Несгибаемость врача теперь нам не по душе!

№49(845) 8—14 декабря 2017 г. 06 Декабря 2017 0

Мы издавна считали докторов дружелюбными профессионалами, умеющими настоять на своем, — специалистами, четко отдающими себе отчет во всех действиях и решениях и требующими их неукоснительного выполнения. Даже если предписание врача казалось ненужным, нам оставалось лишь молча следовать ему.

Похоже, времена покорных пациентов окончательно канули в Лету, сообщают сотрудники медицинского факультета Университета Калифорнии в Дейвисе. Современный человек стал требовательным потребителем услуг в сфере здравоохранения, уверенным в правоте своего мнения и не терпящим возражений.

По данным американских исследователей, 75% пациентов приходят к врачу с уже четко сформулированным пожеланием — например, получить рецепт на конкретный препарат, пройти определенное исследование или попасть на прием к узкопрофильному специалисту. При этом отказ доктора люди воспринимают как личное оскорбление, а в западных клиниках, где пациенты регулярно оценивают качество работы медиков, это чревато серьезными проблемами для врача.

Людей раздражают отказы любого рода, но более всего на оценке качества работы врача сказывается негативный ответ на требование выписать тот или иной рецепт или дать направление на прием к другому специалисту.

«У многих докторов возникает искушение пойти на поводу у пациента (назначить требуемое лекарство, дать направление на обследование и т. п.) даже в тех случаях, когда они понимают — никакой пользы такое решение не принесет», — констатируют авторы работы.

Калифорнийские исследователи проанализировали свыше 1300 визитов к 56 врачам семейной медицины на основании анкет, заполненных пациентами. В 68% случаев люди приходили с четко определенной просьбой. Чаще всего им требовались анализы (34%), направления на прием у другого врача (21%), рецепт на болеутоляющие (20%) и другие препараты (20%). При этом примерно в 85% случаев медики шли навстречу пациентам, отмечают ученые.

Сегодня посетители больниц и поликлиник считают себя экспертами — они узнают о новых лекарствах из телепередач, принимают на веру советы родственников и знакомых, симптомы недугов ищут в интернете, а назначения лечащего врача сверяют с рецептами «доктора Google». Именно потому на любой отказ врача многие из нас реагируют весьма болезненно.

Так, оценка качества работы доктора в среднем снижалась на 20% при отказе выписать направление к другому специалисту или предоставить рецепт на новое лекарство. Нежелание назначать сильное болеутоляющее, отправлять на анализы или томографию подрывало репутацию врача еще примерно на 10%.

Лишь один тип отказов не вызывал у пациентов возмущения — отказ от назначения антибиотиков. Более того, такое решение врача оценивалось позитивно и даже приносило ему дополнительные баллы! Судя по всему, говорят психологи, просветительская работа по поводу злоупотребления данной группой препаратов все же достигает своей цели — люди начали всерьез воспринимать советы. И этот факт вселяет надежду: возможно, когда-нибудь пациенты осознают и то, какой вред наносит избыточный прием обезболивающих препаратов.

Как же сегодня вести себя практикующим врачам, чтобы не пустить репутацию под откос? Психологи советуют избрать принцип «вежливого выжидания». Суть проста — доктор признает обоснованность требований пациента, но аккуратно указывает на то, что с точки зрения медицины запрошенный анализ или препарат вряд ли поможет этому человеку. Идеальным вариантом будет примерно такая фраза: «А давайте вместе отслеживать ситуацию на протяжении определенного количества дней — если улучшения не наступит (или вы почувствуете себя хуже), мы тотчас пересмотрим схему лечения», — пишет издание JAMA Internal Medicine.

Таким нехитрым способом врач избегает необходимости сразу же отвечать «нет» на просьбу пациента и в то же время дает понять, что ко всем его пожеланиям относится с подобающей серьезностью.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Заболев, я к врачу обращаться не стану?

В Украине впервые издали справочник, позволяющий узнать, сколько украинцы тратят на...

Телемедицина для бедных и не очень

Внедрение медобслуживания через интернет может оказаться еще одним поводом для...

Супрун: о вызове на дом будете договариваться с...

Вопрос вызова врача на дом никак не регламентирован Минздравом

Ломать успеется

Узнать об измене любимого человека или только подозревать его в этом — страшный...

Загрузка...

«Полезная программа»: как выбрать самый полезный рис?

Во вторник, 24 сентября, в 10:00 на «Интере» выйдет новый выпуск ток-шоу о качестве...

Удобный справочник на медицинскую тему от «24-го...

На сайте «24-го канала» открылся новый раздел, касающийся медицинской тематики

ЧТО ТАКОЕ АСТ? НОРМА АСТ, ПОВЫШЕННЫЙ АСТ, СДАТЬ КРОВЬ...

Аланинаминотрансфераза (АЛТ) и аспартатаминотрансфераза (АСТ) являются одними из...

ПРОБЛЕМА БЕСПЛОДИЯ БУДЕТ РЕШЕНА ПРИ СВОЕВРЕМЕННОМ...

Бесплодие – явление, которое встречается уже весьма часто, но медицина находится на...

«Ласковый убийца» отступает

В Украине 2 миллиона человек (5% населения страны) заражены вирусом гепатита С

От гепатита С Украину избавят эффективные препараты и...

Непатентованные версии препаратов содержат те же действующие вещества, что и...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка