Об успешности Украинской недели моды в постсоветскую эпоху

08 Февраля 2019 0

Толпы завсегдатаев модных показов, масса фотографов, лидеры общественного мнения в соцсетях, репортеры глянцевых изданий -- сложно представить, что самый центр Киева в 2014 г. превратился в революционный майдан -- место совершения убийств, насилия и военного переворота. Но именно здесь теперь проходит Украинская неделя моды -- самая значимая и наиболее стремительно прогрессирующая неделя коммерческой моды в Восточной Европе.

В отношении восточноевропейской постсоветской моды ошибочно закрепилось огульное клеймо гламура «советской моды» -- да так, словно такой тренд действительно актуален. Но это клеймо далеко от реальности: каждое из постсоветских государств с переживающей рост индустрией моды позиционирует себя по-разному. Их просто невозможно свалить в одну кучу лишь по одному признаку -- постсоветскому происхождению. Так, действо на Украинской неделе моды, к примеру, вполне сопоставимо с тем, что происходит в Лондоне или Копенгагене (если, конечно, подобное сравнение вообще уместно).

 

Считать состояние дел в индустрии высокой моды страны истинным отражением реальности было бы рискованно, но в Украине культура и политика с давних пор идут рука об руку. И, судя по всему, никаких перемен в этом вопросе тут не ожидают. Жан Грицфельдт, создатель одноименного бренда, пояснил мне, что политика остается одним из определяющих компонентов в творчестве украинских дизайнеров.

«Естественно, как творческая личность, живущая и развивающаяся в своей стране, я просто не в состоянии не обращать внимания на то, что происходит вокруг. Особенно когда высказывать мнение о политике тебя вынуждают события, условия жизни или атмосфера, в который ты работаешь и пытаешься творить», -- поясняет Жан.

Украинская неделя моды придется по душе поклонникам новаций и креатива. Это шанс оценить творчество потенциально великих дизайнеров еще до принятия ими решения об участии в шоу в Париже или Лондоне. Хорошо известные в Украине имена -- Lake Studio, PRZHONSKAYS, SIX, A.M.G и Gasanova -- убедительно демонстрируют: им есть чем удивлять Париж, Лондон или Милан уже в следующем сезоне.

A.M.G представила коллекцию в стиле «оверсайз», дополненной эксцентричными ковбойскими сапожками с отделкой из жемчуга. Это «дань памяти принцессе Диане», призналась мне за кулисами после завершения показа Алена Беттяр, владелица бренда и главный дизайнер A.M.G.

Она также признает влияние украинской политики на ее работу. «Революция на майдане превратила украинцев в более сильных и могучих людей -- мы уже не хотим сидеть на месте и выжидать так, как это было до революции. Мы не желаем ждать и покорно принимать свою судьбу. Мы хотим держать все под контролем и демонстрировать всем, что мы интернациональны», -- говорит она.

Для некоторых выставлявшихся на Украинской неделе моды политика сыграла роль стимула, а не препятствия. Для Грицфельдта творческим толчком послужила советская эпоха. «В этом сезоне я решил провести показ в Центральном дворце бракосочетаний, построенном в советские времена. А потому я, скорее всего, могу утверждать, что советская эпоха оказала влияние на мою карьеру», -- смеется он.

Бренд FROLOVA x SOVA рекламировали как самое ожидаемое событие недели. И хотя показ действительно впечатлил (модели не просто дефилировали по подиуму, а в ходе настоящего перформанса активно демонстрировали украшенные стразами вечерние платья), самым ярким событием Украинской недели он не стал, поскольку подлинно лучшие дизайнеры продемонстрировали новаторство в работе с тканями и кроем.

Украина вновь получила возможность дополнительно подтвердить свой статус страны, за которой пристально наблюдает международная индустрия моды. Такие бренды, как Gasanova, представили откровенно дерзкие коллекции -- городские шорты из лайкры в сочетании с подпоясанными пальто на овчине, сшитыми из немыслимых тканей (в т. ч. из фольги). А бренд SIX вывел на подиум моделей в брюках из синей ткани «под крокодилью кожу» и блейзерах, при виде которых свой хочется отправить на свалку.

В работе киевских дизайнеров Lake Studio и Антона Белинского ощущается влияние коммерции на украинскую моду. Эти коллекции со временем будут пользоваться спросом по всему миру -- как у опытных покупателей, так и у неискушенных потребителей. Уроженец Украины Белинский уже выставляется в Париже. Бизнес на моде -- это то, о чем уже сегодня только и говорят многие украинские дизайнеры.

«Важнее всего для нас (и это актуально в модном бизнесе) не просто тренды или наброски, а сам бизнес моды. Бренд A.M.G будет предпринимать все возможное ради повышения узнаваемости и выхода на глобальную арену индустрии», -- говорила мне Алена.

Четкая определенность в мире украинской моды явно контрастирует с политическим климатом Украины. Она, собственно, остается в основном консервативной страной, а Петр Порошенко вступил в избирательную кампанию, которая уже в марте может увенчаться его уходом с поста президента.

Украинская неделя выбивается из череды подобных мероприятий в глобальном календаре моды стремлением подчеркнуть коммерческую составляющую украинской моды и поиском самодостаточного пути функционирования в рамках глобальной индустрии.

«Естественно, рынок начинает развиваться -- благодаря повышенному вниманию к нашей индустрии и к нашей стране. О какой-то сверхгармоничной системе говорить пока еще рано, особенно в вопросе создания жизнеспособного бизнеса на моде, но прогресс уже очевиден. Инвесторы сегодня в нашем регионе с большим интересом изучают соответствующие предложения. Все дело в том, что украинская модная одежда и продукция не уступают тому, что производится в Европе или Америке. Более того, наши вещи пользуются спросом у потребителя», -- говорит Грицфельдт.

Дизайнер справедливо напоминает: у украинской индустрии моды есть перспективный вариант выхода на глобальный рынок. «Инвесторы прежде всего заинтересованы в проектах с мировым именем, а уникальная украинская идентичность, по крайней мере хотя бы в мелочах, это огромный плюс», -- констатирует он.


АВТОР – ГРЕЙС БЭНКС, эксперт в мире глобальной моды, культуры, искусств и путешествий. Главный редактор журнала SLEEK, регулярный автор Forbes, The Guardian, Time Out, New York Times, Interview Magazine, Vice, InStyle

Перевод Константина Василькевича


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка