Где взять машину за «копейки»? Спросите у волынских чиновников

№17 (863) 27 апреля — 3 мая 2018 г. 24 Апреля 2018 0

В сегодняшнем обзоре региональных СМИ листаем издания Харьковщины, Волыни и Черкасчины.

В пограничники — с чистой родословной

В Украине продолжается весенняя призывная кампания (продлится до 31 мая). В этой связи гостем редакции газеты «Вечерний Харьков» стал военный комиссар Харьковской обл. Юрий Калгушкин. Думается, поднятые читателями вопросы и ответы на них военкома будут полезны не только призывникам (а также их близким) из Харьковского региона.

Вот наиболее интересные фрагменты прямой линии, текстовой отчет о которой подготовила журналист издания Ирина Стрельник.

О новшествах весенней кампании-2018

«Одна из новаций — по сравнению с прошлым годом увеличено плановое задание. Это связано с тем, что часть контрактников увольняется. Как известно, военнослужащие по контракту выполняют задания на востоке Украины, а в местах постоянной дислокации кто-то должен обеспечивать охрану, оборону, жизнедеятельность воинских частей. Это охрана определенных складов с боеприпасами, техники, ГСМ и пр. Это отработка таких практических вопросов, как обеспечение связи. Армии нужны также водители автомобилей, бронетранспортеров и т. д.

Еще одно новшество — возобновлен призыв в Государственную пограничную службу. Полтора года назад набор срочников в эту структуру был прекращен, поскольку погранслужба была укомплектована военнослужащими по контракту. А сейчас пошел процесс увольнений контрактников по окончанию договоров, и чтобы укомплектовать части, решили осуществлять призыв. При отборе в Госпогранслужбу существует такое требование — близкие родственники призывника не должны привлекаться к уголовной ответственности. Кроме того, выше требования к состоянию здоровья призывника».

Что делать, если не пришла повестка?

«Согласно закону, повестка может по каким-то причинам не дойти, но вне зависимости от того, пришла она или нет, призывники должны явиться в свой военкомат, уточнить свои учетные данные — место жительства, состав семьи, образовательный уровень, при необходимости пройти медицинскую комиссию. Если есть право на отсрочку — предоставить необходимые документы. И после этого ждать, какое решение вынесет районная или городская призывная комиссия. Первое — призвать, второе — предоставить отсрочку, третье — освободить от призыва».

Если призывник за границей...

«Он должен прибыть из-за границы и пойти в свой военкомат... Военкомат собирает все необходимые документы и передает в правоохранительные органы для его розыска и доставки. Если его нет в пределах страны, то по прибытии домой он все равно будет привлечен к административной или уголовной ответственности... Рабочий контракт (за границей. — «2000») в законе «О воинской обязанности и военной службе» нигде не оговорен. А учеба — согласно международным договорам. Вот есть международный договор, что, допустим, тот или иной университет отправляет конкретного студента для обмена опытом и учебы за границей — тогда это является основанием для предоставления отсрочки. В других случаях — нет... Призывной возраст у нас от 18 до 27 лет. Юноши вообще не имеют права в призывном возрасте, не отслужив, выезжать за границу. Существует только уважительные причины неявки в военкомат: стихийное бедствие и тяжелое заболевание призывника — все!»

О службе в АТО

«Согласно указу президента, военнослужащие срочной службы не привлекаются для выполнения боевых задач на востоке Украины. Они проходят службу исключительно в пунктах постоянной дислокации воинских частей. Поэтому если кто-то говорит: «Вот сейчас вы в зону АТО поедете, будете воевать» — это неправда. Это категорически запрещено!»

Есть ли в армии дедовщина?

«Неуставных отношений в армии практически нет. Военнослужащие-срочники проходят службу отдельно от военнослужащих по контракту. За последнее время ни мы, ни Генштаб командования сухопутных войск не получили ни одного факта.

Есть разного уровня офицеры по работе с личным составом, замполиты по-старому. По всем вопросам — что-то не получается, что-то не нравится, какие-то конфликтные ситуации — нужно обращаться к ним. Плюс в каждом регионе есть военная служба правопорядка (ВСП). Сотрудники службы строго блюдут законность в воинских частях».

Гении экономии

Дорогие приобретения при достаточно скромных официальных доходах — едва ли не главные нестыковки, которые находят в декларациях чиновников. Чтобы избежать этого, иные «посадовці» умудряются, например, покупать дорогие автомобили буквально за копейки. Формально к ним никаких претензий: продавец — лицо частное, и за какую цену он продает свой автомобиль — его личное дело.

Журналист издания «Волынь 24» Людмила Яворская составила интересный рейтинг: топ-пятерку местных чиновников, приобретших практически за бесценок автомобили импортного производства. Итак...

«Провідний інспектор Ковельського відділу Управління ДСНС Марта Милостива торік стала власницею нового авто — Daewoo Nexia 2007 р. в. Обійшлося така покупка чиновниці лише в 15 тис. грн. Тим часом на автомобільних сайтах ціни на такі авто — від 2,7 до 4 тис. дол.».

«Вдалу покупку автомобіля торік зробив керівник патрульної поліції Волині. Олександр Вовченко придбав вантажний міктроавтобус Volkswagen T4 (Transporter) 1998 р. в. за 14,6 тис. грн. Вартість такого авто на сайтах — від 3,5 до 6 тис. дол.».

«Мікроавтобус Citroen Berlingo 2002 р. в. за 10 тис. грн. торік купила головна спеціалістка управління регіонального розвитку Ковельської райдержадміністрації Юлія Киричок. Вартість такого авто на автомобільних сайтах — від 3,4 до 5 тис. дол.».

«Мікроавтобус Opel Vivaro 2001 р. в. за 10 тис. грн. торік придбала бухгалтер Маневицького лісгоспу Світлана Дубровська. Вартість такої автівки на автосайтах — від 5 до 7,2 тис. дол.».

«Найвдалішою чиновницькою покупкою можна вважати купівлю Volkswagen Passat CC 2013 р. в. за 10 тис. грн. Таку вигідну ціну вдалося знайти завідувачці відділу оформлення документів Волинської фітосанітарної лабораторії Ользі Кочкіній. На автосайтах вартість подібного автомобіля коливається від 16 до 20 тис. дол.».

Нет места для любви

Свои проблемы в Черкассах: здесь никак не могут найти место для... любви к родному городу.

Вот что пишет по этому поводу местное издание «Провінція».

«На минулому тижні з'ясувалося, що стелу «Я люблю Черкаси» ставити ніде. Двометрові літери зробили ще торік, а місця для них — немає.

Нагадаємо, що ідею зробити таку стелу в Черкасах висунув екс-секретар міської ради Олександр Радуцький. I love Lviv...Odessa. Цих love — повно по усій Україні. Туристи фотографуються, діти бігають навкруги, молодь придумує «крейзі» сюжети й викладає фото в Інстаграм.

В липні 2016 р. на виготовлення стели «Я люблю Черкаси» вирішили виділити з бюджету 300 тис. грн. і встановити її чи то в парку «Сосновий бір», чи то біля Пагорбу Слави. Того ж літа КП «Комбінат комунальних підприємств» виготовив 2-метрові літери і червоне сердечко. Вони й досі на території підприємства. Невдовзі з'ясувалося, що воза двічі поставили поперед кобили. «Я люблю Черкаси» створили без обговорення і без визначення місця, де вона буде встановлена.

У листопаді 2017 р. Черкаська міськрада ухвалює рішення про передачу стели в обласну комунальну власність і встановлення її на дамбі, в районі залізничного роз'їзду Панське.

Але й на сьогоднішній день ситуація в глухому куті: в Черкасах не знають, де встановлювати знак любові до рідного міста».

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

Они рождены, чтоб анекдоты сделать былью

Как, если не издевательством над великим певцом, назвать украинизацию его пения в...

Знай наших!

Украинская молодежь дебатирует умело

Англия, Англия!

Осенью приходит долгожданная прохлада, дети отправляются в ненавистную школу, а на...

Дальше некуда

Такой экзотической подборки, как в нынешнем обзоре, у нас еще не было. Начнем с самого...

Альтернативна Історія Центрально-Східної Європи

Прочитал в газете «2000» от 30 марта с. г. интервью с поэтом Вано Крюгером «Читайте...

По обе стороны — несладко

Перелистав вместе с нами страницы региональных изданий, вы узнаете: как линия...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка