Интернет-покупки в Украине: как развлекаются нищие и безработные

25 Июля 2018 0

украинский онлайн-потребитель - инфографика

Количество интернет-пользователей в нашей стране достигло 20 млн. Из них 36% регулярно покупают товары в сети, а это около 7 млн. человек. Только на платформе OLX за год приобретено более 14,2 млн. товаров. О том, как развивается рынок электронной коммерции в Украине, результаты исследования GfK.

Успешность формирования украинского рынка электронной коммерции сегодня во многом зависит от развития виртуальных торговых платформ и сервисов объявлений. По данным аналитического портала Statista, доля электронных продаж в объеме мирового рынка коммерции в 2017 г. составила 10,2%, что в денежном эквиваленте приравнивается к $2,3 трлн.

А такие глобальные платформы, как Alibaba (Китай), Amazon, eBay (обе – США) и Rakuten (Япония), сгенерировали примерно 50% всех виртуальных продаж. По прогнозам экспертов, доля торговых онлайн-площадок и объявлений о продажах в интернете вырастет примерно до двух третей в ближайшие пять лет.

Исследование компании GfK в Украине за апрель 2018 г. показало, что лидером в сегменте интернет-аукционов и сервисов объявлений уже который год остается OLX. 27% опрошенных, называя интернет-сайты для совершения покупок, в первую очередь упомянули OLX. Это на 43% больше, чем у других платформ в рейтинге.

По данным аналитической службы OLX, за полгода на ресурсе зарегистрировалось более 4,2 млн. новых продавцов, а посещаемость платформы в сравнении с июнем 2017 г. выросла на 12%. Каждый второй интернет-пользователь в Украине заходит на OLX минимум раз в месяц.

По данным GfK, наиболее активными онлайн-покупателями оказались жители Киевской области. При этом гендерное соотношение среди покупателей в Украине практически равное: количество мужчин – 48%, женщин – 52%. Чаще всего потребители в сети – это люди с полным высшим образованием возрастом 26–35 лет. Средний доход на одного покупателя составляет 4978 грн, но в то же время четверть из них не работают.

51% покупателей сегодня предпочитают делать покупки через специально установленные приложения. Лидеры в этой сфере в Украине — OLX и Aliexpress. По статистике, пользователи приложения olx.ua в основном используют усптройства на операционной системе Android. Обладателей iPhone среди тех, кто предпочитает покупать через смартфоны, почти в 3,5 раза меньше.

Женщины чаще всего покупают одежду, косметику, обувь, аксессуары, товары для детей, бытовую химию и книги. Мужчины в большинстве случаев покупают цифровую технику, особенно интересуются смартфонами и автотоварами.

В целом за полгода количество приобретенных товаров на OLX составило почти 7,3 млн. По данным GfK, 65% онлайн-покупателей совершали от 5 до 20 покупок в интернете за последний год, а 18% – более 20 покупок.

Покупки на OLX в 2018 г.

Самой популярной категорией товаров среди потребителей в сети оказалась бытовая техника и электроника (смартфоны, планшеты, ноутбуки), включая аксессуары (клавиатуры, мышки и т. д.) и мелкую бытовую технику (миксеры, фены, утюги и т. д.).  Вторая категория товаров по популярности – одежда, в то время как третье место заняли: косметика и парфюмерия, обувь, аксессуары и подарки.

Исследование также показало, что, выбирая конкретный сайт для осуществления покупки, потребители в первую очередь обращают внимание на предложение самой низкой цены (важно для 57% покупателей), положительный опыт покупки на этом сайте (48%), наличие нужного товара (47%).

Результаты исследования GfK подтверждают и данные OLX. В топе самых популярных категорий товаров среди украинцев на платформе — детский мир, электроника, а также мода и стиль.

Меньше всего за год на ресурсе покупали недвижимость и транспорт — самые дорогостоящие товары. Чего не скажешь о сопутствующих покупках — запчастях для автомобилей и товарах для дома.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка