Зачем нам новое, если есть не совсем убитое старье

06 Марта 2019 5

Уже несколько лет подряд на отечественном авторынке наблюдается одна и та же ситуация: новые авто покупают все меньше, зато железный секонд-хенд набирает обороты.

Французы в лидерах

Не стал исключением и февраль: на учет было поставлено 5,7 тыс. новых легковых автомобилей, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, рынок вырос на 2%.

Лидером стала французская марка Renault -- 728 ед. (относительно прошлого года февральский результат Renault улучшился на 36%). Второе место с результатом 719 авто заняла Toyota (годом ранее спрос был ниже на 3%).  

На третьей позиции KIA -- 602 покупателя (по сравнению с февралем 2018-го рост в 4 раза). Четвертое место и 19-процентный рост у Hyundai -- 404 авто.

Замыкает пятерку лидеров Nissan с результатом 397 автомобилей (+8%).

Также в топ-10 рейтинга вошли Skoda --355 шт. (-2%), Volkswagen -- 343 шт. (-59%), Mazda -- 189 шт. (-4%), BMW -- 176 шт. (+72%) и Peugeot -- 163 шт. (+19%).

Звание бестселлера февраля заслужил автомобиль KIA Sportage, выбор на котором остановили 413 украинских автомобилистов. Всего с начала года автомобильный парк Украины пополнили 11 тыс. новых легковых авто, что на 12% меньше, чем за первые два месяца прошлого года.

По данным «Укравтопрома», в феврале реализовано 754 новых коммерческих автомобиля, что на 18% меньше, чем в феврале 2018 г. и на 8% меньше, чем в предыдущем месяце.

Наибольшим спросом пользовались автомобили Renault, которые заняли почти четверть рынка -- 178 шт. К своему результату годичной давности «Рено» прибавила 37%. Второе место досталось Fiat -- 108 регистраций (+61% к февралю 2018 г.). Замыкает тройку лидеров Ford, в активе которого 69 реализованных машин (-3%).

Всего за два месяца текущего года украинский автопарк пополнили 1572 новых коммерческих автомобиля. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на новые коммерческие автомобили снизился на 16,5%.

Благодаря ускоренному и льготному растаможиванию «евроблях» на внутренний рынок хлынул поток б/у машин, которые прежде нельзя было свободно покупать и продавать. В результате средняя цена импортного авто за несколько месяцев упала почти в два раза, в среднем не более $5 тыс.

В феврале первичную регистрацию в Украине прошли 90,8 тыс. легковых авто, из которых 85 тыс. шт. были импортированные автомобили с пробегом. По сравнению с февралем прошлого года, регистрации импортного секонд-хенда выросли почти в 14 раз, а относительно января текущего года -- на 65%.  Львиную долю составили бывшие «евробляхи», для которых февраль был последним месяцем растаможивания по сниженным ставкам акцизного налога.

Наиболее популярной маркой в прошлом месяце был Volkswagen -- 17 971 авто. На втором месте Opel -- 9420 ед. Автомобили марки Audi заняли третью строчку -- 7608 машин. BMW выбрали 6442 украинца, и это четвертый результат. Замыкает пятерку самых популярных марок февраля RENAULT -- 6120 авто.

Всего с начала года свою первую регистрацию в Украине прошли 136,5 тыс. подержанных легковых автомобилей, ввезенных из-за границы, что в 12 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В ЕС тоже переживают

Между тем в ЕС ситуация на авторынке тоже далеко не блестящая. Несмотря на то что 2018 г. стал пятым годом подряд, когда было зарегистрировано почти 15,2 млн машин, темпы роста рынка значительно снизились. Годовой рост составил всего 0,1%. Для примера: в 2015 г. рост продаж составлял 9,3%, а в 2017-м -- уже 3,4%. В 2019 г. продажи легковых автомобилей в ЕС будут оставаться на уровне прошлого года, с возможным увеличением менее 1%.

Генеральный секретарь Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) Эрик Йоннерт высказывает озабоченность по этому поводу. Неизвестно, что будет с британским Брекситом, и эта неопределенность вынуждает европейских автопроизводителей перестраховываться. Одни ищут складские помещения для увеличения запаса комплектующих, другие планируют временное прекращение производства после Брексита, а некоторые автопроизводители даже сокращают свои инвестиции в Соединенное Королевство. По данным ассоциации британского автопрома SMMT, инвестиции в автомобильную промышленность Великобритании в 2018 г. упали на 50%.

Все реальнее и угроза введения американских тарифов на импорт автомобилей и автозапчастей из Европы, подчеркивают в АСЕА, а ее руководитель настаивает, что европейские автопроизводители не представляют угрозы для национальной безопасности США, поскольку создали там крупную производственную базу, где прямо или косвенно работают сотни тысяч американцев. Они также экспортируют из США 60% произведенных там автомобилей, заявляет г-н Йоннерт. По его мнению, введение тарифов будет иметь контрпродуктивный эффект для экономики США, т. к. Европейская комиссия указала, что намерена принять ответные меры. Возможность обострения этой ситуации крайне беспокоит бизнес по обе стороны Атлантики.

Дополнительную нагрузку на европейский автопром создают недавно согласованные цели по выбросам CO2 на 2025-й и 2030 г. для новых автомобилей и микроавтобусов. Такая ситуация потребует более значительного присутствия на рынке электромобилей и других «зеленых» транспортных средств. Отмечается, что цели в отношении выбросов CO2 и переход на электромобили также окажут влияние на рабочие места во всей цепочке создания стоимости автомобилей, в которой сегодня работают около 13,3 млн европейцев. Кроме того, развитие электрификации транспорта также повлияет на его доступность и стоимость. Предполагается, что в будущем аккумуляторы составят 35–50% стоимости электромобиля. При этом остается неясным, будут ли эти батареи производиться в ЕС или импортироваться.

Мировой автопром тоже входит в стагнацию. в 2018 г. на мировом рынке было реализовано чуть более 86 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Этот результат оказался на 420 тыс. машин, или на 0,5%, меньшим по сравнению с предыдущим годом.

Британское агентство JATO Dynamics опубликовало список самых популярных на мировом рынке автомобилей по итогам 2018 г. Спрос на автомобили класса SUV (класс джипов, в который входят как рамные, тяжелые внедорожники, так и кроссоверы, называемые «паркетниками») снова увеличился.

В 2018 г. были проданы рекордные 29,8 млн внедорожников и кроссоверов, что на 7% больше по сравнению с 2017 г. В результате SUV'ы охватили 36% общего объема мировых продаж легковых автомобилей.

В топ-10 самых популярных автомобилей 2018 г. вошли: Ford F-Series -- 1 076 153 шт., Toyota Corolla -- 934 348 шт., Honda Civic -- 812 767 шт., Toyota RAV4 -- 807 116 шт., Nissan X-Trail -- 771 145 шт., Honda CR-V -- 736 471 шт., Volkswagen Golf -- 731 561 шт., Volkswagen Passat -- 660 453 шт., Chevrolet Silverado -- 650 654 шт. и Honda HR-V -- 646 144 шт.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка