Эксклюзивно для еженедельника «2000»

Парижский саммит – послесловие

Зимовка у пирамид

№9 (897) 1 — 7 марта 2019 г. 27 Февраля 2019 0

Завершение календарной зимы позволяет подводить итоги в самых разных сферах. И даже в тех случаях, когда статистики приходится ждать долго, общие тенденции, как правило, вырисовываются достаточно четко.

Так, открытой статистики выезда граждан Украины на отдых за рубеж в уходящем сезоне пока нет. Последние доступные в интернете данные и вовсе относятся к 2017 г. Однако общение с представителями турсферы позволяет составить достаточно полное представление о предпочтениях украинцев в уходящем сезоне. Вопрос интересен и потому, что в преддверии президентских выборов регулярно будет всплывать тема безвизового режима с Евросоюзом.

Ковать, пока «горящее»

Как отмечают большинство сотрудников туристической сферы, с которыми довелось пообщаться автору, 2018 г. и начало 2019-го были крайне урожайными. Некоторым фирмам удалось нарастить объемы потоков туристов, отправленных за границу, до 40% в сравнении с 2017-м. В то же время это далеко не всегда оказывалось логистически и экономически оправданным.

Проблемы особенно касались региональных вылетов. Например, были сняты чартерные программы в Тунис и Испанию, а также вылеты в Даламан (Турция) из Одессы. На чартерных программах, которые все же не были сняты, возникали проблемы с загрузкой. В результате либо проходила оптимизация (несколько рейсов объединялись в один, даты туров корректировались), либо туры переходили в категорию «горящих» и продавались с существенным снижением цен. В первом случае возникало недовольство туристов, во втором — финансовые проблемы у туроператоров.

Поэтому зимний сезон, по оценкам собеседников «2000», стал началом перемен в этой тенденции: «В этом сезоне туроператоры решили быть поаккуратнее и уже не заявляют о планах отправить каждого первого украинца на отдых за границей».

Нарушилась и традиция уезжать на отдых непосредственно на Новый год. В этом году заметно увеличилось число вылетающих 2—3 января, т. к. многие отели ввели обязательные доплаты за новогодние ужины, что в среднем могло составлять 80—100 долл. с человека. «Новогодние ужины» зачастую отличались от обычных лишь наличием шампанского и праздничной развлекательной программой — что и поясняло желание туристов сэкономить.

Еще одна тенденция — несклонность к экспериментам. Этой зимой в тренде были в основном все те же направления, что и в предыдущие сезоны.

Вверх по Цельсию, вниз по широте

Особенно ярко это проявилось применительно к пляжному отдыху. Египет, традиционно остающийся вторым по популярности туристическим направлением для украинцев, в зимний сезон так же традиционно вырывается на первое место. Основная причина — доступность по стоимости и широкая известность его основных курортов.

«Сейчас курс доллара немного выше, чем в прошлом году, но на продажах это не сказывается. Более того, интерес к турам возрастает, хотя они становятся чуть менее доступными, — рассказывает директор туристического агентства «Астрамарин Тур» (г. Николаев) Ирина Митрофанова. — Туры на Египет приобретают популярность уже с середины октября, тогда же начинают бронировать на новогодние праздники. Было очень много продаж, и в январе—феврале по-прежнему именно Египет остается в лидерах.

После Египта по пляжному туризму шли Таиланд и Шри-Ланка, причем по Таиланду было много именно «горящих» путевок. Неожиданно увеличилось количество интересующихся Мальдивами и Доминиканой. ОАЭ в сравнении с прошлым годом спрашивали не сильно, хотя спрос все же не пропал».

В этом году интересными направлениями зимы стали Хайнань и Прага. Традиционно популярен Египет. Получили популярность за счет хорошей цены острова Таиланда, — рассказывает заместитель директора «Агентства доступных путешествий» (Киев) Наталия Белашко. — А вот Занзибар в этом году неадекватно дорог. По этой же причине не получили развития такие экзотические направления, как Сейшелы, Маврикий, Коста-Рика, Мексика».

Оценки же соотношения спроса и предложения весьма неоднозначны. Кто-то говорит о спросе, едва ли не превышающем предложение, несмотря на укрепление доллара. Другие представители туристической сферы отмечают, что предложение заметно опережает спрос. А это выливается в «горение» туров не только на непиковые даты, но и на новогодние праздники.

На лыжах и автобусах

Именно новогодние праздники становятся своеобразным водоразделом для популярных автобусных туров в Европу — на них в наибольшей степени повлияло введение упрощенного визового режима с ЕС.

«Спрос на экскурсионные туры в Европу заметно уменьшается после Рождества и Нового года», — отмечает Наталья Белашко.

«Зимой автобусные туры традиционно спрашивают редко. В основном спрос на них есть перед самым Новым годом, в период рождественских ярмарок. Какую-то отдельную страну выделить сложно — Австрия, Венгрия, Чехия, Польша достаточно популярны. Много туров было на католическое Рождество, причем достаточно дешевых — так, туры в Венгрию стоили меньше 40 евро с человека. Недорогая и Чехия.

Собственно, дешево все, где в программе нет Парижа. Многим не подходят автобусные туры, заказывают авиаперелеты — в Венгрии, например, три ночи плюс перелет будет 190 евро с человека», — рассказывает Ирина Митрофанова.

А вот те, кто предпочитает горнолыжный отдых, зачастую организовывают его самостоятельно. В то же время самой большой популярностью на данном направлении традиционно пользуется внутренний туризм — в Карпаты. Основное препятствие — что уже в середине октября найти место на отдых зимой там бывает нелегко.

«Больше всего по горному отдыху спрашивают все-таки Карпаты, — подтверждает Ирина Митрофанова. — Однако присутствуют и Болгария, Польша, Словакия. Особенно популярна Болгария, поскольку туда есть прямые автобусные рейсы. Да и цены на горнолыжный отдых тут ниже, чем на пляжный отдых в Египте».

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Гостиничный бизнес 2020: ценовых шоков не будет, а отели...

Эксперты American Express обещают 5%-ный прирост тарифов на проживание в отелях...

Чернобыль и Киев глазами туриста – о хорошем, плохом и...

Инфраструктура Киева (за исключением прекрасно выглядящих церквей) явно знала лучшие...

Спрос на путевки в Украину вырос на 200% благодаря...

Успех телесериала Sky TV «Чернобыль» спровоцировал 200%-ный прирост числа заявок на...

Анна Санина: «Путешествия для меня как воздух»

Путешествуя по стране, я не ставлю перед собой цель посетить все ее...

Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка