Почему так не любят детей

№13 (859) 30 марта – 5 апреля 2018 г. 27 Марта 2018 1 4.9

При виде творящихся в Украине преобразований помимо воли уверуешь в реализацию чудовищного замысла по созданию депрессивной территории с больным и вымирающим (медреформа) или инфантильным (образование) населением. Этакая софт-версия геноцида, при которой его творцы не считаются преступниками, а напротив — слывут миссионерами и благодетелями.

Для уничтожения или вычеркивания народа из числа субъектов мировой истории ведь не обязательно применять бомбы и концлагеря — в наше время высоких технологий это грубо и примитивно — достаточно создать условия для его деградации и ухода с исторической сцены. И дело тогда только во времени.

Школьное образование в Украине прочно стало на путь потакания и прививания подрастающему поколению безответственности, инфантильности и жестокости. Пафосные декларации и мания прогрессивности совмещаются здесь с софинансированием учебных заведений родителями и нищенством педагогов, в определение которых возвращается исконное значение «раб». (Педагог в Древней Греции — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с семилетнего возраста.)

Сутью реформаторского проекта «Новой украинской школы», по-видимому, является установка на то, «чтобы учеба была ненавязчивой», и отход от советского образования, которое напрягало и обременяло учащихся «лишними» знаниями.

Как сообщается, со следующего года в младших классах уберут парты, чтобы освободить место для подвижных игр, а дети пересядут на карематы и мягкие мешки. (Но какие в тесных классных комнатах могут получиться подвижные игры?) Еще детей не хотят травмировать звонками по окончании и в начале уроков и т. п. В старших классах, пока в качестве эксперимента, собираются объединить в один предмет физику, химию, астрономию, биологию и географию. Якобы тогда получится целостное изучение. По странной логике реформаторов, если предметы плохо усваиваются по отдельности, надо их соединить (тогда плохо будет усваиваться всего одна дисциплина, а не несколько предметов).

Что из всего этого получится, предположить нетрудно.

Мой знакомый сантехник как-то говорил: я знаю улицу Котовского, Шелушкова (ныне переименованы), а больше мне и не надо. Вот и нынешним детям из всей географии хватит знаний о том, в каком направлении Европа.

Время от времени в сердобольных СМИ и на интернет-ресурсах всплывают сообщения о грубом обращении учителей с учениками. Их общая тональность: ату их, они издеваются над нашими детьми, им не место и т. д. В этих случаях СМИ любят прежде всего поинтересоваться, как наказали педагогов.

Одновременно распространяется множество сведений о вопиющей жестокости в школьной среде и черствости детей. Демонстрируется видео, на котором еще не достигшие совершеннолетия молодые люди, но уже вполне сформировавшиеся негодяи издеваются над учителями преклонного возраста. Все это, как правило, излагается мимоходом, как констатации, дескать, нехорошо, но без напрашивающихся выводов и скользит мимо сознания.

Недавно разнеслась информация об инциденте в васильковской школе № 9 под Киевом, где 67-летняя учительница грубо обозвала ученика седьмого класса (который, как все признают, нарушал дисциплину и провоцировал ее).

Соцсети, разумеется, были «шокированы» поведением учительницы. Многие СМИ подключились к ее шельмованию, в т. ч. газета «Вести», которая сама терпит много несправедливых нападок. Будто обнаружили врага народа.

Нисколько не одобряя поведение педагога и грубость в принципе, обратим внимание на несколько аспектов этой ситуации, далеко не единственной в данном роде, уж коль на них не обращают внимания всеведущие и любящие детей СМИ.

Прежде всего должен бы возникнуть резонный вопрос: а почему до сих пор фигурантка скандала — женщина, которая давно получила право на заслуженный отдых (стажа, наверное, под полстолетия), работает? Ей что, нечем заняться на пенсии и охота подвергаться унижениям и самой выходить из себя, рискуя умереть на работе? Отправлялась бы в круиз, на теплые острова, на худой конец — в Братиславу на кофе. В Украине грязный снег, сырость и порой, как писал поэт, «мерзко и хочется плакать», так туда бы — на острова, где плещется море, теплый чистый песок и никто не треплет расшатанные нервы.

Простите за иронию.

Другой вопрос касается потерпевшей, как считается, «оскорбленной и униженной» стороны.

Сообщается, что чиновники провели служебное расследование, в ходе которого выяснилось, что «дети соглашаются с тем, что они ее спровоцировали. Один из учеников стучал постоянно по парте, мешал проводить урок». Но «в любом случае она не имела права так поступать. Она нарушила права ребенка».

Окей, педагог не имела права и нарушила. И она получила наказание — ее побудили к увольнению и ославили на всю Украину.

Однако есть ли у нее на случай таких инцидентов какие-то права, и что с ее достоинством? Получается, что нет. А ведь бесправие как раз и является отличительным признаком раба.

Должны ли, по новым образовательным методикам, нести сколько-нибудь ощутимые издержки подросток, который спровоцировал возникновение данной ситуации, и его родители?

Между прочим, юноша уже достиг или близок к возрасту, с которого граждане привлекаются к уголовной ответственности. Еще несколько лет — и он получит законное право заводить семью.

А каким он, проникшись безнаказанностью, выйдет из школы членом общества? И как быть с жертвами его уже взрослых провокаций?

Такие вполне резонные и актуальные вопросы должны быть обращены к тем, от кого зависит состояние системы образования, но прогнозируемо отлетят, как горох от стены. Да и интернет-сообщество шокировать должен, по идее, не нервный срыв пожилой учительницы, психика которой тоже нуждается в защите, а исчезновение барьеров для формирования моральных уродов среди молодежи — по общему утверждению, будущего страны.

Даже с точки зрения циничного практицизма, зачем ее шельмовать? У вас что, в наличии толпы талантливых педагогов, готовых за 200—300 долларов в месяц выворачиваться наизнанку и безропотно терпеть выходки чувствующих безнаказанность особей?

Складывается порочная практика, когда при фальшивой заботе о ранимой детской психике, правах и достоинстве детей не заботятся о том, чтобы они стали людьми в высоком смысле этого слова.

Не заботятся о формировании их характера, силы воли, способности преодолевать трудности и сочувствовать, о воспитании в них благородства и чувства справедливости. Поощряя лень и расхлябанность, гипертрофируя представления о правах и не побуждая к осознанию обязанностей и ответственности, ослабляют их на пороге мира, полного трудностей и испытаний. Но главное — сужают путь к достижению состояния человеческого величия, которое только и придает человеку достоинство.

Почему же детей так не любят?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Валерий
29 Марта 2018, Валерий

" Почему же детей так не любят ? " Довольно сложный вопрос , на который найти ответ очень не просто .Первым делом мне в голову приходит мысль , что не любят у нас детей потому что мы живём в капиталистическом обществе . Но тут же вспоминаю , что в капиталистической Финляндии очень любят детей , о чём я прочитал в этом же номере .
Немного подумав , пришёл к выводу : живём мы не в просто капиталистической стране ,
а в колониальной стране , управляемой администрацией , которой руководит страна -
метрополия и все мы знаем , как она называется . Конечно все руководители любят
СВОИХ детей , а на всех остальных детей им глубоко наплевать , ведь для того , чтобы общество развивалось , а не деградировало , нужно вкладывать деньги и не малые деньги , которые так хочется украсть ( и непрерывно крадут ).И такое развитие событий вполне соответствует желаниям западных кураторов , мечтающим освоить территорию
нынешней Украины . Конечно , никто из них не говорит об этом вслух , это прописано во всех проектах по умолчанию . Вот и приводят все " реформы " к имущественной нищете,
влекущей за собой расчеловечение . Ничего личного , просто бизнес ,господа !

- 15 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка