Made in Belarus: чудо-техника и рецепты XIX века

№16 (862) 20 — 26 апреля 2018 г. 18 Апреля 2018 5

В Киеве впервые состоялась масштабная выставка продукции белорусских производителей

Компании по степени проникновения на украинский рынок можно условно разделить на три группы. Одни давно и успешно здесь работают, имеют представительства, дилерские сети и даже совместные предприятия. Вторые уже осуществляют поставки, но хотели бы расширить ассортимент экспорта. Третьи приехали к нам впервые. Причем, вопреки расхожему мнению, ряд предприятий резко нарастили экспорт в нашу страну именно в прошлом году.

МТЗ представил в Киеве полную линейку своих тракторов

10—14 апреля в столичном Международном выставочном центре были представлены 53 белорусские компании, работающие в различных отраслях: машиностроении, нефтехимии, сельском хозяйстве, продовольствия, легкой промышленности, медицины и туризма.

В мероприятии приняли участие такие крупные предприятия, как БелАЗ, «Амкодор», МАЗ, МТЗ, «Гомсельмаш», Белорусский металлургический завод, «Могилевлифтмаш», БАТЭ, «Белнефтехим», «Белшина», GEFEST, «Белтранснет» и др. Отдельную экспозицию представляли известные в Украине бренды «Белита», «Витэкс», «Конте», швейные фабрики трикотажа «Полесье», «Купалинка», «8 Марта» и «Оршанский льнокомбинат». А также производители продуктов питания и напитков, медицинские учреждения и организаторы рекреационного отдыха.

Присутствовавший на открытии выставки посол Беларуси в Украине Игорь Сокол подчеркнул, что мероприятие проводится по договоренности президентов двух стран — Петра Порошенко и Александра Лукашенко. Руководители государств поставили задачу нарастить товарооборот между странами для начала хотя бы до уровня лучших годов взаимной торговли — $8 млрд. (для сравнения, в 2017 г. этот показатель составил $4,6 млрд.).

«Украина подписала Соглашение об ассоциации с ЕС, Беларусь является членом Евразийского ЭС. И здесь нет противоречий, наоборот — мы можем помочь друг другу с доступом наших товаров на соответствующие рынки», — заявил Игорь Сокол.

Опытные пользователи

ОАО «Могилевлифтмаш» создало в Украине собственную дилерскую сеть из 12 представительств, охватывающих всю территорию нашей страны. Также имеется совместное с ООО «Карат-Лифткомплект» (Вышгород, Киевская обл.) сборочное производство лифтов.

Осенью этого года предприятию исполнится 52 года. Ведь еще в 1966 г. постановлением Совмина СССР было принято решение о строительстве Могилевского лифтостроительного завода.

«Могилевлифтмаш» выпускает 180 базовых моделей лифтов различной грузоподъемности — пассажирских, грузовых, больничных и коттеджных. Компания выпускает запасные части и оборудование для восстановления морально устаревших и физически изношенных подъемников.

Могилевские лифты соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», Технического регламента лифтов (Украина) и Директивам Евросоюза 2014/33/ЕС по лифтам.

Кроме лифтов, предприятие производит подъемники для колясочников, эскалаторы и траволаторы (пассажирские конвейеры), строительные подъемники, измельчители мелколесья (мульчировщики) и потребительские товары (станки для бытовой деревообработки, сельхозлебедки, измельчители кормов и др.).

«Сегодня мы занимаем около 30% украинского рынка лифтов, — рассказывает замначальника управления внешнеэкономических связей ОАО «Могилевлифтмаш» Александр Рыбаков. — И в последние годы постоянно наращиваем присутствие в вашей стране. Так, в 2015 г. было реализовано 749 лифтов (из них 219 собрано на «Карат-Лифткомплекте» в Вышгороде), в 2016 г. — 913 шт. (403), в 2017 г. — 1147 шт. (605). В 2018-м планируем удержать объемы продаж прошлого года, возможно, немного их превзойти».

— В соответствии с прошлогодними данными (а в 2018-м ситуация наверняка не улучшилась) в Украине в аварийном состоянии находится порядка 60 тыс. жилых домов, в которых проживает 89,7 тыс. человек. Соответственно лифты в этих домах тоже старые, и рано или поздно их нужно будет заменить. Когда вы ожидаете массовой замены оборудования и как планируете в ней поучаствовать?

— Общегосударственной программы модернизации лифтов в вашей стране не существует, но есть региональные планы по замене лифтового оборудования. Мы в них участвуем. В последнее время в регионах начали выделять больше средств, ведь во многих городах заканчивается нормативный срок эксплуатации лифтов — 25 лет.

— Какие материалы и комплектующие для производства вы используете?

— Например, вся упаковка — картон — украинская, производства ПАО «Рубежанский картонно-тарный комбинат», нержавеющая сталь — западноевропейская, металл — белорусский и российский, некоторые электронные элементы — из Украины. То есть кооперация между нашими странами существует.

«Стоимость лифта зависит от ряда факторов, и не столько от отделки, сколько от высотности здания и грузоподъемности. Разное количество дверей, направляющих, разная электронная начинка, мощность двигателя и т. п. Поэтому самый дешевый лифт стоит около $10 тыс., наиболее престижный — до $40—50 тыс.», — добавляет начальник бюро рекламы ОАО «Могилевлифтмаш» Вадим Евстратов.

ОАО «Амкодор» создано в феврале 1927 г. Тогда при Минском окружном объединении трудовых коллективов Народного комиссариата труда БССР было налажено производство детских кроватей, санок, велосипедов, бидонов и чайников, игрушек и мебели из лозы, бюстов, барельефов и изделий из папье-маше.

Сегодня предприятие представляет собой крупное машиностроительное объединение, включающее два десятка юридических лиц, в том числе управляющую компанию в составе трех заводов. А ассортиментный ряд «Амкодора» насчитывает более 120 моделей и модификаций техники для нужд агропромышленного, дорожно-строительного, жилищно-коммунального, лесопромышленного, производственно-логистического и топливно-энергетического комплексов.

На выставке холдинг представил несколько образцов техники, в частности универсальные погрузчики моделей 340С4 грузоподъемностью 4 т (установлен дизель Д-260 IS2 мощностью 157,8 л. с.) и 352С-02 грузоподъемностью 4,8 т (дизель Д-260.9 мощностью 180 л. с.). Кроме того, демонстрировался гусеничный экскаватор 3225 грузоподъемностью 2,8 т (турбодизель Сummins 6BTAA 5.9-C150 мощностью 150 л. с.).

«Холдинг присутствует на украинском рынке с 2010 г. Имеется официальный дистрибьютор ООО «Амкодор-Укрспецмаш», — отмечает ведущий инженер отдела выставок ОАО «Амкодор» Юрий Юхнович. — Спад продаж в вашей стране пришелся на кризисный 2014 г. Но пока самый удачный для нас год — 2017-й. Причем у вас больше приобретают погрузчики универсальные, фронтальные и экскаваторы».

Представители компании сообщили о планах организации совместного предприятия в Украине. Но партнер с нашей стороны пока не разглашается. Известно только, что это будет одно из харьковских предприятий.

История ОАО БАТЭ — управляющей компании холдинга «Автокомпоненты» — началась осенью 1958 г., когда производственным площадям автотракторного треста Минстроительства БССР, расположенным на окраине Борисова, приказом начальника Управления электротехнической и приборостроительной промышленности Совнархоза республики было присвоено название Борисовский завод автотракторного электрооборудования.

С тех пор предприятие прошло путь от производства простейших изделий электротехнического назначения до массового выпуска стартеров для дизельных и карбюраторных автомобилей и тракторов. А 30 августа 2011 г. указом № 388 президента Республики Беларусь был создан холдинг «Автокомпоненты» в составе 11 предприятий.

«Производим широкий ассортимент компонентов для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей. Осуществляем поставки комплектующих для украинских компаний «АвтоКраз» и «Богдан». В вашей стране есть наша дилерская сеть, — сообщает начальник отдела анализа и стратегии продаж ОАО БАТЭ Юлия Титовец. — Также выпускаем плиты БАТЭПЛЕКС для теплоизоляции фасадов зданий — это наш инновационный продукт».

— В Украине некачественная теплоизоляция часто является причиной быстрого распространения огня по зданию...

— Степень горючести наших плит — Д3-Д4. То есть в случае пожара в здании они не горят, а лишь дымят. Мы поставляем эту продукцию не только в Украину, но и в Польшу и Италию, а в Европе чрезвычайно жесткий контроль качества и пожарной безопасности, и мы его выдерживаем.

— Вы довольны сотрудничеством с украинскими партнерами?

— Работаем в Украине давно, постоянно наращивая динамику сотрудничества. Так, за 2017 г. взаимный товарооборот холдинга с компаниями-резидентами вашей страны составил порядка $9,5 млн. В 2018 г. этот показатель, по прогнозам, достигнет $10,4 млн. (+9,5%). Перспективы мы видим прежде всего в строительстве и поставках автокомпонентов на вторичный рынок.

Производитель бытовой техники (в основном кухонной) под торговой маркой Gefest — СП ОАО «Брестгазоаппарат» — присутствует на нашем рынке уже более 20 лет.

«В Украине работает восемь официальных дилеров, например, в Днепре, Хмельницком, Луцке, Виннице и, конечно же, в Киеве, — говорит руководитель бюро сбыта отдела маркетинга СП ОАО «Брестгазоаппарат» Светлана Ионина. — Но задачу организовать производственное совместное предприятие в Украине нам пока не ставили».

Специалист отмечает, что объемы реализации продукции еще не достигли уровня продаж 2012 г., когда они были максимальными — 68 тыс. единиц напольных плит. В 2017-м в Украину поставлено только 43 тыс. шт. напольных плит и 15 тыс. ед. встраиваемой техники.

МАЗ пригнал гоночный грузовик, который занял второе место в популярном ралли ДАКАР-2018

«Нам есть куда расти, к чему возвращаться, — отмечает Светлана Ионина. — Сегодня предприятие активно развивает сегмент встраиваемой техники, который еще 20 лет назад был незнаком нашим потребителям».

В прошлом году предприятию исполнилось 65 лет. Все эти годы «Брестгазоаппарат» разрабатывал новые модели и дизайн техники. Конструкторы предприятия постоянно посещают профильные международные выставки, перенимают опыт и технологии, следят за современными мировыми тенденциями.

«У нас есть техника с уникальным дизайном, — говорит Ионина. — Так, все стеклянные элементы изделий — столы, дверцы духовок, панели — собственного производства. Наш холдинг состоит из трех предприятий, в том числе — производит стекло».

По информации специалиста, за последние десять лет «Брестгазоаппарат» с нуля, на «чистой лужайке», за счет собственных средств построил совершенно новое предприятие, мощности которого позволяют производить в месяц порядка 70 тыс. ед. только напольной техники. Инвестиции достаточно серьезные, к примеру, один станочный комплекс стоит почти $1 млн.

Стенд плюс большую экспозицию техники на улице разместило ОАО «Минский тракторный завод». В том числе представлена одна из новинок — колесный трактор класса 6.0. модель Belarus 3522C с 6-цилиндровым 8,8-литровым турбодизелем Caterpillar C9 мощностью 364 л. с.

Трактор предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по основной и предпосевной обработке почвы, посеву зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур; для выполнения транспортных работ, стационарных работ, в строительстве и промышленности.

Минский тракторный завод основан весной 1946 г. Сегодня на производстве работает более 17 тыс. человек. Предприятие превратилось в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники на постсоветском пространстве.

«В Украине организовано несколько торговых домов МТЗ, в частности в Киеве и Николаеве, — сообщает инженер-конструктор ОАО «Минский тракторный завод» Игорь Кормужанин. — Имеется широкая сервисная сеть при этих торговых домах. К тому же и в Николаеве, и в Киеве налажена еще и крупноузловая сборка наших тракторов».

Инженер сообщил, что по сравнению с 2016-м в прошлом году объемы поставок тракторов в нашу страну сократились примерно на 10%. Связано это в основном с определенной потерей покупательной способности украинцев.

В данный момент МТЗ реализует программу «Белорусский импорт» с ПУМБ и «Укргазбанком», которые предоставляют потребителям кредиты на льготных условиях для приобретения тракторов, причем банки компенсируют покупателю 9% стоимости техники.

ОАО «Могилевхимволокно» производит различную полиэфирную продукцию. История завода началась в 1965 г., когда правительство СССР приняло решение о строительстве Могилевского комбината синтетического волокна.

«Поставляем в вашу страну продукции примерно на $500 тыс. ежемесячно, — рассказывает начальник управления продаж готовой продукции ОАО «Могилевхимволокно» Евгений Аверкин. — Это пищевая пленка, волокно и ПЭТФ (полиэтилентерефталат для производства одноразовых бутылок, банок и другой тары для розлива минеральной воды, безалкогольных и слабоалкогольных напитков и т. п. — Авт.)».

В Украине организовано представительство «Белнефтехим Украина» (www.pbnh.com.ua). Предприятие работает с крупными компаниями, такими как «Оболонь» и «Ретал Украина» (подразделение крупнейшего транснационального производителя преформ).

«Планируем нарастить объемы поставляемой продукции, — отмечает Аверкин. — Тем более что такую задачу поставили президенты наших стран во время их последней официальной встречи. Будем выполнять».

Еще больше

ОАО «Белорусский металлургический завод — управляющая компания холдинга «БМК» — лучшее из построенных во времена позднего СССР мини-металлургических предприятий. Его история началась в 1984 г. И на тот момент более современных метпредприятий в Союзе не было.

«В основном мы поставляем в Украину конструкционные круги (потребители — предприятия машиностроения), арматурный прокат (строители) и металлокорд (для армирования автомобильных шин)», — рассказывает менеджер бюро маркетинга ОАО «Белорусский металлургический завод» Татьяна Васкевич.

— Металлокорд берет в основном шинный завод ROSAVA (Белая Церковь)?

— Совершенно верно. Это наш основной потребитель уже многие годы.

— Как себя чувствует БМЗ на украинском рынке арматуры при наличии такого крупного национального производителя аналогичной продукции, как ПАО «Арселор Миттал Кривой Рог»?

— Мы только недавно начали увеличивать поставки арматуры в вашу страну, потому что на внутреннем рынке выросли цены, они стали привлекательными для импорта. И в апреле мы продали у вас 13 тыс. т арматуры.

— Кто является конкретным покупателем?

— В основном металлоторгующие предприятия. Напрямую со строителями и машиностроителями работать не выходит. Мы отгружаем продукцию на условиях 100%-ной предоплаты. Наверное, у конечных потребителей не получается закупать металл по такой схеме из-за определенных проблем с финансированием.

— Каковы дальнейшие планы предприятия на украинском рынке?

— Мы запустили современный мелкосортный стан, и в сортаменте БМЗ появились новые продукты: катанка различных диаметров и прокат, которые ранее не производились на заводе. Особо отмечу круглый прокат в бунтах. При дальнейшей переработке из него изготавливают различные детали для автомобилестроения, робототехники и сельского хозяйства. Данный вид продукции абсолютно новый не только для БМЗ, но и для Беларуси в целом.

Дальнейшие планы по наращиванию поставок белорусского металла в вашу страну будут зависеть от ценовой конъюнктуры рынка. В 2017 г. рост экспорта в Украину составил 590%. Таких показателей никогда достичь не удавалось. А уже за первый квартал 2018 г. поставки увеличились еще на 220%.

ОАО «Слуцкий комбинат хлебопродуктов» ведет свою историческую летопись с 1912 г., когда на территории города купец Федор Мышалов построил мельницу. Сегодня компания является многопрофильным агрохолдингом с собственными пахотными землями, переработкой зерновых и масличных, стадом крупного рогатого скота, большой свинофермой и мощностями по переработке мяса.

«В прошлом году в Украину мы продали 600 т ржаной муки на сумму $90 тыс. Надеемся в нынешнем году не только сохранить эти позиции, но и нарастить объемы реализации. Ведь раньше мы поставляли в Украину гораздо больше продукции», — говорит директор ОАО «Слуцкий комбинат хлебопродуктов» Андрей Жогло.

В то же время комбинат закупает в нашей стране большие объемы шрота подсолнечника (около 2 тыс. т ежемесячно) и шрота сои (500 т). И случане заинтересованы в расширении данных поставок. Ведь их производство на 75—80% состоит из выпуска комбикормов. А сегодня 90% белкового сырья поступает в Слуцк из Украины. Остальное они закупают в других странах. Например, соевый шрот берут даже в Аргентине.

— Вам выгодно везти сырье с далекого континента?

— По цене? Выгодно. Ведь Украина начала серьезно заниматься соей не более пяти лет назад. Комбикорм в Беларуси востребован, т. к. в республике развито животноводство. Только у нашего предприятия 49 тыс. голов свиней и 5 тыс. голов крупного рогатого скота (900 голов — дойное стадо). Налажена переработка мяса — сами производим колбасы и копчености. В принципе наш комбинат — уже сформировавшийся агрохолдинг. Имеется 6 тыс. га собственной земли.

Но в тесном сотрудничестве с вашими аграриями мы готовы рассматривать вопрос производства комбикорма и для украинских потребителей даже на давальческих условиях. Также мы не против поставлять на ваш рынок гречневую и перловую крупы.

ОАО «Щучинский маслосырзавод» введен в эксплуатацию зимой 1969 г. Сегодня предприятие входит в состав ОАО «Управляющая компания холдинга «Гродномясомолпром», занимает площадь почти 7 тыс. га с производственной мощностью более 450 т молока в сутки.

«Пока мы поставляем в Украину только сухие белки (для производства спортивного питания) на сумму около $100 тыс. в месяц. Отмечу, что 80% сывороточного белка Беларуси производится у нас на предприятии. Но мы пытаемся расширить продуктовую линейку поставок за счет нашей основной продукции — сыров и масла. Завод выпускает порядка 1 тыс. т сыра и 300 т масла в месяц», — сообщает начальник отдела внешнеэкономической деятельности ОАО «Щучинский маслосырзавод» Михаил Гецман.

— Об огромной конкуренции на украинском рынке со стороны местных производителей и импортной продукции из Польши вам наверняка известно...

— Если говорить о натуральном продукте, то его цена и в Беларуси, и в Украине будет одинаковой. Единственное отличие — ввозные таможенные пошлины. Потому что доля сырья в конечной стоимости натурального продукта составляет не менее 70%.

Поэтому будем конкурировать за счет качества. «Биржевые» сыры — голландский, российский, пошехонский — везти сюда, вероятно, бессмысленно. А вот выдержанные продукты элитной группы, такие как сыр «Черный монах» или «Хавьер» с ароматом горчицы, будут вполне конкурентоспособными.

Не забывайте, у нас установлен весьма суровый государственный контроль за качеством продуктов питания. Действуют жесткие требования ГОСТа, и я не представляю себе, чтобы кто-то из наших производителей рискнул сделать что-то не соответствующее установленным требованиям. Технические условия для выпуска продукции у нас пишутся только для того, чтобы улучшить ГОСТ, но никак не наоборот.

Начало карьеры

Представители ОАО «Минский вагоноремонтный завод» (МВЗ) планировали подписать несколько контрактов прямо во время мероприятия. МВЗ одно из старейших предприятий республики — основан еще в 1871 г. Занимается ремонтом и изготовлением нового подвижного состава, колесных пар и запасных частей.

«Мы только налаживаем связи на украинском рынке, начали работать здесь несколько месяцев назад, — рассказывает начальник отдела маркетинга ОАО «Минский вагоноремонтный завод» Сергей Дорошевич. — Уже есть две-три частные компании, заинтересованные в нашей продукции. Я бы пока не хотел называть их, так как мы готовимся к подписанию контрактов непосредственно на выставке. В данном случае речь идет о поставках колесных пар для грузовых вагонов нового формирования. Первоначальные партии — на сумму около $1 млн. (200 колесных пар рассчитаны на комплектацию 50 вагонов. — Авт.). Дальше планируем увеличить контракты примерно до $5 млн. Конечно, мы бы хотели расширять связи. Ведь по ценам на продукцию мы вполне вписываемся в рамки, существующие на украинском рынке».

Относительно молодое предприятие ЗАО «Минский завод виноградных вин» начало работать в 2000 г., но уже является одним из крупнейших производителей алкоголя в Беларуси. В ассортименте компании более 220 видов продукции, в частности виноградные вина, ликероводочные изделия, сидр и безалкогольные напитки. Это одно из двух предприятий республики, выпускающих «Советское шампанское».

Завод производит более 34 млн. дал напитков в год. Кроме того, имеется филиал предприятия в Бресте, способный выпускать около 27 млн. дал в год. Среди уникальных продуктов компании — горькая настойка «Старка. Резерв» — особая белорусская ржаная водка, известная еще с XV века. Компания воссоздала напиток на основе рецепта 1858 г.

«Наша продукция пока не представлена на украинском рынке. Но мы и участвуем в этой выставке, чтобы найти дистрибьюторов и всех заинтересованных в реализации нашей продукции в вашей стране», — говорит замдиректора по маркетингу ЗАО «Минский завод виноградных вин» Евгений Пяткин.

— Вы, вероятно, прекрасно представляете уровень конкуренции на нашем рынке винно-водочных изделий, учитывая наличие мощных местных производителей. За счет чего собираетесь завоевать нашего потребителя?

— Мы постараемся предложить, во-первых, продукты, которых у вас очень мало. Например, бальзамы, кремовые ликеры (а мы берем сырье там же, где и всемирно известная ирландская компания RA Bailey Co для производства ликера «Бейлис»).

Наконец, поборемся за счет качества. Ведь в Беларуси нет однозначной контрафактной продукции. К тому же в составе нашего предприятия имеется спиртовой завод. Мы располагаем спиртами собственной рецептуры, которые считаются одними из лучших на постсоветском пространстве. В производстве вин используем молдавские виноматериалы. На территории Молдовы есть стратегический партнер — компания Vinaria din Vale, которой принадлежит 75% эковиноградников республики.

Наша продукция представлена во всех ценовых сегментах рынка — от бюджетного до премиального. Есть продукция на любой вкус и кошелек.

В Беларуси принято объединять предприятия в большие вертикально интегрированные холдинги. Так, концерн «Белнефтехим» включает производственные, транспортные и строительные предприятия, научные и проектно-конструкторские организации

Но здесь важно понимать, что экспорт в Украину — это всегда дополнительные расходы на акциз, НДС, доставку и растаможку. Не забывайте еще и надбавку местных торговых сетей. Но если у украинских партнеров будет интерес к нашей продукции, то мы готовы поставлять товар в объемах даже от одной фуры.

ОАО «Галантэя» ведет отсчет своей истории с осени 1924 г. Компания производит все категории кожгалантерейных изделий — от портмоне, ремней и ключниц до сумок, портфелей и чемоданов. На предприятии установлено преимущественно итальянское оборудование.

«Представляем свою продукцию в Украине впервые, — сообщает замначальника отдела маркетинга ОАО «Галантэя» Елена Бабук. — Надеемся найти партнеров, ведь выставка показала, что интерес к такой продукции здесь есть. Многие посетители хотели приобрести наши изделия. К сожалению, сейчас мы не имеем права продать свою продукцию, ведь товар оформлен на таможне в режиме временного ввоза.

Производим более 30 тыс. изделий в месяц. Используем различные материалы — натуральную кожу из Италии, Турции и Беларуси. Все модели проектируем сами — есть штат модельеров и художников».

— В каком ценовом сегменте ваше предприятие видит себя на украинском рынке?

— Есть разная продукция. Из искусственной кожи в том числе. Но она тоже высококачественная, созданная из современных материалов, хорошо зарекомендовавших себя по физико-механическим показателям. Такой товар находится в сегментах «средний» и «средний минус». Сумки из натуральной кожи — в сегменте «средний плюс». Это изделия высокого качества, хоть и не пребывающие в премиальном секторе.

— Украинский рынок только в планах. А на какие зарубежные рынки вы уже поставляете продукцию?

— В Канаду и страны Прибалтики.

ЗАО «Фармтехсервис» — предприятие, разрабатывающее и производящее технические средства противопожарной и охранной автоматики, — было зарегистрировано в 1995 г.

«Мы впервые приехали в Украину с целью поиска местного официального дилера, — рассказывает главный конструктор — заместитель главного инженера ЗАО «Фармтехсервис» Анатолий Гущинский. — Более того, это наша первая попытка выхода на зарубежные рынки вообще. Хотя в Беларуси нас знают хорошо, так как объемы производства у предприятия достаточно высокие. Например, в месяц изготавливаем по 15 тыс. только пожарных дымовых извещателей. (Учитывая, что стоимость изделия составляет $5, то только оборот одной товарной группы составляет $900 тыс. в год. — Авт.). Кроме того, мы обеспечиваем гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования».

Специалист отметил серьезный уровень конкуренции на украинском рынке пожарной и охранной сигнализации и достаточно низкие цены на продукцию, но подчеркнул, что перспективы у белорусского предприятия неплохие. В «Фармтехсервисе» прекрасно понимают, что здесь им придется перестраиваться под наши нормы и стандарты, осваивать письменный украинский язык, но это их абсолютно не пугает.

На предприятии работает всего четыре десятка человек, тем не менее компания имеет собственную испытательную лабораторию. Применяется внутренняя трехступенчатая система контроля. Вся автоматика — это разработки собственного конструкторского бюро, хотя в производстве используются комплектующие Philips, Samsung, SGC-Thomson.

«Последние полгода сложилась благоприятная ситуация для выхода на украинский рынок, ведь у вас отменили обязательную национальную сертификацию на подобную продукцию, да и вообще все процедуры максимально упрощены», — заключает Гущинский.

Следующий крупный форум торгового сотрудничества между странами запланирован на осень 2018 г. в Гомеле, где ожидается встреча глав Украины и Беларуси. В преддверии мероприятия запланировано также заседание межправительственной комиссии по торговому сотрудничеству.

Смотрите фоторепортаж Made in Belarus (фоторепортаж)

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Субсидии по-новому

Теперь, по версии Кабмина, роскошью считается авто моложе 5 лет и квартира просторнее 120...

Инфляционные обещания

В Нацбанке обнародовали свой прогноз инфляции. Если он верен, то цены на основные...

Торговцы не говорят о рисках войны

Многие государства поняли, что глобализация не является панацеей, и прибегли к...

Будем строить сеть для олигархов за налоги от бедных?

Главной целью для строительства новой сети названо усиление информационно-медийной...

Экономика – неточная наука

Министерство экономического развития и торговли Украины опубликовало результаты...

Загрузка...

Перевозчикам помогут марсиане

В этом году украинские перевозчики начнут получать прибыль не раньше, чем с конца...

После первой и второй...

Третью группу плательщиков единого налога хотят ликвидировать — как...

Атомное будущее Украины

15—28 февраля исследовательская компания ReMark и информационно-аналитический центр по...

«Гривне — фсё»?

«Краще вивести гривню з обігу і вести розрахунки доларом чи євро. Хоча ні Америка, ні...

Украина инвестирует в Израиль

В пику Фирташу: украинская компания «Вельта» построит завод по производству...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка