2019 г. может оказаться значительно ниже, чем 11 млрд. евро в 2018-м.

Как сообщает AUTO-Consulting, продажи VW Group в странах ЕС за 8 месяцев 2019-го сократились на 4,3%. В отрицательной динамике все бренды, кроме Skoda и Seat. У Porsche же недосчитались 19% покупателей. В концерне PSA зафиксировали спад по всем брендам, кроме Citroen. Суммарно продажи упали на 0,7%. Renault снизила продажи на 4,9% и только Dacia пока в плюсах.

Отрицательные цифры увидели в отчетах в офисах BMW, Ford, Nissan, Honda, Mazda, Jaguar Land Rover. Хуже всего дела обстоят у концерна FCA (FIAT-Chrysler). Здесь за 8 месяцев продажи упали на 12%, а в августе недосчитались 26% покупателей. Притом есть бренды, где ситуация вообще трагична. Например, Alfa Romeo фиксирует 45--60% спада. Катастрофа происходит и у Nissan. Продажи за 8 месяцев обвалились на 27,5%, а в августе аналитики увидели и вовсе трагичные показатели -- 47,5% спада реализации. 

Страдают и поставщики комплектующих для авто. В конце октября один из крупнейших производителей Continental объявил о реорганизации структуры своего бизнеса и списании 2,5 млрд. евро.

Однако вряд ли мировая тенденция каким-то образом скажется на Украине. У нас новые легковушки практически не производят, а железного секонд-хенда в Европе столько, что хватит нам лет на 20.

Читайте новости Украины и мира на страницах «2000» и в социальных сетях Facebook, Twitter, Livejournal, а также Telegram

загрузка...
Loading...

Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка