«Чикаго» замахнулся на 13 «Оскаров»

21 Марта 2003

«Чикаго» замахнулся на 13 «Оскаров»

Евгения АНДРЕЕВА

23 марта Американская киноакадемия в очередной раз вручит награды достойнейшим из достойных.

Киноверсия бродвейского мюзикла «Чикаго» претендует на статуэтку «Оскар» в 13 номинациях. А Американская гильдия актеров 9 марта назвала работу коллег, занятых в фильме, лучшей в 2002 г. Исполнительница главной роли Рене Зеллвегер удостоена титула лучшей актрисы, приз за женскую роль второго плана присужден Кэтрин Зете-Джонс.

Еженедельник «2000» уже писал о более близкой нам географически московской премьере мюзикла, который спродюсировали Филипп Киркоров и Алла Пугачева (№44 (146) за 1 — 7 ноября 2002 г.). Российским эстрадным светилам не удалось сделать достойную копию бродвейского оригинала. Постановка кое-где трещала по швам, а кое-где навевала тоску. У американских кинематографистов получилось перенести на целлулоид старую историю значительно лучше. Еще бы! Тонкое понимание собственного же менталитета!

Мюзикл, поставленный еще Бобом Фоссом и осовремененный Робом Маршаллом, критики назвали хореографическим совершенством, воплощенной сексапильностью, иронией. Для жанра, который многие считали умершим, это, безусловно, явление. Рядом с «Чикаго» можно поставить разве что «Сон на небесах» (1981 г., постановка Герберта Росса) и «Мулен Руж» (2001 г., интерпретация База Лурмана). События ленты разворачиваются в Чикаго времен сухого закона. Во всем царит беззаконие. Нравственные критерии размыты: гангстеры становятся звездами, а звезды — уголовниками. Из ревности лишила жизни сестру и ее мужа пышнотелая танцовщица варьете Вельма Келли (Кэтрин Зета-Джонс). Оказавшись в тюрьме, она пытается обеспечить себе защиту и успех в прессе с помощью тщеславного адвоката Билли Флинна (Ричард Гир). К услугам этого человека прибегает и коллега Келли — Рокси (Рене Зеллвегер), угодившая за решетку за убийство любовника.

Но фильм — нечто большее, чем история преступления и наказания, где талантливо смешались варьете и кино, клише и китч, кровь и эротика. Это попытка разобраться в истоках современной американской культуры. «Чикаго», как и фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка», делает ставку на три ее фактора: насилие, пафос и самоинсценировку. Шоу с метанием ножей, устроенное Биллом-Мясником в «Бандах», сродни степу, который исполнил в зале суда алчный адвокат Флинн. Так герой «Чикаго» отпраздновал свой триумф. Главную награду обе ленты уже получили — признание зрителей. Решения Американской киноакадемии осталось ждать недолго.

Тихі та непримітні білоруси

Небажаним і небезпечним було б втягування білоруських національно-культурних...

Гибель в воздухе

Недавно произошел морозящий душу случай гибели 38 щенков на борту самолета МАУ. Этот...

Развивающие игрушки – какие они бывают

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок развивался всесторонне и получал все...

Утилизаторы

Когда слышишь слово «утилизаторы», невольно перед глазами появляются зловещие...

Культурно-національні багатства України: угорці

Нав'язування певним людям в бідній країні чужої їм мови навряд чи додасть їм...

У столиці Галичини ксенофобії немає...

Якось мені трапилося на очі одне дуже цікаве друковане видання: журнал...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка