Best way: верной дорогой идете, товарищи

04 Февраля 2005 0

Best way: верной дорогой идете, товарищи

Дмитрий СЕРЕБРЕННИКОВ, Луганск, satina-black@mail.ru

Летом 2004 года рынок компьютерных игр пополнился множеством интересных новинок. Среди них особенно выделялся проект «В тылу врага» — ролевая стратегия, посвященная перипетиям Второй мировой войны. Несмотря на незавидную конкуренцию, виртуальная «войнушка» практически по всем параметрам обогнала преследователей. Наверняка первое, что подумали критики, игра сделана в круто оборудованных мастерских России или США.Многим даже показалось, что перед ними не самостоятельный проект, а продолжение уже существовавших. Но на самом деле Билл Гейтс со товарищи не имел к нему никакого отношения, а настоящие разработчики главного хита года ютятся в одном из офисов Северодонецка.

Из грязи в князи

И не подумайте, что это очередная «разводка». Если закрываются шахты, простаивают предприятия, то это еще не означает, что жизнь в регионах теряет всякий смысл. Наряду с липовыми успехами демократии, которыми так любят хвастаться некоторые полуграмотные политики, находятся люди, чьи мозги до сих пор созидают на благо Родины. Оказалось, что в Луганской области отчаяние доконало тоже далеко не всех. В 1991 году в Северодонецке появилась фирма Best way, основная специализация которой — компьютерная техника, прикладное ПО, сети.

Близость к цифровым технологиям не прошла даром. Через 8 лет внутри фирмы создается подразделение разработки игр, которое возглавил профессиональный программист и знающий геймер Дмитрий Морозов. Влача существование, достойное истинных гениев, молодые энтузиасты смогли за два года выдать на гора готовую вещь, оказавшуюся бомбой замедленного действия. Отечественные издания не скупились на комплименты, выставляя дерзким новичкам самые высокие баллы. Не менее успешно отозвалась об игре зарубежная пресса. Тамошние критики отметили свежесть, с которой украинцы смотрят на вещи. Единственное, с чем так и не смогли справиться на Западе, место прописки «В тылу врага». Таинственный городок Severodonetsk для них сродни Сыктывкару. К тому же Андрей Шевченко и братья Кличко родом не отсюда. Так в чем же тогда секрет ошеломляющего успеха?

Северодонецк и впрямь далеко не мегаполис. В регионе он имеет определенное стратегическое значение, но информационные технологии ему чужды настолько, насколько Ялте АЭС.Уровень маркетинга не выходит за пределы спекуляций на стихийных базарах. Можно предположить, что свою роль сыграл грамотный промоушн фирмы-издателя — компании «1С». Но где бы сейчас были издатели, если б продукт изначально не имел конкурентного вида? Если б удалые парни вместо того, чтобы зарабатывать пенсию на производстве лаков и красок, вдруг взялись воплощать собственные идеи в цифре? Стоит отметить серьезность, с которой разработчики подошли к делу. Ответственная функция дизайнера досталась Владимиру Цветному — ведущему художнику города. Сценарий рихтовал знаменитый отечественный фантаст Александр Зорич — хозяин одного из самых посещаемых интернет-сайтов по истории. Плюс те, кто не мыслит своей жизни без мыши и клавиатуры. Результат такого разделения труда, как говорится, налицо. Помехой не стала даже тематика, взятая за основу.

«Рядового Райана» — на полку

Вторая мировая не впервые эксплуатируется властелинами ПК.Но в том-то и дело, что разработка разработке рознь, и пресловутые «танчики», в коих в середине 90-х рубилось юное поколение луганчан, ушли в небытие. А повторение однообразных сюжетов никогда не приводило к достойному результату, даже если в основе оного лежали более совершенные характеристики. Best way объединила оригинальность сюжетной линии и последние возможности техники. Да и не могли руководители проекта в преддверии знаменательной даты — 60-летия освобождения страны от немецких оккупантов — выпустить в свет что-то другое. Конечно, у них будет возможность обратиться к более раннему периоду истории украинского народа. Например, к запорожским казакам или Киевской Руси. Но игнорировать очевидный юбилей и глупо, и непатриотично.

Что же собой представляет сама игра? В мире до сих пор спорят насчет жанра «В тылу врага». В классическом понимании — это стратегия. То есть такая игра, где оператор, то бишь геймер, комбинацией клавиш управляет действиями героев (обычно — целыми группами), глядя на них со стороны. В отличие от шутера, в котором игрок от третьего лица крушит все, что попадется ему на пути. С качественной точки зрения шутер — более эмоционально-адреналиновый жанр, где важно успеть вовремя нажать на клавишу. А вот стратегия рассчитана на сознательного игрока, просчитывающего на 2 и более ходов вперед. Естественно, что, обладая кучей иных притягательных характеристик — реализмом, 3-D форматом фигур, интерактивностью, практически каждый предмет может быть задействован.

«В тылу врага» — огромный камень в огород тех, кто считает игровую индустрию настоящим исчадием ада. Не буду спорить, но в таком случае не менее «лестных» слов заслуживает телевидение, нагружающее подчас сильнее, чем любой DOOM. С фактами у компьютерщиков тоже почище. В нашем случае это сплошное чередование миссий, базирующихся на реальных событиях истории. И если господин Спилберг порой самым невероятным образом тусует реальность в своем «Спасти рядового Райана», то у геймера есть прекрасная возможность устранить все прорехи, подчинив действия армии собственным установкам. Ну чем не наглядное пособие для будущих командоров?

Гибель в воздухе

Недавно произошел морозящий душу случай гибели 38 щенков на борту самолета МАУ. Этот...

Развивающие игрушки – какие они бывают

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок развивался всесторонне и получал все...

Утилизаторы

Когда слышишь слово «утилизаторы», невольно перед глазами появляются зловещие...

Культурно-національні багатства України: угорці

Нав'язування певним людям в бідній країні чужої їм мови навряд чи додасть їм...

У столиці Галичини ксенофобії немає...

Якось мені трапилося на очі одне дуже цікаве друковане видання: журнал...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка