Птичка в руке безопасней птички над головой

№18-19 (460) 8 - 14 мая 2009 г. 08 Мая 2009 0

Сокращение потребления газа промышленными предприятиями Днепропетровска и области — единственная озвученная и поддержанная облгосадминистрацией антикризисная мера, которая, увы, ни в коем случае не влияет на стабильность работы и сохранение рабочих мест.

Хотя очевидно, что менеджмент и предпринимательство как в период расцвета, так и кризиса — это два разных аспекта одного и того же процесса. Предприниматель, не умеющий управлять, обречен. Менеджмент, который не стремится к обновлению, — тоже. Исходя из этого, можно утверждать, что на плаву в Днепропетровске останутся предприятия с долгосрочными контрактами на экспортную перспективу.

НПО «Днепропетровский электровозостроительный завод», например, 50% продукции которого сориентированы на Россию, уже месяцев семь закупает металл у Китая, а с 10 января нынешнего года полностью исключил из своего производства потребление газа, перейдя на мазут.

Судя по интервью 27 декабря 2008 г. на телеканале «Вести» российского первого вице-премьера Сергея Иванова, в 2009-м не снизится, а, наоборот, увеличится финансирование запланированных на 2009 г. программ военно-промышленного комплекса страны.

Отсюда вытекает, что экономический кризис, конечно же, коснется заводов днепропетровской «оборонки», имеющих долгосрочные контракты с ВПК восточного соседа, но не остановит их работу.

По словам одного из авторов антикризисной программы Днепропетровского горсовета, члена правления городской ассоциации промышленников и предпринимателей, депутата горсовета Евгения Морозенко, антикризисные, пока виртуальные «спасательные круги» промышленным предприятиям ничего не дают, кроме разве что снижения налогового бремени.

Завод уже потерял часть заказчиков из металлургической и угледобывающей отраслей Украины, но намерен возместить утраченное расширением сотрудничества с российским ВПК.

Евгений Вадимович подчеркивает: «Не могу сказать, что мы «упали» или «легли», завод работает и в январе 2009-го будет работать. Но, конечно, положение гораздо хуже, чем до кризиса. Вот, например, с крупной компанией «Агро-Союз» мы делали сеялку. Теперь заказы от них упали до нуля, они не заказывают детали и узлы, поэтому программа эта почти умерла».

А вот сотрудничество с Россией продолжается на прежнем уровне:

— Не могу сказать, что сократились, работаем по-прежнему дружно... Кризис на этих проектах не сказался, поставки спецпродукции (топливных систем летательных аппаратов) у нас стабильные. Мы даже планируем увеличивать объемы производства. Сейчас в России начали строить новые машины — АН-148. Говорят о программе «Руслана», который планирует возобновить производство АН-124... Есть чудный боевой самолетик ЯК-130...

Что же касается обеспечения внутреннего рынка, то здесь не все так просто. Идея сборки на агрегатном заводе китайских автобусов понимания у Морозенко не нашла:

— Я имел поручение проанализировать возможность производства. К сожалению, выяснилось, что в нынешней ситуации с транспортными услугами в Днепропетровске этот автобус не будет востребован до тех пор, пока не наведут порядок с маршрутными такси и они не начнут честно платить налоги. Нельзя в рынке одновременно участвовать двум субъектам, один из которых ничего не платит в казну, а другой платит... Субъекты бизнеса находятся в разной конкурентной среде. Частный предприниматель платит только фиксированный налог, а другой субъект — и НДС, в Пенсионный фонд, не «в конверте» зарплату и т. п. Совершенно однозначно, что тариф проезда в транспорте, если посчитать все расходы, у нас занижен. Пока не будет добросовестной конкуренции, больших автобусов на улицах Днепропетровска не увидим.

Кроме того, Евгений Вадимович откровенно признал: «Завтра этот рынок не станет честным».

Пессимизм Морозенко понятен, поскольку на заводе уже много лет работало совместное с китайцами предприятие по производству мопедов. Мало того, что кризис, так еще и недобросовестная конкуренция со стороны отечественных дистрибьюторов может уничтожить СП:

— Они завозят изделия по заниженным инвойсам, обманывая государство, а мы — нет. Мы находимся в разных конкурентных условиях. Несмотря на это, СП будет продолжать работать и надеется, что завтра контрабанде наконец-то скажут: «Стоп!», и все изменится к лучшему. По этим же причинам мы несколько лет назад отказались от производства пылесосов — не выдержали конкуренции. Если раньше ввозная пошлина была 30%, то потом ее снизили до 5%. Плюс еще существовали «серые» схемы ввоза, по заниженным инвойсам... Поэтому мы ушли с этого рынка — пусть государство Украина кормит китайских крестьян!

А вот падение курса гривни по отношению к доллару весьма положительно (как и на всех украинских экспортеров) повлияло на экономическое положение агрегатного завода, который вывозит за рубеж до 55% своей продукции. И если бы «не убитый» ноябрь, рост реализации превысил бы 30%.

Собственно, в будущее Морозенко смотрит с оптимизмом:

— Нормально будем работать, только надо с политикой в Украине разобраться...

Справка «2000»

ОАО «Днепропетровский агрегатный завод» создан в 1927 г. В СССР это было головное предприятие Минавиапрома по изготовлению гидравлической и топливной аппаратуры. Занимается выпуском школьного оборудования, поршневых колец для автомобильных моторов, изделий авиатехники, гидроаппаратуры для шахт и товаров народного потребления. Сегодня завод выпускает изделия для более чем 60 типов техаппаратов военной и гражданской авиации.

Для топливной и гидравлической систем самолетов семейства российских Су-27/Су-30 предприятие поставляет 18 различных агрегатов.

2007 год завод закончил с прибылью 2,247 млн. грн. В январе — сентябре 2008 г. предприятие увеличило чистый доход от реализации продукции на 42,1% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. — до 90,386 млн. грн.

Прибыль предприятия за 9 месяцев 2008 г. выросла на 18,9% — до 1,821 млн. грн. (за аналогичный период 2007 г. — до 1,532 млн. грн.).

Валовая прибыль ДАЗ за три квартала 2008 г. снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. до 22,480 млн. грн. (в 2007 г. — 25,933 млн. грн.).

По состоянию на июнь 2008 г. в числе крупных акционеров ОАО состояли ООО «ЛОВ-Инвест» (23,78%), ЗАО «Укрспецтехника» (16,93%), ООО «Спецагрегатсервис» (10,26%).

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Новый бюджет Николаева уже успел стать скандальным

Одной из «долгоиграющих», но не теряющих актуальности тем в...

Украина открывает рынок для Танзании

В Украине спрос на кофе, фрукты и продукцию пищевой индустрии Танзании

Банковский год обещаний

Нацбанк пообещал бизнесу и простым гражданам снять более 20 ограничений на обращение с...

Облигации для народа

Все большую потребность в заемных средствах государство собирается покрывать с...

Оброчное налогообложение

Об этой форме мобилизации финансовых ресурсов вспомнили в 1984 г. Сумма сбора с одного...

Загрузка...

Застройщики заблокировали новые ДБН

Вице-премьер-министр Геннадий Зубко назвал это «рейдерством реформ»

Субсидии уже не греют

Еще не решив, поднимать ли цены на газ, власти придумывают все новые и новые способы,...

Я бы в фермеры пошел

Петр Порошенко подписал закон, реализация которого даст селу от 200 тыс. до 1,1 млн. новых...

Как упаковать экспорт

Примерно половина ВВП Украины формируется благодаря экспорту, и сокращение этого...

"Роттердам" унесет ветром

Аналитический центр Bloomberg New Energy Finance опубликовал прогноз развития энергетики до 2050 г....

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка