Проблему сладкой газировки ограничениями не решить

№51(847) 22—28 декабря 2017 г. 19 Декабря 2017 0

К такому неутешительному выводу пришли исследователи Гарвардской школы бизнеса: изобретательные маркетологи производителей сладких газированных напитков находят все новые и новые способы обхода законов, ограничивающих продажу их продукции. Так, многие торговые точки и рестораны быстрого питания, соблюдая все требования, реализуют напитки в емкостях меньшего объема — но при этом предлагают посетителям бесплатную «добавку» или вариант «два напитка по цене одного».

Упомянутые законы приняты властями ряда американских штатов и городов еще несколько лет назад. К примеру, в Нью-Йорке в 2012 г. ресторанам и сетям фастфуда запретили отпускать подслащенные напитки в таре объемом более 500 мл. Но пищевая индустрия с легкостью обходит эти запреты — в итоге потребители получают даже больше сахара или его заменителей.

«Наше исследование позволило оценить эффективность политики по ограничению объема порций. Мы выявили два метода — «два по цене одного» и «бесплатная добавка», приводящих к тому, что потребление сахара не только не ограничивается, а, напротив, возрастает», — отмечается в пресс-релизе гарвардских исследователей.

Авторы работы провели эксперимент с участием 623 человек. Ученые пытались определить, что привлекательнее — одна большая или две средние порции по цене одной. Участникам предлагали приобрести либо большую порцию (480 мл) лимонада или охлажденного чая, либо две стандартные порции (по 330 мл) одинаковой стоимости. Результаты однозначны: покупка по принципу «два по цене одного» оказалась привлекательнее для клиентов.

Так же эксперты сравнивали степень притягательности большой порции и стандартной порции с бесплатной «добавкой». И вновь популярнее оказался последний вариант.

В итоге люди, выбиравшие «два по цене одного» или «добавку», потребляли на 44% больше калорий, чем те, кто отдавал предпочтение одной большой порции напитка.

«Подобные методы «соблюдения» законов, ограничивающих объем порций, приводят лишь к повышению количества потребляемого сахара», — констатирует издание Psychological Science.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка