Нежность к «железным мустангам»

01 Июня 2001

продемонстрировали организаторы и посетители IX Международного автосалона SIA-2001

Недавно подаренный нашему Президенту конь по кличке Тигр-Победитель, при всех его достоинствах, вряд ли произведет в ХХІ веке на современников такое впечатление, как показанный 23—27 мая в Экспоцентре Украины табун «железных лошадей».

Машины

Чье сердце не дрогнет, созерцая надежный и неприхотливый SUBARU? Тем паче что на покупку дается кредит. А к выставке официальный импортер SUBARU — концерн «Укрпроминвест» (тел. 510-04-94) приурочил снижение цен. Не может не прельстить и классически строгий, придающий уверенность в себе OPEL. Разновидности этой марки продает авторизованный дилер немецкого концерна, фирма Star-Auto (тел. 455-57-53). Ну, а «Виннер Форд Киев» (тел. 246-21-00) — представитель, понятно, американского Ford'а. Без господина Генри Форда вообще бы не было никакого серийного автомобилестроения. Эти иномарки общеизвестны. Так же, как и SKODA, MAZDA, VOLVO, CITROEN, VOLKSVAGEN, HYUNDAI. Кроме них, были представлены на автосалоне и поистине «рабочие кони»: грузовики RENAULT, VOLVO и Scania (последний собирается, кстати, во Львове). А вездеходы-амфибии АГРО, которые выставлял донецкий «Салон Вояж», тел. (062) 337-81-11, могут быть интересны для фермеров. Эта техника оснащается прицепом, лебедкой, используется как тягловая сила для плуга или бороны.

На автовыставке присутствовало 300 участников из более чем 20 стран. Лоск и шик SIA-2001 чем-то напоминал показы мод. Или конкурс красавиц. Сопутствующие шоу-программы, демонстрации радиоуправляемых моделей машин и летательных аппаратов, вообще отменная организация всей акции (этим занималась компания «АВТОЭКСПО») превратили автосалон SIA-2001 в место массовых народных гуляний. Шесть павильонов Экспоцентра и несколько открытых площадок (все это автохозяйство заняло 20 тыс. кв. м) посетили несколько сотен тысяч киевлян.

Но, как говорил Бендер, автомобиль (а тем более тягач) — не роскошь. Поэтому заглянем в «конюшню» — автогонщики «Формулы-1» так называют свои тылы. То бишь все связанное с обеспечением функционирования автомобиля.

Запчасти

Средства компьютерной диагностики и «лечения» автомобилей (имею в виду запчасти) также были представлены неплохо. Назову хотя бы фирму Bosch — производителя широкого спектра автозапчастей, и не только для немецких авто. Приводные ремни, свечи зажигания, фары, аккумуляторы — чего только они ни делают, и все отмечено печатью немецкого качества. Интересы немецких парнеров представляет украинское ООО «Роберт Бош Лтд» (тел. 490-24-01). Bosch, кроме того, считается изготовителем № 1 в Европе тормозных систем. Их конкуренты, концерн Knorr-Bremse (тел. 295-26-80), предлагает тоже весьма качественные тормозные системы для грузовиков, прицепов, автобусов. На автопромышленность Страны восходящего солнца трудится предприятие «Блу Принт Украина» (тел. 290-19-25). Фирме принадлежит магазин японских автодеталей на Печерске (угол ул. Старонаводницкой и Кутузова). А вот «Опус» (тел. 468-87-30) представил широкий ассортимент запчастей для почти нашенских «Жигулей», «Лад» и прочих ВАЗов. Множество деталей известных автопроизводителей (без «национальной» специализации) найдем у Valmi (тел. 467-54-54), чей склад-магазин расположен по ул. Новоконстантиновской, 13/10.

Химия

Горюче-смазочные материалы, лаки, краски, а также средства для их нанесения, впрыскивания и распыления также выстроились на

SIA-200, как на параде. «Топ Лак Украина», (тел.449-92-78) выставлял краскопульты и шлифовально-полировочные средства. Голландская фирма Vic® Oil удивляла противоизносными и антикоррозийными присадками. А немецкий производитель Liqui Moly, тел. в Германии (0731)

14-20-0, предлагал не только свои знаменитые высококачественные моторные масла, присадки и автокосметику, но даже освежитель воздуха для автомобильного салона и — удивительно! — специальную замшевую тряпочку для протирания «железного мустанга».

...и жизнь

А что же отечественные «выробныки»? Странно было бы сопоставлять «Запорожец» или ЛуАЗ с «Фордом» и «Опелем». Или считать сборочный «КрымавтоГАЗ», зависимый от российских автокомплектов и выпускающий «Волги» и «Газели», полностью украинским. Равно как и Луцкий автозавод, собирающий ВАЗы из готовых комплектующих. Но вот в автохимии — например, в производстве моторных масел — мы вполне должны бороться за рынок (около 60% которого сегодня принадлежит нам). «Форд» или «Опель» нам не обогнать — печальный вывод, понятный и без созерцания шикарной автовыставки. Слишком мы увлекались ракетами и танками, пока другие совершенствовали легковушки... Но не пренебрегать мелочами — в наших силах. Искать свое место на авторынке в области сервиса и дистрибьюции, в производстве нужных автолюбителю и его машине деталей и аксессуаров — вплоть до удивившей меня замшевой тряпочки.

Лоск и шик автовыставки чем-то напоминал показы мод. Или конкурс красавиц

Тихі та непримітні білоруси

Небажаним і небезпечним було б втягування білоруських національно-культурних...

Гибель в воздухе

Недавно произошел морозящий душу случай гибели 38 щенков на борту самолета МАУ. Этот...

Развивающие игрушки – какие они бывают

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок развивался всесторонне и получал все...

Утилизаторы

Когда слышишь слово «утилизаторы», невольно перед глазами появляются зловещие...

Культурно-національні багатства України: угорці

Нав'язування певним людям в бідній країні чужої їм мови навряд чи додасть їм...

У столиці Галичини ксенофобії немає...

Якось мені трапилося на очі одне дуже цікаве друковане видання: журнал...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка