Исторические факты. 6 мая

06 Мая 2021

Тоннель под Ла-Маншем

Одно из величайших строений 20 века тоннель под Ла-Маншем или Евротоннель, соединивший континентальную Европу с Великобританией, долгое время удерживал звание самого протяженного тоннеля в мире (в этом качестве его сменил тоннель «Сэйкан»). Его общая протяженность составляет около 51 км, из них 38 км – непосредственно под дном моря. Строили его 7 лет.

Впервые идея связать Англию с континентом появилась еще в начале 19 века, когда французский инженер А.Матье представил проект подводного тоннеля. В течении многих лет ученые разрабатывали разные способы преодоления пролива Ла-Манш, выдвигая все более фантастичные проекты. Но практических результатов пришлось ждать почти 100 лет.

После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена, но все решения упирались в финансовые трудности. В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без привлечения частных средств строительство невозможно, и объявили конкурс на лучший проект тоннеля. В 1986 году такой проект был выбран, и страны подписали договор на строительство. Главным подрядчиком стал англо-французский консорциум, состоящий из 10 компаний и 5 инвестиционных банков.

Работы начались на английском берегу в декабре 1987 года, а на французском – на три месяца позже. Огромные машины с вращающимися режущими головками тратили на прокладку 1 км по месяцу. Можно только представить трудности, с которыми столкнулись строители – это зыбкий и ненадежный грунт, постоянная опасность затопления и т.д.

В намеченной точке стороны встретились в декабре 1990 года, последние метры бурильщики с обеих сторон проделали вручную – с помощью кирок и лопат. Закончив сбойку служебного туннеля, строители продолжили сооружение двух основных, затем началась укладка рельсов, прокладка коммуникаций, техническое оборудование железнодорожных терминалов в Фолькстоуне (Англия) и в окрестностях Кале (Франция) и пр.

После торжественного открытия тоннеля 6 мая 1994 годанедалеко от города Кале, регулярное транспортное сообщение Британии с континентом было открыто в конце этого же года. В реальности Евротоннель состоит из двух основных тоннелей, имеющих рельсовый путь для поездов, и одного служебного, который выполняет эксплуатационные функции. Специальные поезда с платформами для автомобилей и вагонами для пассажиров отправляются каждый час. Сегодня путешествие от Лондона до Парижа занимает менее чем три часа.

Грандиозный тоннель под проливом Ла-Манш стал памятником 20 века. Несмотря на то, что проект оказался очень дорогостоящим (10 миллиардов фунтов стерлингов), это сооружение все равно представляет собой образец современного инженерного мастерства, в равной степени учитывающее безопасность и функциональность.

Кстати, первым государственным деятелем, выступившим с предложением соединить Англию и Францию подобным образом, выступил сам Наполеон Бонапарт.

Однако Великобритания долгое время относилась к этой идее с настороженностью, боясь ослабить безопасность страны как островной державы.

Первая  почтовая марка

6 мая 1840 года английская почта ввела в обращение первую в мире почтовую марку.

Она заменила принятые в то время почтовые квитанции. На марке был изображен портрет королевы Виктории. Марка стоила всего один пенни и была одноцветной. Позже ее так и прозвали – «черный пенни». Почти одновременно появилась и синяя двухпенсовая марка - тоже с профилем королевы. К конвертам марки прикреплялись сургучом или прикалывались булавками.

Марки с клеем появились позже. Поначалу их приходилось отрезать ножницами от целого листа, пока в 1854 году не ввели перфорацию. Авторомидеи использования марок для оплаты почтовых отправлений был генеральный почтмейстер Великобритании Роулэнд Хилл. За эту гениальную идею он был удостоен рыцарского звания.

Исторические факты. 18 мая

На XI Генеральной конференции Международного совета музеев (ICOM – International Council of Museums),...

Ефим Гофман - о том, как Виктор Некрасов открыл...

Ефим Леонидович Гофман (род. 1964) — литературный критик и публицист, эссеист....

Исторические факты. 17 мая

IX летние Олимпийские игры проходили с 17 мая по 12 августа 1928 года в Амстердаме...

Исторические факты. 16 мая

Весной 1879 года Сименс представил на Берлинской выставке первую в мире электрическую...

Исторические факты. 15 мая

Американка Эллен Черч, медсестра из штата Айова, считается первой в мире стюардессой.

Исторические факты. 14 мая

14 мая 1878 года название «вазелин» было запатентовано в США

Исторические факты. 13 мая

Первый чемпионат «Формулы-1» был проведен  13 мая 1950 года

Исторические факты. 12 мая

Первая на Руси каменная церковь была освящена в Киеве в честь пресвятой Богородицы 12...

Исторические факты. 11 мая

11 мая 1900 года на петербургском заводе «Новое адмиралтейство» был спущен на воду...

Исторические факты. 10 мая

Сериалы о милиции всегда были очень популярны. Хоть сегодня граждане часто ругают...

Исторические факты. 9 мая

Освобождение Севастополя в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) стало...

Исторические факты. 8 мая

В Берлине подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции Германии и ее...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка