Ник Бостром: мы живем в голографической «матрице», созданной инопланетянами

02 Сентября 2015 0

Ник Бостром: мы живем в голографической «матрице», созданной инопланетянами

Швед Ник Бостром, профессор философии Оксфордского университета и директор Института будущего человечества, выдвинул любопытную теорию о том, что в реальности мы вовсе не те, кем себя считаем, и что человечество вполне может оказаться голографической программой, разработанной армадой созданных инопланетянами суперкомпьютеров.

Поразительно, но даже у столь маргинальной концепции есть свои сторонники. Так, Рик Террил, директор Центра эволюционных вычислений и автоматизированного дизайна при лаборатории двигательных установок NASA, считает, что нашим создателем может оказаться вовсе не Бог, а некий космический программист, сообщает therundownlive.com.

«Уже сегодня скорость работы самых быстрых суперкомпьютеров NASA в два раза превышает скорость работы мозга человека», — говорит ученый. По его мнению, мы даже представить себе не можем весь масштаб способностей суперкомпьютеров.

«Достаточно воспользоваться законом Мура (он гласит, что вычислительная мощь компьютеров возрастает в два раза каждые два года), и вы придете к выводу: за 10 лет суперкомпьютеры научатся всего лишь за месяц просчитывать всю жизнь человека, а это 80 лет, в том числе все его мысли за этот период. В квантовой механике частицы пребывают в четко определенном состоянии только тогда, когда за ними ведется наблюдение. Многие теоретики потратили немало времени в поисках разгадки данного феномена. Одно из объяснений состоит в том, что все мы живем в некой «матрице», а видим только то, что нам надо видеть, и только в тот момент, когда нам это необходимо. Отрадным я считаю тот факт, что даже если мы существуем в симуляции или «матрице» или в каких-то многочисленных уровнях этой симуляции, в свое время нечто сумело появиться на свет из первобытного ила, стать нами и сформировать ту симуляцию, которая нас и создала, и это круто», — уверен исследователь.

Его слова могут показаться бредом сумасшедшего, но такая теория действительно проясняет некоторые нестыковки, наблюдаемые нами во Вселенной, — к примеру, причины, по которым нам не удается найти признаки внеземной жизни. И это несмотря на то, что согласно законам математики, их должно быть чрезвычайно много. Объясняет она и причины существования темной материи.

Тем не менее многие считают упомянутую теорию глубоко ошибочной. «Данная теория, судя по всему, базируется на представлении о том, что некий «сверхмозг» решает свои задачи точно так, как это делаем мы. Но если кто-то считает наш мир симуляцией или «матрицей», что именно заставляет их думать, что такой «сверхмозг» — а он явно находится за пределами «матрицы» — может быть ограничен теми же мыслями и методами, что ограничивают нас?» — говорит Питер Милликан, профессор философии и компьютерных наук Оксфордского университета.

загрузка...

Как поднять уровень образования и науки

Опубликованная в июльском номере (от 19—25.07.2019) статья д. т. н., проф. Валерия Мазура...

Кошка-лиса или лисокот? Обнаружено новое животное

Из-за скрытности зверька ученые ранее не идентифицировали его

В науке кончилась эпоха, а мы и не заметили

Ученые подготовились к встрече с инопланетянами, изменив принципы системы единиц СИ

Не давайте гранти будь-кому!

В структурі українського бізнесу превалює оптово-роздрібна торгівля та фінансове...

ЗНО з історії України — рівність для усіх чи...

Щороку в завданнях ЗНО присутні питання, яких немає ані в програмі, ані в підручниках

Свадьба на Луне — лучший подарок невесте

Маршрут корабля будет повторять траекторию легендарного «Аполлона 8» в 1968 г.

Борьбой с плагиаторами должны управлять...