Украина начала «закапывать» деньги в асфальт

№26 (420) 27 июня - 3 июля 2008 г. 27 Июня 2008 0

В 200 км от столицы участвующие в автопробеге журналисты угодили в такой сильный ливень, что «дворники» не успевали смахивать с ветровых стекол потоки воды, видимость сократилась до нескольких десятков метров, а с авто директора продакшн-студии «Лидер-плюс» Олега Сташко смыло передний номерной знак.

Поскольку из-за дождя машины ехали медленно, два экипажа телевизионщиков (телепрограмма «АвтоКонтинент» и ТРК «Рада») с разрешения руководства автопробега отправились в столицу самостоятельно. Примерно в 20 км от Киева серебристый Mersedes неожиданно начал «выжимать» их под колеса грузовиков, ехавших в крайней правой полосе. Когда журналисты сумели-таки пропустить иномарку, ее водитель на ходу отворил окно с правой стороны и нахально пригрозил им пистолетом!

Так закончился Х Международный автопробег «Дорога в Крым: проблемы и перспективы», в котором приняли участие украинские, польские, турецкие, белорусские и российские журналисты, а также еженедельник «2000».

То с ветерком, то черепашьим ходом

С 6 по 14 июня его участники накрутили на колеса своих железных коней 2700 км и в Киев вернулись вполне благополучно, за исключением автомобиля Daewo Lanos (интернет-издание 24UA), которому в лобовое стекло угодил камень.

Следует отдать должное сотрудникам ГАИ, которые плотно «опекали» колонну журналистов в пути и оберегали их от подобных неприятностей. Когда автомобили репортеров пересекали границы областей, сотрудники ГАИ «подхватывали» их на ходу, не снижая маршрутную скорость колонны, и «отрезали» выход встречному транспорту на перекрестках.

Что касается качества автомобильных дорог, то общее впечатление таково: страна потихоньку пробуждается от долгой «спячки» и начинает понемногу «закапывать» деньги в асфальт. Единственный участок пути, где было чертовски жаль подвеску и ходовую, — это дорога от Кировограда до Николаева. Как только мы покинули пределы Кировоградской области, автомобиль стало немилосердно трясти на многочисленных рытвинах. Справедливости ради отмечу, что в Николаевской области остальные трассы интенсивно реконструируются.

Нечем порадовать и жителей столицы, собирающихся отправиться в Крым на автомашинах: во-первых, на участке дороги до Умани (трасса Киев — Одесса) появились «латки», что удивительно, поскольку дорога построена недавно, а во-вторых, если от Умани свернуть на Крым, то дальнейший путь (Голованевск — Первомайск — Новая Одесса — Николаев — Херсон — Красноперекопск) похож на полосатую зебру — по одним участкам можно мчаться с ветерком, а по другим придется уныло плестись за грузовиками, поскольку из-за узости дороги обогнать их очень трудно.

Исчезнувшая казна казаков

Первую остановку журналисты сделали в Миргороде, где посетили завод минеральных вод (МЗМВ), входящий в состав компании IDS Group, контролирующей сегодня 25% рынка. МЗМВ уверенно набирает обороты: если в прошлом году в общей сложности выпустил около 200 млн. л бутилированных вод, то в 2008-м собирается довести этот показатель до 280 млн. л. По словам заместителя гендиректора завода Виктора Полищука, в этом году вводится в эксплуатацию новая линия розлива воды в бутыли емкостью 5 галонов (18,9 литров) производительностью 350 емкостей в час, благодаря которой будут трудоустроены еще 24 человека.

В день прибытия журналистского «десанта» на заводе работали французские специалисты — помогали определиться, какими линиями следует оснастить предприятие до 2017 г. и насколько они будут загружены. Сегодня завод поставляет воду не только в Украину, но и в Россию, а также в Израиль и США (там ее покупают бывшие граждане Украины, которые до сих пор не могут забыть неповторимый вкус «Миргородской»). Что касается внутреннего рынка, то, по словам руководителя пресс-службы IDS Group Дмитрия Олтаржевского, населению, кроме «Миргородской», пришлись по душе «Старый Миргород», «Аляска», «Сорочинская» и «Моршинская».

На границе Полтавской и Черкасской областей журналисты угодили в крепкие «объятия» руководства Чернобаевского р-на. Репортеров не только вкусно накормили, но и напоили ключевой водой из колодца богатыря Ивана Поддубного. Уже в Черкассах состоялась пресс-конференция с замгубернатора Анатолием Чабаном, который рассказал о том, как воплощается в жизнь государственная туристическая программа «Золотая подкова Черкасчины». Нет ничего удивительного в том, что такая программа появилась именно здесь: на территории области насчитывается 9266 памятников истории и культуры, из них 85 — национального значения.

Черкасчина тесно связана с именем Богдана Хмельницкого. Здесь в с. Суботов Чигиринского р-на, которое было собственностью его отца, казацкого сотника Михаила Хмельницкого, будущий гетман Украины провел свои детские годы. В гетманской резиденции в старинном городе Чигирин Богдан Хмельницкий принимал послов из многих государств Европы, в частности Швеции и Турции. Из Чигирина гетман руководил вооруженными силами в войне украинского народа середины XVII ст. Здесь он подписывал свои универсалы к народу. Журналисты посетили музей Богдана Хмельницкого, а затем поднялись на Замковую гору, где продолжаются реставрационные работы по восстановлению оборонной крепости, бастиона Петра Дорошенко, а также строительство подземного музея.

В Суботове в Ильинской церкви, согласно официальной версии, гетман был похоронен, однако журналистам рассказали, что на самом деле его позже тайно перехоронили, но куда — неизвестно. Вместе с ним, кстати, бесследно исчезла и немалая казна казаков.

Журналисты также побывали в Холодном яру — вольнице украинского народа. Здесь в старину насчитывалось около 20 монастырей. Ныне функционирует вновь воссозданный Мотроненский женский монастырь. Возле него владыка Черкасский и Каневский архиепископ Софроний отдал должное нелегкой профессии журналиста и освятил их автомобили. Не буду утверждать, но его благословение оказало решающую роль, однако факт остается фактом — в Киеве все участники автомарафона возвратились в добром здравии. К сожалению, из-за дефицита времени нам так и не удалось доехать до с. Мельники, где находится дуб Максима Зализняка. Дереву уже 1100 лет, его высота — 22 м, а охватить ствол могут 8 человек.

Следующую остановку участники автопробега сделали в г. Светловодск (ранее Хрущевск) Кировоградской области, где ознакомились с работой Кременчугской ГЭС. Сам город, собственно, возвели для строителей гидроэлектростанции, которую назвали в честь расположенного на противоположном берегу Кременчуга. Директор станции Станислав Кудлай рассказал, что все 12 турбин успешно отработали 48 (!) лет и только в нынешнем году ожидается поступление новой современной турбины и генератора, которые обойдутся ООО «Укргидроэнерго», чьим структурным подразделением является КГЭС, в 100—108 млн. грн. Собственных денег не хватило и пришлось брать кредит в Мировом банке.

Председатель правления самого мощного в Светловодске ЗАО «Объединение Днепроэнергостройпром» Иван Марон на пресс-конференции рассказал, что в состав общества входит 5 заводов (сборного железобетона, быстромонтируемых зданий, металлоконструкций, ЖБИ и «Стройдеталь»), которые реализуют свою продукцию не только в Украине, но и в РФ, Белоруссии, Казахстане, Монголии, а также в странах Азии и Ближнего Востока.

В Феодосии журналисты посетили местный детский дом, над которым взяли шефство в прошлом году. Спонсоры автопробега — ЗАО «ПРОСТО-страхування» передали директору детдома Тамаре Колесниковой деньги, которые сотрудники страховой компании собрали для детей.

В «Артеке» состоялось традиционное журналистское ралли, во время которого надрывались моторы, а кровь участников будоражил адреналин. В классе машин с объемом двигателя до 2 л золото досталось команде программы «Автоконтинент», а в менее мощном классе (до 1,6 л) золотыми медалями наградили экипаж, в состав которого вошли Алексей Плаксин («Іменем закону») и Светлана Глушенок (телеканал «Рада»), а серебряными — Владимира Колычева и Елену Барышеву («Сельская жизнь» — РФ).

Такие коварные карточки

А теперь перейдем к немаловажной проблеме, которая для многих украинских автотуристов может создать большую головную боль — к заправке авто топливом посредством электронных карточек. Организатор автопробега Всеукраинский автомобильный клуб журналистов (ВАКЖ) приобрел у крупнейшего в Украине оператора по реализации нефтепродуктов «Золотой гепард» две заправочные карточки. Слов нет, электронная система платежей — удобная штука. Фирма имеет не только собственные заправки, но и заключила договора с другими АЗС, так что залить бак в бензин можно практически в любом уголке Украины.

Однако практика показала, что за любое удобство приходится расплачиваться изрядно потрепанными нервами. Когда колонна приехала в Миргород и «заглянула» на АЗС, расположенную на ул. Котляревского, 36 («Нафтогаз»), то выяснилось, что женщина-оператор имеет весьма туманное представление о том, как работать с карточкой. Сначала она предложила заправлять машины по 20 л. Поскольку время одной транзакции составляет 20 минут, это означало, что все автомобили по одной карточке будут заправляться целый день.

«Давайте я сниму все деньги, а когда заправитесь, оставшиеся на вашем счету внесу обратно на карточку», — предложила операторша. Нам ничего не оставалось, как согласиться. Однако на очередной заправке по пути в Крым выяснилось: на нашей карточке осталось 4,1 грн.! Миргородская операторша по непонятной причине оставшиеся деньги так и не возвратила на карточку, и до конца автопробега этот красивый пластик напоминал нам о том, что далеко не всегда «живые» деньги хуже электронных.

Мы несколько раз во время автопробега звонили в «Золотой гепард» по телефону «горячей линии», но добиться ясности так и не удалось, и только после окончания автопробега в головном офисе компании нам за пару минут «закачали» на карточку «потерявшиеся» в электронных лабиринтах деньги. Причем сотрудники «Гепарда» даже не извинились, а только пытались выяснить фамилии сотрудников компании, которым мы названивали в дороге и указывали конкретный номер «дефектной» карточки. Так что предлагаю автолюбителям самим решать, что предпочесть: наличку или «электронку».

В заключение остается только сказать, что в автопробеге участвовали журналисты печатных СМИ: «Експрес», «Експрес-об'ява», «Іменем закону», «Комітет», «Идеальный дом», «Сельские вести» (Россия), «Транспортный вестник» (Беларусь), «Ньюзвік Польща», «Познай свят», «Газета выборча», «Скорость» и «Автосвет» (Польша), а также интернет-издания «Рупор-інфо», радио «Київ», Бемовское фотообщество (Варшава), информагентство «Джиган» (Турция), телекомпании «Веселка» (Светловодск Кировоградской обл.), телепрограмма «Зеленый фургон» (Одесса) и др.

Организаторами автомарафона выступили ВАКЖ, Всеукраинский благотворительный фонд «Журналистская инициатива», Украинский фонд мира, Всеукраинская экологическая лига (председатель Анатолий Толстоухов), Гражданский парламент женщин Украины (председатель Екатерина Ващук) и департамент ГАИ МВД Украины. Как и в прошлом году, генеральным спонсором и генеральным страховщиком стало ЗАО «ПРОСТО-страхування».

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка