Зачем новое, если и старое сгодится

04 Сентября 2019 5

В августе украинцы приобрели и зарегистрировали 8,3 тыс. новых легковых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого годом, спрос вырос на 12,5%. Это самый лучший для внутреннего рынка результат за последние 19 месяцев.

Япония в приоритете

В лидерах модели французской марки Renault – 1422 шт. (плюс 44% относительно августа 2018 года). Увеличив на 20% августовские продажи, второй результат продемонстрировала Toyota – 1175 машин.

На третьем месте KIA, спрос на автомобили которой вырос на 71% до 817 шт. Четвертую строчку августовского рейтинга заняла Skoda – 601 авто (+49%). Несмотря на 5-процентное падение регистраций, в пятерке лидеров удержался Nissan – 472 новых авто.

Также в ТОП-10 рынка новых легковых авто отчетного месяца вошли Volkswagen – 453 шт. (+45%); Hyundai – 381 шт. (-16%); Mazda – 232 шт. (-26%); Audi – 219 шт. (+103%); Suzuki – 200 шт. (-28%). Бестселлером августа вновь стал автомобиль KIA Sportage – 711 покупателей.

За прошедший летний сезон в Украине свои первые номера получили 22,4 тыс. новых легковых машин. В результате это лето стало самым «урожайным» после 2013 года, когда было зарегистрировано 55 тыс. новых авто. Всего с начала года рынок новых легковых автомобилей достиг показателя 54,6 тыс. шт., это на 2% больше, чем годом ранее.

За шесть месяцев с начала года в Украину в режиме импорта было ввезено 304,6 тыс. легковых автомобилей, сообщает «Укравтопром». Из них новых машин – 38,1 тыс. шт. и 266,5 тыс. шт. с пробегом. Общая таможенная стоимость этих автомобилей составила $1 млрд. 686 млн. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, импорт в количественном выражении вырос в 3,4 раза, а его стоимость – на 71%.

Такая диспропорция объясняется увеличением в импорте доли подержанных автомобилей с 59% в первом полугодии прошлого года до 87% в нынешнем.

Больше всего автомобилей с пробегом импортировалось из Германии, с января по июнь – 65,5 тыс. шт. На втором месте Литва, из которой в Украину ввезли и растаможили 52,5 тыс. подержанных легковушек. На третьем месте Польша – 50,8 тыс. шт.

В поставках новых легковых автомобилей доминирует Япония, из которой за шесть месяцев в Украину завезли 8,5 тыс. машин. Далее следуют Румыния и Китай, откуда в страну прибыло 4,7 тыс. ед. и 4,2 тыс. ед. новых машин соответственно.

На украинском рынке в августе было зарегистрировано 1129 приобретений новых коммерческих автомобилей. В результате относительно августовского результата прошлого года спрос на новые коммерческие авто увеличился всего на один процент.

Лучший результат месяца, как и год назад, показала французская марка Renault, 197 новых грузовых и специальных автомобилей. По сравнению с прошлым годом, реализация Renault в августе уменьшилась на 21%.

В тоже время Fiat, оставшись на второй позиции в рейтинге, продемонстрировал увеличение продаж на 28% – до 146 новых машин.

Ford также, как и в августе 2018 г., сохранил за собой третье место, несмотря на 13-процентное отставание от прошлогоднего показателя. В минувшем месяце новые коммерческие авто получили 83 регистрационных номера.

На четвертом месте, с падением реализации на 6%, до 77 шт. – Mercedes-Benz. Замыкает ТОП-5 августовского рынка белорусский МАЗ, в зачете которого 76 регистраций, что на треть больше, чем годом ранее.

Всего с января по август текущего года в Украине было поставлено на учет 7,7 тыс. новых коммерческих автомобилей, что на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Свое лучше, чем чужое

Наши соседи озаботились развитием автомобильной отрасли. Например, в России утвердили выделение 3 млрд. руб. дополнительных субсидий на льготный лизинг и приобретение автомобилей.

В соответствии с распоряжением правительства, Минпромторгу из резервного фонда выделяется 1 млрд. руб. на субсидирование договоров лизинга, заключенных в 2018-2020 г. В текущем году эта мера позволит увеличить реализацию автомобилей на внутреннем рынке не менее чем на 2,3 тыс. машин.

Также 2 млрд. руб. будет выделено на субсидирование кредитов на автомобили, выданных за тот же период. В рамках данной суммы предполагается реализовать до конца 2019 г. еще 22,2 тыс. авто.

Указанные программы направлены в первую очередь на стимулирование продаж российских автомобилей.

В то же время союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» сообщил, что в январе-июле 2019 г. официальными дилерами было реализовано 37 219 автомобилей, что на 20,2% выше результата годичной давности. Сбыт по итогам июля 2019 года (6 465 ед.) превзошел прошлогоднее значение на 30,1%.

21 007 покупателей (56,4%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 16 212 автомобилей (43,6%) из числа реализованных по итогам 7 месяцев т.г. пришлось на импорт. По итогам июля доля продаж автомобилей локальной сборки достигла рекордной отметки 60%.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам отчетного периода возглавляет Lada: продано 8 758 авто. Сбыт моделей Toyota составил 8 066 ед. Третью позицию занял Hyundai с показателем 7 394 ед.. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 008 ед.) и Renault (1 310 ед.).

В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также GAZ (1 287 ед.), Nissan (1 222 ед.), UAZ (1 114 ед.), Volkswagen (946 ед.) и Lexus (873 ед.).

Никель диктует цены

Интересная тенденция в мире наблюдается с электрическим транспортом.

По итогам июля 2019 г. объемы продаж электромобилей в мире упали на 14%. Это произошло впервые в истории.  Падение зафиксировали в Китае и Северной Америке, в то же время в Европе продажи электромобилей наоборот выросли, передает независимая инвестиционная компания Sanford C. Bernstein.

Сегодня больше всего электромобилей в мире продает американская компания Tesla – 20 тыс. ед. в год. Рядом с ней стоит китайская компания BYD Co – 16 тыс. в год. Падение объемов продаж связывают с прекращением выплат субсидий производителям электромобилей в мире.

Между тем китайцы на достигнутом останавливаться не собираются. Грузинский холдинг Aigroup и китайский консорциум Changan Automobile собираются построить в Кутаиси завод по производству электромобилей, который хотят запустить уже в следующем году. Его мощность рассчитана на производство до 40 тыс. электромобилей в год. Половина продукции будет экспортироваться.

Наряду с электромобилями в Кутаиси планируется наладить выпуск панелей для солнечных электростанций, а также другой высокотехнологичной продукции.

Интерес к электричеству проявила и Индонезия. Президент этой страны Джоко Видодо подписал указ о господдержке электромобильной отрасли, стремясь использовать богатые отечественные залежи сырьевых ресурсов для производства аккумуляторов. По его словам, ключевым фактором развития индустрии электромобилей является наличие сырья для производства аккумуляторов: кобальта, марганца и других металлов, которыми богата страна.

В планах правительства по развитию индонезийской промышленности электроавтомобилей – создание отрасли переработки, основанной на поставках никелевой руды, которая используется в литиевых батареях.

Индонезия стремится стать центром производства электромобилей в Азии и за ее пределами с целью начать их выпуск в 2022 году, доведя долю их производства до 20% от общего производства авто к 2025 году.

По словам министра промышленности Аирланга Хартарто, ряд иностранных компаний, включая японскую Toyota Motor и южнокорейскую Hyundai Motor, согласны инвестировать средства в индонезийскую электромобильную отрасль.

Следует отметить, что Индонезия вовремя уловила мировые тенденции.

Спрос на никель в ближайшие годы будет расти высокими темпами вследствие быстрого расширения выпуска аккумуляторов для электромобилей, считают эксперты ведущих международных консалтинговых компаний. Между тем для ввода в строй новых месторождений этого металла потребуются более высокие цены, чем в настоящее время.

Сегодня 70% мирового потребления никеля приходится на производство нержавеющей стали, и только 4% или около 50 тыс. т используется аккумуляторными фабриками. Однако компания Roskill прогнозирует, что в 2022 г. спрос на никель для изготовления аккумуляторов для электромобилей возрастет до 258 тыс. т, а доля этого сектора на мировом рынке металла приблизится к 10%.

В 2030 г. аккумуляторы, по оценкам Roskill, будут потреблять уже 20% никеля в мире или без малого 740 тыс. т, а в 2040 г. глобальный спрос достигнет 4,25 млн. т, из которых 30% или около 1,275 млн. т будет потребляться производителями источников тока.

В ближайшие годы дополнительный спрос на никель будет удовлетворяться новыми заводами в Индонезии и, возможно, на Филиппинах. Но через несколько лет на рынке этого металла может возникнуть дефицит. Для его покрытия надо будет начинать разработку новых месторождений за пределами Юго-Восточной Азии.

Но для этого цены на никель должны быть выше, чем сейчас, чтобы покрыть затраты. Тем более что производство аккумуляторов требует повышенной чистоты металла. По оценкам компании Wood Mackenzie, для запуска новых никелевых проектов в таких странах как Австралия и Канада никель должен стоить не менее $20 тыс. за тонну. При этом надо будет учитывать и доходы от продаж побочного продукта – кобальта, который тоже будет использоваться в аккумуляторах, но в намного меньших объемах.

В настоящее время цены на никель на Лондонской бирже металлов составляют порядка $15,5-16 тыс. за тонну.

Читайте новости Украины и мира на страницах «2000» и в социальных сетях Facebook, Twitter, Livejournal, а также Telegram

загрузка...
Loading...

Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка