8 марта: не вздумайте подарить женщине-руководителю сковородку!

07 Марта 2018 0

подарок

В соответствии с опросом Исследовательского центра Международного кадрового портала hh.ua, в Украине 52% респондентов никогда ничего не презентуют своим коллегам, 46% – иногда делают подарки от себя, 2% – дарят всегда.

Самым популярным подарком, как от компании, так и от коллектива являются деньги, затем – цветы, сертификаты и сладости. Самый редкий подарок на работе – билеты на концерт, в театр и т.п.

Чтобы вас не сочли подхалимом, согласно деловому этикету, не принято преподносить индивидуальные подарки начальнику – презент вручается коллективно. Подарок начальнику должен быть качественным, демонстрирующим уважение, но нейтральным. Непременным правилом является памятная надпись на внутренней стороне презента.

Избегайте дарить деловой женщине-руководителю какие-либо атрибуты домашнего хозяйства вроде наборов кастрюль и сковородок, либо даже – кухонные комбайны, скороварки и миксеры, сколько бы они ни стоили!

Подчиненным принято дарить вещи с логотипом компании, которые можно использовать в офисе. С одной стороны, они расцениваются как презенты, поднимают корпоративный дух, с другой – выступают как атрибут профессиональной деятельности.

Подарки для коллег ничем не регламентируются, все зависит от отношений в коллективе. Однако следует помнить, что одаривать нескольких сотрудников желательно одинаковыми по цене и значимости презентами. В таком случае никто не обидится и отношения в коллективе не испортятся.

Подарок деловому партнеру должен быть корректным, достаточно сдержанным, запоминающимся, но не назойливым. В его выборе в первую очередь ценится оригинальность и индивидуальный подход. Иностранным партнерам уместнее преподносить сувениры, имеющие национальный колорит. Текст поздравления обязательно должен быть на языке страны, в которую оно отправится.

Наилучшее время для вручения подарков коллегам – за один-два дня до праздника или в день праздника, если это не выходной.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка