«Волкодав»: блокбастер для геймера от луганчан

07 Октября 2005 0

В феврале 2006 г. на экранах кинотеатров стартует новый российский блокбастер «Волкодав». Закрепить возможный успех фильма помогут три игровых симулятора, один из которых создает луганская фирма Meridian'93.

«Волкодав» — типичный пример продюсерского кино, снят по мотивам одноименной книги Марии Семеновой. Главный герой произведения — доблестный воин Волкодав — единственный, кто выжил после набега разбойников на его родное село. Очутившись на каторге в подземных рудниках, он смог выбраться на волю, чтобы в сопровождении верных спутников найти врага и осуществить акт возмездия. Однако добившись желаемого, спокойной жизни Волкодав так и не обрел...

 Действие этого захватывающего фэнтези не ограничивается хронологическими рамками. Больше всего здесь представлена Европа Средневековья, о чем говорит особый антураж: неприступные замки и рыцари в доспехах. Но в отличие от недавнего хита «Ночной дозор», где также полно сцен из той эпохи, «Волкодав» лишен перемещений во времени, присутствующих в романе Сергея Лукьяненко. Кроме того, особый упор создатели фильма сделали на взаимоотношения между людьми, что кардинально отличает этот проект от оскароносного «Властелина колец» (в произведении Толкиена, кто помнит, наряду с главной сюжетной линией поиска кольца силы много места отводится хоббитам, эльфам и прочим жителям Средиземья). Единственное сколь-нибудь заметное, кроме людей, создание в «Волкодаве» — это летучая мышь.

Главную роль в фильме исполнил российский актер Александр Бухаров, которого зрители могли видеть в сериалах «Маросейка-12» и «Дальнобойщики». Роль Людоеда — жестокого разбойника, истребившего весь Волкодавов род, досталась знаменитому Александру Домогарову. В ленте снимаются героиня признанных хитов «Сестры» и «Лиля forever» Оксана Акиньшина, а также возвращающаяся на большой экран Наталья Варлей.

Режиссер картины — Николай Лебедев, снявший в свое время «Змеиный источник» и «Звезду». А Рубен Дишдишян — генеральный директор компании «Централ Партнешип» и ведущий российский продюсер — поспособствует тому, чтобы «Волкодав» увидело как можно больше любителей кино.

Игровой монстр из провинции

Любой крупнобюджетный проект в Голливуде зачастую не обходится одной лишь кинолентой. С целью «отбить» затраченные на производство фильма деньги и сделать продукт очередным писком моды создатели организуют целый конвейер по изготовлению вторичных проектов: игрушек, символики, выпуска адаптированной литературы и компьютерных игр. Яркий пример такой ремесленной многоплановости в США — двойная трилогия «Звездные войны». Настоящие фанаты творения Джорджа Лукаса по нескольку раз в месяц следят за космическими перипетиями с экранов домашних кинотеатров, а в перерывах борются с врагами джедаев с помощью мышки и клавиатуры.

Блокбастерная культура на постсоветском пространстве только набирает обороты, поэтому всеобщей эйфории по случаю выхода очередного фильма Никиты Михалкова пока не наблюдается (хотя в число заметных это событие все же входит). Но чем больше мы углубляемся в XXI век, тем чаще используем методику заманивания зрителя, применяемую на Западе. Первым серьезным шагом на пути к раскрутке кинопродукции стал проект «Бой с тенью», снятый режиссером «Бригады» Алексеем Сидоровым. В поддержку фильма была официально выпущена одноименная игра для персонального компьютера.

Продюсеры «Волкодава» пошли еще дальше. Над виртуальным вариантом фильма нынче трудятся три фирмы-разработчика: московские «Акелла» и Gaijin, а также, что самое приятное, луганская Meridian'93, на которую обратили взор боссы из Белокаменной.

Началось все в 1993-м, когда группа из 12 единомышленников основала одну из первых в нашей стране организаций по разработке мультимедийных программ. Дебютная игра Admiral: Sea Battles, выпущенная в том же году, принесла коммерческий успех. Разработка представляла собой пошаговую стратегию, где игрок мог управлять строительством военных кораблей, создавать собственные флотилии и вести захват судов противника.

Молва о талантливых луганских разработчиках разнеслась далеко за пределы Украины. На международной выставке в Гамбурге, где Meridian презентовал первую игру, произошло знакомство с будущим грандом компьютерной индустрии Koch Media. Изначально немцы компьютерами увлекались не особо, а занимались в основном музыкой. Но пришло время, и «коховцы» переквалифицировались в солидных издателей, под чьей маркой стремятся оформить свои идеи передовые игровые лаборатории мира. Эта встреча стала началом продуктивного сотрудничества, которое длится до сих пор. Параллельно углубились связи с российскими издателями.

К сожалению, реалии мультимедийного рынка того времени не давали возможности реализовать свои идеи полностью и с достойным качеством. Одна из основных причин — пиратство, которое, по словам главного программиста Meridian Олега Кузнецова, организовано на государственном уровне и, образно говоря, «перекрывает кислород». На лицензионную копию приходится энное количество подделок, и колоссальные средства вращаются подпольно. Поэтому в 1997 г., вскоре после выхода продолжения успешной стратегии Ancient Conquest, группа разработчиков почти в полном составе переехала в Австралию. В результате продолжение игры, созданное фактически полностью в Украине, вышло под иной маркой — Megamedia Australia.

Meridian объявил конкурс на замещение вакантных мест. Уподобляться футбольным магнатам, скупающим рабочую силу за границей, не было смысла. Вокруг было множество талантливых ребят — выпускников местных университетов, которым хватало как профессионализма, так и амбиций.

Омоложение коллектива прошло безболезненно, и очень скоро новый состав выдал на-гора принципиально новую высокоинтеллектуальную игру Back to back. Игрок, опираясь на собственный разум и управляя основным героем, буквально на глазах развивал способности напарника. Увы, западным издателям сия головоломка не пришлась по вкусу, и Meridian вернулся к ранее выбранному направлению — производству сравнительно простых и зрелищных игрушек. Именно в этот период был создан ряд игр, чем-то напоминающих тетрис, но предельно совершенный: Bse Bombers (в нашей стране эта игра вышла под названием «Бешеные буренки») и Mouse Force. Разработки понравились немецкой аудитории и были вполне успешно аттестованы на родине. Причем вторая имеет интересную историю создания. Изначально планировалось выпустить трехмерную авиастрелялку в космосе, но в результате место самолетов заняли прожорливые мыши, добывающие нелегким трудом геймера провизию.

Класс и авторитет луганских «хакеров» продемонстрировало их участие в производстве игрового приложения к фильму Оливера Стоуна об Александре Македонском (проект Alexander: Hour of Heroes). Несмотря на то что Meridian взялся выпустить неофициальную версию игры (официальный проект с правом использования фрагментов ландшафта и персонажей скандального блокбастера заполучила киевская фирма GSC Game World), это отнюдь не лишило ее значимости. Разработчики приложили все свое умение и фантазию, чтобы их проект оказал достойную конкуренцию столице, и в результате родили захватывающую стратегию, о которой авторитетный портал igrograd.com.ua сказал следующее: «...Отличная анимация движений, неплохая проработка персонажей и врагов (персонажей — даже отличная, на них отображаются надетые оружие и броня), достойные ландшафты с покачивающимися от ветра деревьями... В травке порхают бабочки, а иногда пробегают дикие звери вроде тигров. Камеру (поле игры. — Авт.) можно вертеть как захочется, возможность приближать/отдалять и изменять ракурс тоже прилагается...»

По стопам великой игры

Набравшись опыта с Александром, луганчане приняли предложение россиян сделать управляемого Волкодава. Теперь организаторы доверили Meridian официальную версию игры, следовательно, почитатели кино наверняка узнают своих кумиров на мониторе.

Хотя фильм еще не запущен в широкий прокат, его создатели время от времени выпускают трейлеры — отдельные куски фильма и фотографии, на которых мимика, фактура одежды и ландшафтов показаны наиболее удачно. А компьютерщики в свою очередь колдуют над цифровыми аналогами героев, стараясь придать облику каждого из них сходство с первоисточником.

По задумке Meridian, жанр «Волкодава»-игры будет выдержан в рамках классического RPG. В народе эта аббревиатура больше известна под названием «бродилка», главный герой которой преодолевает препятствия, накапливает опыт, совершенствует специфические навыки и по пути уничтожает врагов. Ярким примером и каноном жанра является непревзойденная Diablo, созданная по мотивам средневековых мифов о Властелине Тьмы. Но в отличие от нее, «Волкодав» будет богаче графически с концентрацией сюжета вокруг главного героя — значительно более подвижного и естественного. Также сокращен общий хронометраж игры, но если игроману захочется пройти ее полностью за раз, то уйдет на это как минимум пара суток.

Играя за Волкодава, ему придется отследить знакомый по фильму сюжет еще раз, начиная от похода в обитель Людоеда и заканчивая развязкой далеко от родного дома героя. По ходу придется отправить к праотцам множество волков и нелюдей, используя для этого кинжал, копье и фамильный меч, который необходимо добыть в бою.

Любителям жестоких экшенов вроде бесбашенного DOOM здесь, прямо скажем, ловить нечего. Хотя изначально, по признанию программистов, было желание насытить игру хлещущей кровью, отсеченными конечностями и криками пораженных. Но фантазия разработчиков была пресечена правообладателем. В итоге экстремальные эффекты в оригинальной версии отключены, и на данный момент решается вопрос включения их в качестве опций для любителей оттянуться погорячее...

Meridian — отнюдь не первая луганская фирма по производству компьютерных игр, способная изготовить продукт европейского качества. В прошлом году зрительские симпатии вызвала стратегия о Второй мировой войне «В тылу врага» команды из Северодонецка Best Way («2000» писали об этом в номере от 4 февраля сего года). Но даже если теперь восток Украины останется без регалий, новая разработка луганчан — еще одно доказательство того, что не одними шахтерами славен регион.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка