«Караван» до Лилля доведет

№38(834) 22—28 сентября 2017 г. 20 Сентября 2017 3

Одна из крупнейших в мире продуктовых торговых сетей — Auchan усилила свои позиции в Украине.

В начале сентября сети гипермаркетов «Караван» и французская Auchan Group завершили сделку по продаже французам продуктовых магазинов, размещенных в торгово-развлекательных центрах «Караван» по всей Украине.

Покупатели «Каравана» узнали об этом, получив смс-сообщения, что с 29 сентября прекращает деятельность система бонусов «Караван Клуб» и до этого дня необходимо потратить бонусные единицы. Гипермаркеты, расположенные в ТРЦ «Караван», будут переименованы в Auchan и отныне поступают в управление французской группы.

Это соглашение отечественные СМИ назвали сделкой года на рынке ритейла. И действительно, покупка украинского оператора позволит французской сети с головным офисом в Лилле фактически удвоить свое присутствие в Украине и довести количество магазинов до 20 по сравнению с сегодняшними 11. Географическое присутствие прирастает Харьковом, Днепром, Черновцами и Житомиром. До этого Auchan работал в Киеве, Одессе, Львове, Запорожье и Кривом Роге.

Как заявил директор компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля в интервью Liga.Net, покупка торгового дистрибьютора в «Караванах» позволит французской сети войти в тройку крупнейших в нашей стране, заняв место после АТБ и Fozzy и потеснив немецкую сеть Metro CashCarry.

При этом усиление позиций обошлось французам в относительно скромную по меркам ритейла сумму. Сделку оценивают в $10—15 млн., поскольку Auchan приобрел лишь часть помещений ТРЦ и управляющую гипермаркетами компанию-оператора.

Основатели «Каравана» — бизнесмены Сергей Хрипков и Андрей Гордиенко. В 2013 г. они продали сеть ТРЦ харьковскому бизнесмену Александру Ярославскому, оставив за собой продуктового оператора.

Теперь Хрипков и Гордиенко полностью вышли из этого бизнеса, а партнером Auchan стал Ярославский, которому некогда принадлежал «Укрсиббанк», проданный французской банковской группе BNP Paribas.

Большинство экспертов и участников рынка положительно оценили смену торгового оператора в «Караванах» и считают, что работа оператора станет эффективнее, а цены — более приемлемыми для покупателей.

Auchan позиционирует себя как дискаунтер с широким ассортиментом и ценами ниже среднерыночных и считается 11-м в мире крупнейшим продовольственным дистрибьютором.

На данный момент сеть управляет 3715 магазинами в 17 странах, в которых трудятся в общей сложности 351,5 тыс. человек. В Украине персонал сети составляет 3,8 тыс. Большинство торговых точек Auchan работают в формате магазинов у дома, а около трети — гипермаркеты или полноценные торговые центры.

В Европе сеть, основанная в 1961 г. Жераром Мулье, лучше всего представлена во Франции, Польше, Испании, Италии и Португалии. Auchan активно развивается в России, а бизнес в Поднебесной (447 гипермаркетов и 75 торговых центров) с недавних пор превзошел европейское направление.

Приход Auchan в сеть ТРЦ «Караван» означает обновление ассортимента. В наибольшей степени это коснется товаров для дома, мебели, бытовой техники и одежды.

В продовольственных поставках Auchan традиционно делает ставку на сотрудничество с местными производителями. Частично ассортимент может быть обновлен импортными товарами партнеров группы.

Приход нового оператора непременно сопровождается акциями, распродажами и скидками. Уже в октябре посетители «Караванов» в Днепре, Харькове, Черновцах и Житомире могут рассчитывать на временное снижение цен на основные продовольственные товары.

Кроме того, в составе группы действует свой банк Oney, который в перспективе станет предлагать покупателям Auchan интересные программы и рассрочки.

По итогам первого полугодия т. г. консолидированная выручка Auchan за вычетом налогов составила 26,5 млрд. евро, прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) — 1,07 млрд. евро, а чистая прибыль — 145 млн. евро. Небольшую часть этого заработка французская группа обязательно потратит в Украине, рассчитывая привлечь новых покупателей и завоевать их привязанность.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Субсидии по-новому

Теперь, по версии Кабмина, роскошью считается авто моложе 5 лет и квартира просторнее 120...

Инфляционные обещания

В Нацбанке обнародовали свой прогноз инфляции. Если он верен, то цены на основные...

Торговцы не говорят о рисках войны

Многие государства поняли, что глобализация не является панацеей, и прибегли к...

Made in Belarus: чудо-техника и рецепты XIX века

Украинский рынок опять стал интересен для белорусских экспортеров

Будем строить сеть для олигархов за налоги от бедных?

Главной целью для строительства новой сети названо усиление информационно-медийной...

Загрузка...

Экономика – неточная наука

Министерство экономического развития и торговли Украины опубликовало результаты...

Перевозчикам помогут марсиане

В этом году украинские перевозчики начнут получать прибыль не раньше, чем с конца...

После первой и второй...

Третью группу плательщиков единого налога хотят ликвидировать — как...

Атомное будущее Украины

15—28 февраля исследовательская компания ReMark и информационно-аналитический центр по...

«Гривне — фсё»?

«Краще вивести гривню з обігу і вести розрахунки доларом чи євро. Хоча ні Америка, ні...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка