Полет чреват радиоактивным поражением мозга

№19v(747) 22 — 28 мая 2015 г. 20 Мая 2015 5

По данным исследователей, астронавтам во время длительного пребывания в космосе (2—3 года) грозит нарушение когнитивных функций. Эффект влияния космического излучения на мозг американцы изучали на грызунах в лаборатории космической радиации NASA, подвергая мышей излучению ионов титана и кислорода, воздействующих на организм точно так, как заряженные частицы в космосе.

Длительное пребывание в таких условиях лишало грызунов интереса к переменам в окружающей обстановке и отбивало любопытство.

Позже выяснилось, что у мышей уменьшилась плотность ткани клеток мозга, и такие структурные изменения ухудшают способность обработки информации.

Естественно, суммарное облучение членов потенциальной марсианской экспедиции будет ниже, чем переносят многие пациенты онкологических отделений, но, по мнению ученых, астронавты будет совершать ошибки. Чтобы уберечь покорителей космоса от вредоносного воздействия, следует разработать новые методы защиты — усиленные шлемы или же лекарственную терапию, снижающую степень влияния на мозг человека, резюмируют авторы открытия.