«Алсу» по-украински: «Ассоль»

15 Марта 2002 0

**Прореха во рту составляет главную проблему певицы

 Живет в городе Донецке девочка семи лет. Девочка обожает кукол Барби, которых у нее огромная коллекция. А еще она поет. С самых престижных сцен города Донецка и с экранов многих каналов украинского и российского телевидения. Проводит пресс-конференции. И на вопрос: «Как тебя зовут?» — отвечает: «Ассоль».На днях я побывал в Донецке. Виновница командировки — сверхъюная звезда эстрады.

В семь лет девочка презентовала сольный компакт-диск «Алые паруса». О такой презентации могут помечтать взрослые звезды украинской эстрады. Действо проходило в местном оперном театре и подавалось как мюзикл «Ассоль и ее друзья». Подобного шоу в сочетании с подобным собранием Донецк, пожалуй, еще не видел. В фойе собрались жители региона, включая высших руководителей города и парламентариев. Молодые люди, ряженные под придворных пажей, разносили шампанское.

В ходе представления девочка продемонстрировала песни со своего диска. А ее свиту составили десятки танцоров из коллективов Донецка и Киева. Подыгрывал на саксофоне киевлянин Олег Ратобыльский, главную мужскую роль — Волшебника — исполнил один из ведущих джазистов России Аркадий Шилклопер. Действо проецировалось на большие экраны, с которых юную певицу поздравили с дебютом Ани Лорак и Александр Пономарев, Сергей Бубка и Илья Ноябрев, ансамбль «Четыре короля». Увековечение концерта на пленке осуществляла развернутая ПТС с камерами, проносящимися на лебедках. По окончании спектакля публику у входа в оперный ждал сокрушительный фейерверк.

За день до того Ассоль провела пресс-конференцию в Международном бизнес-центре Донецка. Антураж — огромные бигборды с ликом девочки. В регламенте — изысканный фуршет с винами и кофе.

В квартале от бизнес-центра в гостинице «Киев» проходила встреча с журналистами организаторов всеукраинского фестиваля «Культурный герой». В отличие от рандеву с маленькой певицей, «героев» этой встречи «Мерседесы» у входа не ждали.

На Ассоль работают. Хореографы, репетиторы, преподаватели, психологи, пресс-атташе, менеджеры, продюсеры, музыканты, юристы. Песни ей пишут москвичи Игорь Черник и Аркадий Славороссов. Черник — основной автор, занимается и музыкой, и словами, и аранжировками. Работал с Татьяной Овсиенко, Владом Сташевским, Наталией Ветлицкой. Генеральный продюсер Ассоли Александр Серый — президент медиагруппы Level, издающей несколько журналов, ведущей рекламный и прочий бизнес.

Проекту «Ассоль» год. А знакомство Серого с девочкой произошло полтора года назад, когда он увидел «выкатившуюся на сцену горошинку, спевшую песню на украинском языке» и поразившую его артистизмом и непосредственностью. Отец творческого имени малышки Игорь Черник поведал, что «Ассоль» должна выражать суть проекта: «кроха, поющая про любовь». Песни ей пишутся без учета возраста, утверждает автор. Но точнее было бы сказать, что большинство из них просто не подогнано под возраст. Интимной лирики Ассоль не исполняет. Иначе логотип «Ассоль» пришлось бы расшифровывать как «Девочка созрела». В репертуаре есть очевидно детские песни: «Моя мама» и «Не волнуйся, папа!» И постоянные зубы у малышки еще не выросли, что, по признанию продюсеров, главная проблема во время работы в студии. Поэтому не стоит полностью переносить на маленькую певицу образ, созданный Александром Грином. Донецкая Ассоль — еще совсем ребенок. Однако продюсеры имеют наполеоновские планы на будущее. Проекту отводится жизненный срок в 30 лет. Почему именно столько, вразумительного ответа добиться не удалось. Но было сказано, что со сцены подопечная должна двинуться на киноэкран. А пока что ее мечта — выступить вместе с американской поп-звездой Кристиной Агилерой.

Генеральный продюсер называет себя представителем Ассоли, а заодно и ее родителей, предпочитающих оставаться вне объектива. С любыми вопросами касаемо девочки лучше всего обращаться к нему. Ребенка о чем-либо спрашивать бессмысленно. Со златовлаской репетировали ответы не менее тщательно, чем песни. Помимо предусмотренного регламентом, от девочки удалось узнать, что она поет с детства, учится во втором классе обычной средней школы №17, что у нее есть подруга Саша и два любимых кота Миша и Гриша, с которыми она тоже поет, «остальное расскажу на шоу». Даже не призналась, как ее зовут, по наущению старших заявив, что одноклассники обращаются к ней «Ассоль».

Я побеседовал с авторами идеи проекта: Александром Серым и Олегом Вороновым — президентом рекламного агентства Level.

— На какого потребителя рассчитан проект «Ассоль»: на детей или взрослых? Кто должен покупать пластинки Ассоль?

— Основная публика — безусловно, однолетки Ассоль, — говорит Серый. — Она выражает в песнях те мысли, которые лучше всего поймут дети. Тем не менее песню «Моя мама» часто заказывают взрослые радиослушатели для своих родителей. Мы считаем, наши потребители — это дети от шести до... пятидесяти лет.

— Записывая диск, мы учитывали самые разные форматы, — добавляет Воронов. — Так, «Мама» активно ротируется на радио «Шансон», на «Русском радио». Есть джазовая песня «Девушка из Ипанемы», «Сентябрь» звучит на «Европе-плюс». Благодаря наличию украиноязычной песни мы работаем со «Львівською хвилею». А значит, и на компакт-диске каждый для себя что-то найдет.

— Задача продюсеров — создать качественный продукт. Какую цель ставят родители девочки, тратя на проект собственные деньги? Они хотят видеть дочку звездой, вложить в нее средства и получить дивиденды или просто развить ее?

О. В.: Сегодня родители удовлетворены тем, что Ассоль занимается любимым делом — пением. А если ее песни и наша работа будут нравиться публике и она согласится это покупать, выиграют все. Учитывая, что «Ассоль» — коммерческий проект, мы думаем о прибылях. Недаром ведь диск выпущен тиражом в 10 тыс. экземпляров.

— Вы применяете профессиональную систему раскрутки исполнителя? Велосипед мы не изобретали. Во-первых, наша работа действительно систематична. Первый этап проекта расписан на три года. Во-вторых, мы используем ту технологию, которая применяется в цивилизованном мире. Ставим во главу угла продажу пластинок, а не концертную деятельность. Если же говорить о концертах, то мы ориентируемся на серьезные программы, выступление Ассоль вместе с «топовыми» исполнителями. Обстоятельно подходим к телевизионному и радиоэфиру. Плюс к этому занимаемся полиграфической рекламой — выпускаем календари и плакаты с изображением Ассоль, создан веб-сайт. И мы довольны результатами. За год вряд ли можно добиться большего, чем удалось нам.

А. С.:

— Вы используете шаблоны раскрутки взрослого исполнителя?

А. С.: В мировой практике не существует системы раскрутки детей. (Мы себе позволим с этим утверждением не согласиться. Достаточно вспомнить Робертино Лоретти, Ванессу Паради... — Прим. авт.). Правда, Майкл Джексон приобрел популярность в юном возрасте. Но сравнивать нельзя. Майкл с пяти лет работал в коллективе, выступая вместе с братьями в ансамбле «Джексон Файв». Он вырос на сцене. Многие технологии, используемые в случае с Ассоль, придуманы нами.

— Во сколько обходится реализация ваших технологий?

О. В.: Это коммерческая тайна. Скажу лишь, что мы используем уже имевшуюся техническую и творческую базу. Мы и прежде снимали клипы, поддерживали тесные контакты с радиостанциями и телеканалами, связи с российским шоу-бизнесом. Благодаря чему мы можем максимально рационально размещать наш продукт там и тогда, где и когда нужно. Деньги — только механизм реализации. Голые финансы сегодня ничего не решают. Особенно в России.

— Судя по тому, что сегодня можно увидеть клипы Ассоль по всей Украине и России, вы ориентируетесь на массированный удар по рынку СНГ, а не потихоньку наступаете в направлении: Донецк—Украина— Россия...

О. В.: Мы изначально поставили перед собой такую задачу. Ролики Ассоль сразу появились на РТР, ТВ-6, ТВЦ, Муз ТВ, на нескольких общенациональных каналах Украины.

А. С.: На самом деле украинский рынок довольно мал и скован. Выпущенный компакт-диск скорее адресован России, нежели Украине. Впрочем, в планах — запись песен на украинском языке, с которых, собственно, Ассоль начинала. Не использовать этот пласт было бы глупо. Но при этом будут применены в аранжировках самые современные технологии.

— Кого вы видите в качестве конкурента Ассоль?

О. В.: Вы, наверное, имеете в виду Алину Гросу. Общее между ней и Ассоль лишь то, что — девочки из Украины.

— Вы строите планы на 30 лет вперед. В них предусмотрена ломка голоса?

А. С.: Недавно я летел из Киева в Донецк. И мне довелось пообщаться с Роберто Лоретти. Певец, на песнях которого я вырос, рассказал, как он «потерял голос». В далекие советские времена секретарь комсомола Пастухов выпустил пластинку Робертино Лоретти миллионным тиражом. Когда об этом узнал Лоретти, он предъявил права на гонорар. Пропагандистская машина сработала мощно: в Советском Союзе узнали, что у гениального мальчика «пропал голос». И с тех пор Лоретти в Союз не пускали. Кроме того, должен сказать, что процессы, происходящие со связками во время взросления, у мальчиков и девочек разные. У девочек голос «не ломается».

Вряд ли Ассоль можно поставить в ряд с Робертино Лоретти и Майклом Джексоном. А вот сравнение с российской певицей Алсу уместно. Обе девочки имеют: а) определенные артистические и музыкальные задатки; б) команду профессионалов под собой; в) материальную базу для реализации желания петь на большой сцене в лице более чем состоятельных родителей. Разница лишь в возрасте.

Александр Серый не стал называть имена родителей маленькой звезды, сославшись на отсутствие полномочий. Сказал лишь, что «это люди, добившиеся своим трудом успеха в бизнесе», и что они имеют большое влияние на процесс создания из девочки настоящей певицы. Очень долго генеральный продюсер отказывался назвать даже имя артистки. Но все же «раскололся»: Катя.

Самостоятельно я узнал Катину фамилию: Гуменюк. Катин папа — Игорь Николаевич Гуменюк. Он — генеральный директор АО «АРС» — одной из мощнейших компаний Донбасса.

Небольшое досье. «АРС» — акционер Авдеевского коксохимзавода, входит в число ведущих продавцов угля. «АРС» совместно с корпорацией «Индустриальный союз Донбасса» контролирует почти все донецкие и часть луганских шахт, несет ответственность за переработку и реализацию около трех четвертей коксующегося угля Украины. Жизнедеятельность украинской промышленности базируется на связке уголь—кокс—металл. А Игорь Гуменюк держит руку на пульсе этой связки. Компаньоны и друзья Катиного папы — как и он сам, члены так называемой Донецкой группы: Ринат Ахметов (президент футбольного клуба «Шахтер»), Антон Пригодский, Виталий Гайдук (работал заместителем министра энергетики), Сергей Тарута, Сергей и Андрей Момоты (руководители компании «Данко») Олег Мкртчян (один из руководителей «Индустриального союза Донбасса»). «АРС» — спонсор футбольного клуба «Шахтер», генеральный спонсор фестиваля «Золотой Скиф», проводит теннисные турниры.

Иными словами, папа Кати — один из самых богатых и влиятельных людей страны. А сама Катя — не первая юная звезда в семействе Гуменюк. Ее старшая двоюродная сестра Настя в 1999 году стала победительницей конкурса Little Miss Universe-99, который проходил в Йоханнесбурге, ЮАР, но при большом влиянии Украины.

Таким образом, Ассоль — достойная конкурентка Алсу (дитя «Лукойла») не только по части творчества. И ждет маленькую дончанку не менее светлое будущее. Игорь Николаевич ведь Телец по гороскопу. А Тельцы, прежде чем что-то сделать, отмерят семь раз, и в дальнейшем очень настойчивы и целеустремленны. И чего в Ассоль больше — таланта или отцовской любви — решайте сами.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка