Птичка в руке безопасней птички над головой

№18-19 (460) 8 - 14 мая 2009 г. 08 Мая 2009 0

Сокращение потребления газа промышленными предприятиями Днепропетровска и области — единственная озвученная и поддержанная облгосадминистрацией антикризисная мера, которая, увы, ни в коем случае не влияет на стабильность работы и сохранение рабочих мест.

Хотя очевидно, что менеджмент и предпринимательство как в период расцвета, так и кризиса — это два разных аспекта одного и того же процесса. Предприниматель, не умеющий управлять, обречен. Менеджмент, который не стремится к обновлению, — тоже. Исходя из этого, можно утверждать, что на плаву в Днепропетровске останутся предприятия с долгосрочными контрактами на экспортную перспективу.

НПО «Днепропетровский электровозостроительный завод», например, 50% продукции которого сориентированы на Россию, уже месяцев семь закупает металл у Китая, а с 10 января нынешнего года полностью исключил из своего производства потребление газа, перейдя на мазут.

Судя по интервью 27 декабря 2008 г. на телеканале «Вести» российского первого вице-премьера Сергея Иванова, в 2009-м не снизится, а, наоборот, увеличится финансирование запланированных на 2009 г. программ военно-промышленного комплекса страны.

Отсюда вытекает, что экономический кризис, конечно же, коснется заводов днепропетровской «оборонки», имеющих долгосрочные контракты с ВПК восточного соседа, но не остановит их работу.

По словам одного из авторов антикризисной программы Днепропетровского горсовета, члена правления городской ассоциации промышленников и предпринимателей, депутата горсовета Евгения Морозенко, антикризисные, пока виртуальные «спасательные круги» промышленным предприятиям ничего не дают, кроме разве что снижения налогового бремени.

Завод уже потерял часть заказчиков из металлургической и угледобывающей отраслей Украины, но намерен возместить утраченное расширением сотрудничества с российским ВПК.

Евгений Вадимович подчеркивает: «Не могу сказать, что мы «упали» или «легли», завод работает и в январе 2009-го будет работать. Но, конечно, положение гораздо хуже, чем до кризиса. Вот, например, с крупной компанией «Агро-Союз» мы делали сеялку. Теперь заказы от них упали до нуля, они не заказывают детали и узлы, поэтому программа эта почти умерла».

А вот сотрудничество с Россией продолжается на прежнем уровне:

— Не могу сказать, что сократились, работаем по-прежнему дружно... Кризис на этих проектах не сказался, поставки спецпродукции (топливных систем летательных аппаратов) у нас стабильные. Мы даже планируем увеличивать объемы производства. Сейчас в России начали строить новые машины — АН-148. Говорят о программе «Руслана», который планирует возобновить производство АН-124... Есть чудный боевой самолетик ЯК-130...

Что же касается обеспечения внутреннего рынка, то здесь не все так просто. Идея сборки на агрегатном заводе китайских автобусов понимания у Морозенко не нашла:

— Я имел поручение проанализировать возможность производства. К сожалению, выяснилось, что в нынешней ситуации с транспортными услугами в Днепропетровске этот автобус не будет востребован до тех пор, пока не наведут порядок с маршрутными такси и они не начнут честно платить налоги. Нельзя в рынке одновременно участвовать двум субъектам, один из которых ничего не платит в казну, а другой платит... Субъекты бизнеса находятся в разной конкурентной среде. Частный предприниматель платит только фиксированный налог, а другой субъект — и НДС, в Пенсионный фонд, не «в конверте» зарплату и т. п. Совершенно однозначно, что тариф проезда в транспорте, если посчитать все расходы, у нас занижен. Пока не будет добросовестной конкуренции, больших автобусов на улицах Днепропетровска не увидим.

Кроме того, Евгений Вадимович откровенно признал: «Завтра этот рынок не станет честным».

Пессимизм Морозенко понятен, поскольку на заводе уже много лет работало совместное с китайцами предприятие по производству мопедов. Мало того, что кризис, так еще и недобросовестная конкуренция со стороны отечественных дистрибьюторов может уничтожить СП:

— Они завозят изделия по заниженным инвойсам, обманывая государство, а мы — нет. Мы находимся в разных конкурентных условиях. Несмотря на это, СП будет продолжать работать и надеется, что завтра контрабанде наконец-то скажут: «Стоп!», и все изменится к лучшему. По этим же причинам мы несколько лет назад отказались от производства пылесосов — не выдержали конкуренции. Если раньше ввозная пошлина была 30%, то потом ее снизили до 5%. Плюс еще существовали «серые» схемы ввоза, по заниженным инвойсам... Поэтому мы ушли с этого рынка — пусть государство Украина кормит китайских крестьян!

А вот падение курса гривни по отношению к доллару весьма положительно (как и на всех украинских экспортеров) повлияло на экономическое положение агрегатного завода, который вывозит за рубеж до 55% своей продукции. И если бы «не убитый» ноябрь, рост реализации превысил бы 30%.

Собственно, в будущее Морозенко смотрит с оптимизмом:

— Нормально будем работать, только надо с политикой в Украине разобраться...

Справка «2000»

ОАО «Днепропетровский агрегатный завод» создан в 1927 г. В СССР это было головное предприятие Минавиапрома по изготовлению гидравлической и топливной аппаратуры. Занимается выпуском школьного оборудования, поршневых колец для автомобильных моторов, изделий авиатехники, гидроаппаратуры для шахт и товаров народного потребления. Сегодня завод выпускает изделия для более чем 60 типов техаппаратов военной и гражданской авиации.

Для топливной и гидравлической систем самолетов семейства российских Су-27/Су-30 предприятие поставляет 18 различных агрегатов.

2007 год завод закончил с прибылью 2,247 млн. грн. В январе — сентябре 2008 г. предприятие увеличило чистый доход от реализации продукции на 42,1% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. — до 90,386 млн. грн.

Прибыль предприятия за 9 месяцев 2008 г. выросла на 18,9% — до 1,821 млн. грн. (за аналогичный период 2007 г. — до 1,532 млн. грн.).

Валовая прибыль ДАЗ за три квартала 2008 г. снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. до 22,480 млн. грн. (в 2007 г. — 25,933 млн. грн.).

По состоянию на июнь 2008 г. в числе крупных акционеров ОАО состояли ООО «ЛОВ-Инвест» (23,78%), ЗАО «Укрспецтехника» (16,93%), ООО «Спецагрегатсервис» (10,26%).

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Облигации для народа

Все большую потребность в заемных средствах государство собирается покрывать с...

Оброчное налогообложение

Об этой форме мобилизации финансовых ресурсов вспомнили в 1984 г. Сумма сбора с одного...

Застройщики заблокировали новые ДБН

Вице-премьер-министр Геннадий Зубко назвал это «рейдерством реформ»

Субсидии уже не греют

Еще не решив, поднимать ли цены на газ, власти придумывают все новые и новые способы,...

Я бы в фермеры пошел

Петр Порошенко подписал закон, реализация которого даст селу от 200 тыс. до 1,1 млн. новых...

Загрузка...

Как упаковать экспорт

Примерно половина ВВП Украины формируется благодаря экспорту, и сокращение этого...

"Роттердам" унесет ветром

Аналитический центр Bloomberg New Energy Finance опубликовал прогноз развития энергетики до 2050 г....

Так откручиваем или закручиваем?

На этой неделе Верховная Рада, возможно, примет во втором чтении законопроект «О...

Стабильность и стабилизация – не одно и то же

НБУ начал изучать мнения руководителей банков, страховых и финансовых компаний о...

Субсидии по-новому

Теперь, по версии Кабмина, роскошью считается авто моложе 5 лет и квартира просторнее 120...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка