ДПС докажет, что лучше ГАИ

№31 (133) 2 - 8 августа 2002 г. 02 Августа 2002 0

Каждые 24 минуты в Украине регистрируется ДТП. Ежедневно на дорогах гибнут в среднем 15 человек и свыше 140 получают различные травмы. С начала года совершено почти 14 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Результаты говорят сами за себя: более 2300 трупов, свыше 15 тысяч раненых...

Эти данные привел в прошлую пятницу генерал-лейтенант милиции Александр Миленин. Начальник Главного управления Госавтоинспекции МВД Украины подводил с подчиненными итоги первого полугодия, которыми, судя по тревожным цифрам, был серьезно обеспокоен.

Существующая административно-правовая база, к которой приложили руку «разрушившие дисциплину на дорогах» народные депутаты минувшего созыва, по мнению главного гаишника страны, ставит сотрудников Госавтоинспекции в заведомо проигрышное положение. Передача материалов о нарушениях Правил дорожного движения в суды, которые по горло завалены подобными делами и далеко не всегда объективно, в полном объеме рассматривают их, «нивелирует сам смысл неотвратимости наказания за допущенные проступки».

Впрочем, генерал рассчитывает, что переименование его ведомства в Дорожно-патрульную службу, равно как и усиление патрулирования силами ДПС, улучшение технической оснащенности, дальнейшее очищение рядов от мздоимцев и барыг помогут покончить с анархией на автомагистралях, призвать к порядку тех, кто ездит как Бог на душу положит, создавая угрозу жизни, здоровью себе и другим.

...На территории лечебно-реабилитационного центра в Капитановке, куда пригласили и журналистов, бойцы спецотряда «Кобра» показали, как надо задерживать условных преступников. Умопомрачительное завывание сирен, пронзительный визг тормозов, оглушительный треск автоматического оружия, «полицейские» развороты (при которых милицейские иномарки почему-то предательски глохли) были призваны наглядно продемонстрировать, что с «Коброй» лучше не связываться и сразу после начала преследования покорно капитулировать.

Кому-то это напоминало съемки американского боевика, а кто-то снисходительно оценил действо как откровенную показуху. Но можно согласиться и с главным идеологом ГАИ неувядающей полковником милиции Марией Власенко, которая обиженно произнесла:

— Ну не настоящих же угонщиков надо было сюда везти для «чистоты» эксперимента...

В последнее время на магистралях столицы, да и других городов стали появляться иномарки с трехзначными номерами и литерами АП, КМ, ВР. Понятное дело, среди представителей масс-медиа нашлось немало желающих выяснить у Александра Миленина, на основании каких нормативных актов, по чьей инициативе и за чей счет такие новации стали возможны.

Александр Леонидович с присущей ему дипломатической проницательностью отвечал несколько обтекаемо и туманно. Мол, во-первых, это сделано для удобства наших державных мужей, которые смогут беспрепятственно попасть на службу и припарковаться там, где положено. Особенно проблема актуальна для Киева, где ставят автомобили как придется — ни проехать, ни пройти. Во-вторых, это позволит сотруднику ДПС у Кабинета Министров, Верховной Рады быстрее наводить порядок, ориентируясь по новым номерам, свидетельствующим о принадлежности к тем или иным ведомствам. А в-третьих, у избирателей, рядовых граждан появится шанс лично убедиться, где, в каких местах не только днем, но также в вечернее время бывают государственные служащие, министры, законодатели.

Что же касается авторов введения козырных номеров, то генерал среагировал так: на это новшество подвигли... обстоятельства. К сожалению, без фамилий, имен и отчеств. Правда, Александр Миленин уточнил, что такие номера устанавливаются исключительно за счет тех ведомств, чьим автохозяйствам служебные машины принадлежат.

Еще год назад Александр Леонидович не усматривал большого греха, если водитель за рулем пользовался мобильным телефоном. Сейчас его позиция изменилась на 180 градусов. Недавняя трагедия в Херсонской области, когда, управляя МАЗом, шофер говорил по мобилке, уронил ее, пытаясь достать, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с легковушкой, в которой находились две семьи, и пятеро человек погибло, убедительно свидетельствует, что это довольно опасное занятие. Поэтому работники ДПС намерены бороться с водителями-говорунами беспощадно.

Начальник главка не смог конкретно ответить на вопрос «2000», кто и какую ответственность понес после ЧП в Крыму, когда в день открытия ялтинского саммита лидеров ГУУАМ на дороге перевернулся грузовик с военнослужащими Внутренних войск и смертельные травмы получили двое молодых ребят:

— Расследование ведет Военная автоинспекция, но, думаю, виновные будут наказаны.

Второй мой вопрос имел подтекст. В нашем распоряжении оказались любопытные документы из Белой Церкви, согласно которым начальник местной милиции перебирал на себя функции этакого цербера, принимающего единоличное решение — кому из своих подчиненных разрешать пользоваться личным транспортом, а кому в этом отказывать. Нас заинтересовало, насколько такая регламентация законна.

— Запретить гражданину использовать принадлежащее ему личное имущество по собственному усмотрению и желанию нельзя, — сказал Александр Миленин. — Владельца транспортного средства никто не может ограничивать в его правах, кроме случаев, предусмотренных законом... И хотя мы против того, чтобы сотрудник правоохранительных органов на личном автомобиле выезжал на дежурство, к месту происшествия, использование им своей машины не возбраняется. Если же руководитель видит, что у него растет количество ДТП, за что, естественно, подвергается критике, то он, перестраховываясь, и прибегает к запретительным мерам. Но меры такие неправомочны, законных оснований для них нет.

...Как утверждают автолюбители, самыми любезными, участливыми и бескорыстными гаишниками на дорогах страны зарекомендовали себя крымчане. Самыми хмурыми, избалованными, высокомерными — киевляне. Хочется думать, после того, как весь личный состав переоденут в новенькую форму дэпээсников, мы увидим совершенно новых, переродившихся в доброжелательных, приветливых людей — сотрудников канувшей в Лету ГАИ.

Для которых что владелец старенького «Запорожца», что хозяин роскошного БМВ с трехзначным номером одинаковы. Такое, конечно, вряд ли случится в одночасье. Ну а вдруг — представляете?!

Улыбнемся

Едет пенсионер с дачи на стареньком «Москвиче» в правом ряду со скоростью 60 километров. На посту его тормозит гаишник:

— Ваши документы.

— Пожалуйста.

— Так — порядок. А техосмотр пройден?

— Конечно, вот талон.

— Аптечка есть? — теряет терпение гаишник.

— Конечно, все как полагается.

— А огнетушитель?! — не унимается сержант.

— Только вчера заправил.

Мент растерянно и в сердцах:

— Так чего же ты, дед, крадешься?!!

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Гибель в воздухе

Недавно произошел морозящий душу случай гибели 38 щенков на борту самолета МАУ. Этот...

Развивающие игрушки – какие они бывают

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок развивался всесторонне и получал все...

Утилизаторы

Когда слышишь слово «утилизаторы», невольно перед глазами появляются зловещие...

Культурно-національні багатства України: угорці

Нав'язування певним людям в бідній країні чужої їм мови навряд чи додасть їм...

У столиці Галичини ксенофобії немає...

Якось мені трапилося на очі одне дуже цікаве друковане видання: журнал...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка