Я решаю проблемы людей законным путем, — Алина Кабаева

№24(702) 13 — 19 июня 2014 г. 11 Июня 2014 5

В середине мая знаменитая гимнастка и депутат Госдумы РФ отметила день рождения и дала интервью «Собеседнику». Первым делом мы поинтересовались у Алины, как она обычно справляет свой праздник.

  «В соцсетях меня нет»

— День рождения обычно отмечаю с родными людьми, очень узким кругом. Это праздник не для меня, а для тех, кто пришел меня поздравить. К концу дня устаешь от звонков, но это такая приятная усталость.

— Однако в соцсетях поздравление вам не напишешь, так как у вас нет аккаунтов ни в одной из них.

— О том, что я якобы есть в Facebook или «ВКонтакте», периодически узнаю от знакомых. На самом деле никаких аккаунтов у меня нет. И то, что любой человек может безнаказанно выдавать себя за другого и размещать в сети все, что ему придет в голову, — это серьезный вопрос, который уже лежит в сфере этики и законодательства. Мне всегда можно отправить сообщение на электронный адрес в Госдуме, а также у меня есть свой сайт, где можно узнать о моей работе и деятельности фонда.

— Как вам пришла идея создать свой фонд?

— Мне с детства всегда хотелось всем помочь, всех защитить. Мой тренер называла меня «адвокат Плевако». Тогда я не знала, о ком идет речь, а позже, когда прочитала о нем, почувствовала гордость от сравнения.

— Ваш фонд ежегодно устраивает турнир по художественной гимнастике для детей. Он проходит только в Нижнекамске?

— Да, так как Татарстан — это мой избирательный округ как депутата. В Нижнекамск съезжаются дети со всей страны. Мы всегда готовимся заранее, думаем о подарках, угощении и, конечно, об организации самого турнира. В ходе турнира лучшие номера отбираются для участия в фестивале в Москве. Вот Москва — это уже настоящий праздник, полностью финансируемый за счет благотворительного фонда. Проезд, питание, костюмы — все эти расходы мы берем на себя. У нас бесплатно выступают лучшие артисты — Филипп Киркоров, Дима Билан, Иосиф Давыдович Кобзон. Посмотреть на юных гимнастов приходят другие дети — около 5 тысяч воспитанников детдомов, для которых фестиваль не менее важное событие, чем для тех, кто выступает на сцене. Есть детки с ограниченными возможностями, из онкоцентров. Как-то одна девочка подошла ко мне и сказала, что я навещала ее в больнице, когда у нее не было волос из-за химиотерапии, а сейчас волосы у нее отросли, я ее не узнала. Сегодня она жива и здорова, и это огромное счастье.

— Здорово. Если у каких-то талантливых детей нет финансовой возможности приехать в Нижнекамск, фонд им поможет?

— Обязательно, если есть такая возможность. Мы также обращаемся к руководству города, к спорткомитету с просьбой помочь. В Нижнекамске благодаря заводу «Нефтехим» дети проживают в гостинице всего за 422 рубля в сутки с питанием.

— Турнир и фестиваль могут помочь им впоследствии попасть в олимпийский резерв?

— Ребенок не может попасть в олимпийскую сборную только потому, что его рекомендует Кабаева и ее фонд. Он должен это место заслужить.

— Кстати, Евгения Канаева и Ирина Чащина стали вице-президентами Федерации художественной гимнастики России. Почему не вы?

— Ирина Александровна (Винер. — Авт.) предлагала мне стать президентом федерации вместо нее. Но я ответила, что это ее стихия, а я могу быть только рядом и поддерживать ее во всем. Пока я не готова.

«Я не супервумен»

— Помимо фонда, вы много чего еще делаете полезного: проводили горячую линию по сдаче ЕГЭ, в Цхинвали строите спортшколу. Обычно благотворители сосредотачиваются на чем-то одном.

— Это приходит само собой. Когда только начинали вводить ЕГЭ, был полный беспорядок, никто не понимал, как там все устроено, кроме Рособрнадзора. Наша горячая линия помогла многим: профессора, психологи отвечали на все вопросы.

С Цхинвали другая история. Когда мы приехали в разбитый город, по которому еще танки ездили, мне показали спортзал, и я увидела в потолке огромную дыру от снаряда. Меня просили привезти новый ковер, а мне сразу стало ясно, что нужно строить новый спорткомплекс. И вот он строится уже 5 лет, хотя обещали все сделать за 2 года. В сентябре, надеюсь, спорткомплекс наконец откроется. Видите, не все зависит только от меня.

Вот это странно, потому что вас неоднократно признавали одной из самых влиятельных женщин России (например, в подобном рейтинге «Эха Москвы» в 2014 году Алина Кабаева занимает 8-е место. — Авт.). Вы сами ощущаете свое влияние?

— Эти рейтинги имеют мало общего с реальностью. Когда нарушаются закон и права человека, я, как депутат, обязана добиться, чтобы была восстановлена справедливость. И я этого добиваюсь законным путем — в этом, наверное, заключается мое влияние. Решаю проблемы людей, которые не могут достучаться до чиновников. Когда я была не депутатом, а только олимпийской чемпионкой, меня иногда просили обратиться к какому-то из губернаторов, чтобы он выделил деньги на художественную гимнастику. И я обращалась, и губернатор мог выполнить мою просьбу, а мог и не выполнить. Сегодня тоже не все и не всегда получается. Но отказать депутату Госдумы, у которого есть полномочия, предусмотренные законом, уже сложно.

— У нас в обществе сейчас во многом сложилось негативное отношение к депутатам. Люди смотрят, например, на клоунаду Жириновского и по нему зачастую судят и о других. Еще эти голосования «один за всех», прогулы. Вас, кстати, постоянно вносят в списки прогульщиков.

— Называть работу Думы клоунадой — это неуважение к Российскому государству, к органу, принимающему законы, по которым живет вся страна. В 90-е ситуация была другая, но сейчас Дума реально работает. Например, я лично добилась принятия закона о защите детей, пострадавших от противоправной деятельности, чтобы их не показывали по ТВ, не разглашали их имен, адресов. Что касается прогульщиков, то сложно судить, где депутаты находятся в это время. Например, я могу готовить тот же фестиваль или уехать на прием в свой регион для встречи с людьми.

— Неужели никогда не прогуливали заседания просто так, чтобы развеяться?

— Нет, такого не может быть. Я расслабляюсь в праздники, в выходные.

— Есть ли в Думе что-то такое, за что вам бывает стыдно и вы думаете: ужас, с кем я вместе работаю.

— Самое главное, чтобы за себя стыдно не было.

— Вы, кстати, один из самых богатых депутатов в Госдуме (согласно декларации, за 2013 год Алина заработала 10,7 млн рублей. — Авт.)

— За моими плечами большая спортивная карьера, доходы от участия в рекламе. Отсюда такие цифры. Я небедный человек, но все мои деньги заработаны тяжелым трудом.

— Это правда, что в перерыве между заседаниями вы занимаетесь йогой прямо в рабочем кабинете?

— Нет, конечно! Йогу я не люблю, для меня она слишком статична. Я занимаюсь своей гимнастикой, но после работы. В Думе к тебе приходит масса народа, там все расписано по минутам, там даже коврик нет времени расстелить, не то что заниматься на нем прямо в кабинете. В выходные я люблю побольше потренироваться — два часа примерно. В будни поменьше, но полтора часа уходит чисто на спорт. Но это не каждый день, а когда есть возможность. Не такая уж я супервумен (смеется), но без тренировок не могу.

— Если не тренироваться, можно потерять наработанное, например растяжку?

— Конечно, а я этим очень дорожу и держу себя в форме, продолжаю тренироваться.

— А знаменитые упражнения с обручем, мячом? Все элементы еще выполняете?

— Нет, не все, потому что для этого нужно тренироваться по 8 часов каждый день. Спина уже не та. Даже многие сегодняшние гимнастки не могут повторить те мои элементы, а вы хотите, чтобы я их делала. Столько лет прошло!

«Меня окружает любовь»

— В Думе вы представляете «Единую Россию». С тех пор как в 2001 году вы вступили в нее, в стране произошло множество перемен, в том числе и в самой партии. Были ли у вас какие-то разочарования?

— Конечно, с чем-то я была не согласна. Это нормально, партия — живой организм. Но менять свою партийную принадлежность не собираюсь.

— В 2012—2013 годах столько негатива, как на вашу партию, не выливалось ни на одну другую. Митинги, Болотная, разговоры про сфальсифицированные выборы. Вы переживали из-за этого?

— О таких вещах можно судить только по прошествии определенного времени. На дворе 2014 год, и произошло много такого, чем можно гордиться. Думаю, «Единая Россия» прислушалась тогда к недовольным. У нас демократия, выходите и говорите, и власть должна услышать. Мне кажется, она тогда услышала.

— Вы когда-то поддерживали Путина.

— Почему когда-то? Я и сейчас поддерживаю президента.

— Я имею в виду, когда вы и многие известные люди снялись в роликах в поддержку Путина на президентских выборах. Потом некоторые друзья критиковали их за это. В этом признавалась, например, Татьяна Тарасова в интервью Владимиру Познеру.

— Кому-то президент нравится, кому-то нет — это нормально. Но неоспоримый факт, что Путина сегодня поддерживает абсолютное большинство населения России. Люди видят, какие благотворные перемены происходят в стране, как крепнет ее голос на международной арене. У нас спорт очень сильно поднялся, Олимпиада прошла шикарно. Десять лет назад в случае, аналогичном ситуации с Крымом, вряд ли мы смогли бы что-то сделать. А сейчас мне не стыдно за свою страну.

— То есть политику Путина вы полностью поддерживаете?

— Я уважаю президента. Как и большинство россиян, я голосовала за него, за его курс. Время показывает, что мы сделали правильный выбор.

— Алина, простите ради Бога, но не могу не спросить. С 2008 года идет волна слухов о ваших личных отношениях с Путиным. Можно вас попросить о них высказаться в нашей газете?

— Эти слухи создаются в первую очередь для поднятия рейтинга газет и журналов. Наверное, ничего другого эти СМИ, чтобы их читали, выдумать не могли. Мне, честно говоря, это неприятно, как любой женщине. Хотя я и понимаю, что это издержки моего сегодняшнего публичного статуса. Иногда можно посмеяться над тем, что выкладывают в интернете — над всеми этими карикатурами, видеороликами, — но не более.

— Так, может, наоборот, взять и сказать — и навсегда покончить с этой темой?

— Со слухами невозможно бороться. Надеюсь, что когда-нибудь их разносчики все же успокоятся.

— Алина, а можно поинтересоваться, вы сейчас в кого-то влюблены, у вас есть молодой человек?

— Слава Богу, в моей жизни есть любовь. Это большое счастье.

— А кольцо это у вас на пальце. Когда вы бежали с олимпийским огнем, многие только на него и смотрели и потом обсуждали, бриллиантовое оно или нет. Или было другое кольцо?

— Я и сама не помню уже, какое у меня там было кольцо. (Смеется.)

Ну вот видите, это кольцо точно не бриллиантовое. Разговоры на кухне, обсуждение чьих-то колец — это в общем-то нормально, ничего страшного тут нет. Для меня главное, чтобы все, что я говорю, не повредило людям. У всех должны быть свои маленькие секреты, у меня они тоже есть. Я счастлива в том, что меня окружает любовь. Но слишком радоваться тоже нельзя, чтобы не спугнуть свое счастье.

— Читатели хотят знать про вас буквально все. Есть ли у вас дети.

— Как любая женщина, я очень хочу иметь детей. И мечтаю об этом и надеюсь, что так оно и будет. Но пока у меня детей нет.

— Спасибо за откровенный разговор. Напоследок хочу поинтересоваться: ваш день рождения — сразу после майских праздников, когда люди обычно выезжают на природу. Есть ли у вас дача?

— В Москве у меня дачи нет. Есть в другом российском городе. Домик в свое время выбрала моя мама и говорила, что он очень хороший. Но когда я приехала посмотреть, оказалось, что он из серии «дунь — развалится», но я его очень полюбила. Сейчас мы там сделали ремонт, даже не так — снесли все стены, оставили только фундамент. Это небольшой, но уютный домик, куда я часто приезжаю отдохнуть от суеты.

***

В номере газеты, посвященном 30-летию нашего издания, мы публиковали интервью с самыми интересными собеседниками разных лет. Было и интервью с Алиной за 2000 год. Нам показалось интересным сравнить некоторые ее ответы тогда и сейчас.

Про фигуру

2000:

«А Иринсанна говорит: «Алина, я тебя возьму, но с условием — ты должна похудеть. Согласна?» Еще бы я была не согласна. И похудела. Голодала, пила одну минералку трое суток. Потом диета — рыба, рис, овощи».

2014:

«После спорта кто-то поправляется, я тоже очень поправилась. Тогда я просто устала физически и морально и хотела отдохнуть. А потом стала приходить потихоньку в зал и в форму вошла. Я на похудении не зацикливаюсь, в отличие от журналистов, которые за мной следят. Если бы я была в спорте, то лишний вес был бы трагедией. А так нет. Если что, пойду в зал — потренируюсь».

Про еду

2000:

«Когда голодала, думала: «Господи, они же сейчас кушают манты, мама небось плов сделала.» Все время об этом думала. Потом привыкла».

2014:

«На самом деле мы все тогда ели, только тренеры об этом не знали. За 8—12 часов тренировки сгорает все — ты можешь любую еду себе позволить».

Про футболиста Максима Бузникина

2000:

«Мы знакомы год. Он мне такой подарок сделал на день рождения! На берегу поляна, где все отдыхают. Вечер, уже стемнело. И вдруг — раз! Салют начался, как в День Победы. Не фейерверк, настоящий салют. Потом на небе появилась надпись «Алина» — тоже салютом. Как в кино».

2014:

«Надо же, какой я была нескромной, про салюты рассказывала. Сегодня бы я о таких подарках не говорила. Максима я помню, но мы давно не общаемся. Так получилось по жизни. Он был действительно замечательным романтиком. Мог очень красиво все подать».

Елена МИЛЬЧАНОВСКАЯ,
«Собеседник»

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Украинцы на Кубе - друзья

Натача Диас Агилера -- Чрезвычайный и Полномочный Посол Посольства Республики Куба в...

Победный май Жанны Тихоновой

В воскресенье, 9 мая, в 20:30 телезрители «Интера» увидят большой праздничный...

Александр Чистяков: «Жилые дома нельзя строить...

Киев не резиновый, говорят его жители. Действительно, тот хаос и сумбур, который...

Международная исследовательская инициатива

К юбилею писателя Виктора Некрасова, автора первой правдивой книги о войне

«Образ Украины я носил в своем сердце»

Константин Паустовский: «Мне хочется хотя бы маленькой, но светлой памяти о себе....

Тайны жизни и смерти узника тюрьмы Шпандау

В этом году исполняется 80 лет со дня сенсационного и загадочного  перелета Рудольфа...

Георгий Береговой – герой неба и Космоса

Береговой – единственный из космонавтов, кто отправился в космос, уже будучи Героем...

Уметь смеяться оттого, что тебе плохо

Признание людей — самый важный критерий

Потенциал самоорганизации

Проще реагировать на некие маркеры «свой — чужой», чем находить разумное зерно...

Как понизить градус конфликта

Порядок, который действовал на момент покупки китайским инвестором акций, абсолютно...

Чужими здесь не остаются

Пенсии у ветеранов-актеров от двух до семи тысяч. Т. о. тот, у кого пенсия выше, содержит...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка