Старье по-прежнему в фаворе

08 Ноября 2019 5

В октябре украинцы приобрели почти 9 142 новых легковых авто (почти на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Renault – любимая марка

Самой популярной маркой на рынке стала Renault – 1834 авто (результат годичной давности улучшен в 2,3 раза). На втором месте Toyota – 1233 ед. (рост на 37%). Третья позиция и 60-процентный рост у KIA, в активе которой 833 регистрационных номера. На четвертом месте Volkswagen, на треть увеличивший октябрьскую реализацию до 604 шт. Пятая позиция  у SKODA, результат которой – 537 авто, что на 2 шт. меньше, чем годом ранее.

Также в десятку самых популярных марок месяца вошли Nissan – 472 шт. (-22%); Hyundai – 463 шт. (+10%); Peugeot – 232 шт. (+40%); Mazda – 218 шт. (-17%) и Ford – 204 шт. (-34%). Бестселлером месяца стал автомобиль Renault Logan с показателем 701 регистрация.

Всего за десять месяцев 2019 года свои первые регистрационные номера получили 70,7 тыс. легковых автомобилей, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Рынок новых коммерческих автомобилей также вырос на 2,4% и составил 1131 ед., сообщает «Укравтопром».

Лучший результат месяца продемонстрировала марка Renault, которая увеличила реализацию своих авто по сравнению с прошлым годом на 55% – до 253 шт. Второе место занял Fiat – 133 новых машин, что на 10% больше, чем годом ранее. На третьем месте Peugeot с результатом 90 авто, что в 2 раза больше, чем в октябре 2018 г. Белорусский МАЗ занял четвертое место – 84 шт. (+15%). Замыкает список MAN, в зачете которого 78 украинских регистрационных номеров и 30%-й рост к прошлогоднему октябрю.

Наиболее ошеломительных результатов в октябре удалось добиться железному секонд–хенду: 27 тыс. ед., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, регистрации увеличились в 2,3 раза.

Лидирует на рынке марка Volkswagen – 4,4 тыс. подержанных машин.  

Второй по популярности была чешская Skoda, в активе которой 2,4 тыс. украинских номеров. На третьем месте Ford – 2,3 тыс. авто. Также в ТОП-5 брендов ввезенных легковых автомобилей с пробегом попали Renault – 2,2 тыс. шт. и Opel – 1,8 тыс. шт.

Всего с января по октябрь в Украине было зарегистрировано 349 тыс. подержанных легковых автомобилей, ввезенных из-за рубежа, что более чем в 4 раза выше показателя годичной давности.

После многолетнего перерыва возобновил производство ЗАЗ. Завод начал выпускать модель ЗАЗ С701 — автомобиль специального назначения для выполнения функций мобильного офиса. Она была создана на базе автомобильного шасси китайской компании Sinotruk по заказу компании «Нью Арк Украина» (Днепр). Больше в Украине никто подобной техники не предлагает. Уже реализована пилотная партия таких спецавто в 16 единиц. На заводе надеются получить заказ в 2020 году еще на 100 автомобилей.

Еще одна новость порадует отечественных автомобилистов. Правительство заявило, что в рамках программы «Государство в смартфоне» в ближайшее время будет запущен проекта «Дія», предусматривающий установку мобильного приложения на гаджеты, что позволит водителям не носить с собой права и свидетельства о регистрации транспортного средства.

Правительство также разработал законопроект, который позволит заказывать номера на авто через интернет у любого производителя. При регистрации транспортного средства человек будет получать свидетельство о его регистрации с выбранным номерным знаком. После сможет заказывать у любого производителя нужный номер. Главное требование – соответствие номерного знака государственному стандарту.

В плюсах только Dacia

Что касается мирового автопрома, то эксперты отмечают снижение спроса.

К примеру, китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ) сообщила, что в сентябре текущего года было продано 1,9 млн. легковых авто (падение продаж составило 6,3%). Негативная динамика фиксируется уже пятнадцатый месяц подряд. Причиной такой ситуации эксперты называют торможение экономического роста и торговые споры с США. Кроме того, на показатели продаж повлияло и то, что в 15 городах и провинциях Китая раньше установленного центральным правительством срока были внедрены новые стандарты на выбросы.

По итогам девяти месяцев 2019 года китайский авторынок сократился почти на 12% – до 15,2 млн. шт. Несмотря на это, Китай продолжает оставаться крупнейшим в мире автомобильным рынком. Согласно прогнозу СААМ, в 2019 году снижение продаж на китайском авторынке может составить 5% по отношению к прошлому году, когда было продано 23 млн. 790 тыс. легковых автомобилей.

Если говорить в целом, то продажи автомобилей в мире сократились с 79 млн. ед. в 2017 г. до 78,6 млн. в 2018–м.По прогнозам Moody’s Investors Service, продажи снизятся и в 2020 г. В США пик спроса на автомобили был зафиксирован в 2016 г., в Евросоюзе – в 2000 г., а в Японии – в 1990 г., пишет The Wall Street Journal.

Немецкий концерн Daimler, по словам гендиректора Олы Каллениуса,

хоть и отчитался по итогам III квартала об увеличении чистой прибыли на 2,9% до 1,81 млрд. евро и выручки на 8% до 43,27 млрд. евро, его прибыль до уплаты налогов по итогам всего 2019 года может оказаться значительно ниже, чем 11 млрд. евро в 2018 г.

Как сообщает AUTO-Consulting, продажи VW Group в странах ЕС за 8 месяцев 2019 года сократились на 4,3%, притом в отрицательной динамике все бренды, кроме Skoda и Seat. Хуже всего обстоят дела у Porsche. Здесь недосчитались 19% покупателей. В концерне PSA зафиксировали спад по всем брендам, кроме Citroen. Суммарно продажи упали на 0,7%.
Renault снизила продажи на 4,9%. И только Dacia пока в плюсах. 

Отрицательные цифры увидели в отчетах в офисах BMW, Ford, Nissan, Honda, Mazda, Jaguar Land Rover. А хуже всего дела обстоят у концерна FCA (FIAT-Chrysler). Здесь за 8 месяцев спад продаж на 12%, а в августе недосчитались 26% покупателей. Притом, есть бренды, где ситуация вообще трагична. Например, Alfa Romeo уже фиксирует 45-60% спада. Катастрофа происходит и у Nissan. Продажи за 8 месяцев обвалились на 27,5%, а в августе аналитики увидели и вовсе трагичные показатели – 47,5% спада реализации. 

Страдают и поставщики комплектующих для авто. В конце октября один из крупнейших производителей Continental объявил о реорганизации структуры своего бизнеса и списании 2,5 млрд. евро.

Однако вряд ли мировая тенденция каким–то образом скажется на Украине. У нас новые легковушки практически не производят, а железного секонд–хенда в Европе столько, что хватит нам лет на двадцать.

Читайте новости Украины и мира на страницах «2000» и в социальных сетях Facebook, Twitter, Livejournal, а также Telegram

загрузка...
Loading...

Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка