Валерий Леонтьев: «У меня многое происходит вопреки законам шоу-бизнеса»

19 Марта 2019 5

Это кажется невероятным, но 19 марта Валерию Леонтьеву исполняется 70 лет. Он не скрывает свой паспортный возраст и может дать фору многим юным певцам – спортивный, стильный, заводной и зажигающий на сцене так, что многотысячные залы стоят на ушах от восторга.

Нет смысла перечислять все его регалии и награды – легко сбиться со счета. Достаточно сказать, что титул «Певец года» Леонтьев носил 13 лет подряд, восемь раз получал престижную премию «Звуковая дорожка» и пять раз становился обладателем национальной российской премии «Овация», в т. ч. в номинации «Живая легенда».

Этот певец действительно давно и прочно занимает позицию легенды и мегазвезды на эстраде, но на пенсию уходить не собирается. Все дни рождения народный артист России, как правило, встречает на сцене. Юбилей – не исключение, и свои 7:0 он решил отметить грандиозным гастрольным турне. А накануне юбилея Валерий Яковлевич дал эксклюзивное интервью телеканалу «Интер».

В откровенном разговоре с журналистом Дмитрием Чистяковым он рассказал о переломных моментах жизни, о своей главной ошибке и о мечте, которая все никак не осуществится. Отрывки из этого интервью телезрители смогли увидеть в программе «Утро с Интером». А мы предлагаем вам полную версию беседы с юбиляром.

-- Начать хочу с того, что вам передал привет композитор Владимир Быстряков. Я недавно с ним общался, и он в шутку назвал вас чемпионом СССР по вырезанию из эфира.

--  Спасибо Владимиру! Насчет вырезаний он прав, но только это не шутка.

-- Как же так получилось, что вас вырезали из эфира, но при этом ваши песни пел весь Советский Союз?

-- Сегодня такое кажется невероятным. Но тогда это была голая правда. Эти съемки, которым я действительно счет потерял, выбрасывались в урну, размагничивались пленки... Но зрителям нравилось, и еще в середине 70-х годов мои записи на бобинах, которые делались в концертных залах, потихоньку расходились по стране. Люди переписывали их на свои магнитофоны. И хотя отсутствие эфиров было очень большой помехой в процессе раскрутки, тем не менее люди знали. Где-то прорвался, где-то проскочил -- на региональных, на областных студиях телевидения. По маршруту гастрольному я ехал и снимался -- пакостил так. (Смеется.) В Свердловске снял передачу часовую, в Питере -- часовую, еще где-то. Так постепенно люди узнавали, что существует такой певец, такой артист -- Леонтьев.

-- Спустя много лет вы ответили себе на вопрос, почему у вас не получилось, что называется, стать «своим» для тогдашней эстрады?

-- Что значит «своим»?

-- Ну, таким, как тогда было принято…

-- А я не стремился к этому. Не стремился выделяться, но и не хотел быть как все. Я выходил на сцену такой, как есть, и выносил свое понимание жанра, музыки, сцены… Свое понимание людей, которые окружают меня, зрительного зала. Это было мое. Мне не нужно было на кого-то походить. Я такую задачу не ставил.

«Я не мог просто стоять и ныть на сцене…»

-- Когда к вам пришло осознание необходимости выйти на сцену, чтобы петь?

-- Наверное, это случилось в конце 60-х в Воркуте, когда я там раскрутился на местной сцене и стал известным человеком, у меня даже сольные концерты были. И хотя я был участником художественной самодеятельности, но, тем не менее, уже пел сольные концерты. И почувствовал себя в этой атмосфере… уютно. Нет, наверное, неправильное слово. Просто почувствовал, что мне надо здесь задержаться, надо остаться. И дальше уже жил с этой задачей.

Хотя, конечно, задавал себе вопрос: «Допустим, у тебя получится быть артистом, быть певцом, но это сейчас, когда тебе 25. А что с тобой будет, когда тебе будет 50? Что ты будешь делать? Куда ты пойдешь?» (Смеется.) А потом 50 лет проскочили совершенно незаметно -- так же, как и 60... И сегодня я уже не задаю себе вопрос: «Что же ты будешь делать, когда тебе будет 90?!» Просто надо дожить.

-- Я слышал, что определенную роль в вашей жизни сыграл фильм «Оптимистическая трагедия». Насколько знаю, вам очень нравилась главная героиня этой картины -- из-за ее смелого, напористого характера. В себе вы воспитывали такие же черты?

-- Знаете, в этом фильме я столкнулся с плеядой очень мощных людей, сильных характеров. До этого я не видел в кино настолько монументальных, красивых, окрыленных идеей и таких убежденных в своей правоте героев. И в этом была их красота. Не в том, что они там были физически совершенны, а именно в этой глубокой нравственной убежденности в том, что их дело правое.

Но и сыграно это было настолько здорово, что мне хотелось вновь и вновь ходить на этот фильм. Я говорю о способности жить в соответствии со своими убеждениями, со своей внутренней установкой, не прогибаться. Вот это было самое главное для меня открытие в этой картине.

-- Как вам удалось эту окрыленность и способность жить в соответствии со своими убеждениями пронести через всю жизнь?

-- Не знаю, не знаю, боюсь говорить «да». Иногда мне приходилось и отступать под напором обстоятельств. Но лишь для того, чтобы потом снова идти вперед.

«Надо ехать на успехе, а не на нервах»

-- Кстати, об отступлении под напором обстоятельств. В одном из своих интервью вы сказали, что нельзя сесть на «Дельтаплан» и лететь на нем всю жизнь. Как вы относитесь к тому, что зрители -- ваши поклонники -- не всегда готовы слышать новые песни, а просят исполнить старые хиты? Что вы чувствуете в этот момент, когда зрители не принимают что-то новое?

-- Я раздражаюсь. Когда-то я сделал колоссальную ошибку, которая стала для меня большим опытом. Я записал в Лос-Анджелесе альбом «По дороге в Голливуд» с Юрой Чернявским, и мы сделали одноименное шоу и, кстати, в Киев его привозили, во Дворец спорта в 1996 г. В этом шоу было 12 или 15 новых песен, а зрители сидели и не реагировали… Я не понимал, что происходит! А люди спрашивали: «Где «Светофор»?»

Но все же это был шаг вперед: новый звук, новое звучание, новая мелодика, новые темы. Я по-другому пел, по-другому двигался, но уже тогда я сделал для себя вывод: нельзя такими огромными порциями предлагать новый материл зрителю. Даже звезды мирового уровня работают только раскрученный материал и очень рискуют и переживают, когда в программу включают одну, а то и две новые песни. Потому что надо ехать на успехе, а не на нервах и попытках насильственно «втирать» публике: «Вот вы слушайте, послушайте!»

С тех самых пор -- с 1995--1996 гг., усвоив этот во многом печальный опыт, я больше так не поступаю. Я включаю в программу достаточно много известных, любимых народом песен. Хотите слушать старые шлягеры? Ради бога! И аккуратно вставляю туда новые номера.

-- Каким будет соотношение старых и новых песен на вашем юбилейном концерте?

-- Конечно, я буду исполнять в основном известные песни, но с другими аранжировками, другим звуком, другой подачей. Я думаю, что сейчас люди ждут от меня именно этого. Никто же не рассчитывает, что я выскочу на своем юбилейном концерте и спою двадцать пять новых песен. Да, публика хочет «Дельтаплан». И я обязательно его спою. Но с другой стороны, если бы я когда-то остановился на «Дельтаплане», то мы бы с вами сейчас вот так не сидели. Эту песню заездили бы, а потом потихоньку и ее, и меня давно бы забыли.

Кстати, с «Дельтапланом» вообще странная история произошла. У меня многое происходит не в соответствии с законами шоу-бизнеса. Я записал эту песню в 1981 г., но совершенно не видел ее сценического прочтения. Однако все же решил попробовать спеть ее на сцене. Правда, совсем не знал, что мне во время исполнения делать, а просто стоять и ныть мне было скучно.

После этого я не пел «Дельтаплан» очень много лет. В конце 90-х меня просто убедили: «Ты чего? Песня же крутится! Работают диджеи с ней, делают варианты. Почему же ты ее не поешь?» Под этим напором я сделал одну версию песни, потом вторую, третью. А вот эта, по-моему, десятая версия уже. Самое смешное, что я в начале концерта выхожу и сразу же пою «Дельтаплан», чтобы снять эту тему. Проходит штук пять песен, а из зала снова кричат: «Дельтаплан» давай!» И так повторяется еще несколько раз по ходу концерта. Приходится напоминать зрителям: «Так я уже пел это в начале концерта!» А в ответ опять раздается: «Дельтаплан» давай!» Или «Светофор» давай!»

-- Пытались понять этот феномен?

-- Это малоисследованный механизм, но очень интересный. Вот прилипает к человеку одна песня, и все тут. А почему не пять, не десять, не пятнадцать? Одна!

Лучший спорт – это поспать!

-- Интересно, почему так прилип именно «Дельтаплан»? У вас ведь есть много других красивых песен, которые вы редко поете. Одна из них заканчивается словами: «Дай, Господи, мне вдоволь сил, чтобы ни о чем тебя я не просил!» Вот сейчас у вас круглая дата, юбилей, которому вы посвятили грандиозное турне. Только что из Сибири вернулись. Где вы сегодня берете силы? В спорте? В медитации?

-- На спорт этих самых сил не хватает -- пять ночей я провел в поезде, когда переезжали в Сибири из города в город. Потом еще три ночи в самолетах, и остальные -- в машинах. Какой может быть спорт? Для меня спорт – это поспать. А силы… Я даже не знаю. Сил нет. Но когда выходишь, то берешь их из зала. Люди так тебя встречают!.. Я выбегаю на сцену, вижу этот сумасшедший прием, и как будто вспыхнул керосин в одном месте (смеется) -- вперед! От публики силы беру! От публики и от того, что это надо. Я должен!

-- Перед Новым годом вы поздравляли своих поклонников и пожелали, чтобы все их мечты сбывались, кроме какой-то одной -- чтобы было о чем мечтать. О чем мечтаете вы?

-- У меня много мечтаний, и среди них много неосуществленных. Но есть одна заветная мечта. Она не такая уж неосуществимая -- ничего сверхъестественного. Мне очень хочется в кругосветное путешествие!

-- И что же вам мешает ее осуществить?

-- Обстоятельства -- график, работа, съемки...

-- Но вы планируете когда-нибудь выделить несколько месяцев, чтобы отправиться в это путешествие?

-- Я каждый год планирую выделить несколько месяцев, но больше полутора не получается никогда. А за полтора месяца вокруг света, увы, не объедешь…

-- Разве что за восемьдесят дней?

-- Вот за 80 можно попробовать.

-- Спасибо вам, Валерий Яковлевич, за ваши песни и за ту радость, которую вы дарите нам своим творчеством!

-- Спасибо всем зрителям! Поклон низкий всем, кто меня помнит и любит. Я вас люблю!

К юбилею Валерия Леонтьева в субботу, 23 марта, в 22:30 телеканал «Интер» покажет его творческий вечер. Любимые миллионами зрителей хиты артиста прозвучат по-новому в исполнении его звездных друзей: Филиппа Киркорова, Ирины Аллегровой, Игоря Николаева, Лаймы Вайкуле, Николая Баскова, Александра Серова, Анжелики Варум, Димы Билана, Алсу, Стаса Костюшкина, Дениса Клявера, Тимура Родригеза, Нюши, Доминика Джокера. Ведущий концерта – Максим Галкин. Ну и, конечно же, порадует поклонников своими яркими номерами и сам виновник торжества -- «Казанова сцены» Валерий Леонтьев.

Интервью подготовили Дмитрий Чистяков, Елена Вавилова

загрузка...
Loading...

Загрузка...
Загрузка...

«Киевская Русь»: перезагрузка

Наша главная цель — научить людей думать, анализировать, искать в событиях...

Михаил Юдовский: «Я читаю радости для»

Михаил Юдовский рассказал «2000», что научился читать в три года, что в чтении...

Мария Бузина: «У меня всегда было желание защитить...

Если бы мы не отрекались от своих героев, наша жизнь стала бы красочней, богаче и...

Наталья Бельченко: «Читая сыну истории о Муми-троллях,...

Наталья Бельченко рассказала «2000», что чтение для нее — это способ...

Давид Петросян: «Для меня книга не цель, а метод»

Давид Петросян рассказал «2000», что приучился к чтению благодаря «Жизни Дэвида...

Елена Андрейчикова: «Покажите, где у вас хранятся...

Елена Андрейчикова рассказала «2000», что в детстве, еще не умея читать,...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка