Антоновцы не будут распылять усилия

07 Марта 2003

Антоновцы не будут распылять усилия

Николай СИРУК

Сегодня в условиях расширения зон конфликтов для авиации решающим фактором становится способность доставлять грузы на необорудованные аэродромы с короткими взлетно-посадочными полосами.

В этом отношении лучшим в мире считается американский военно-транспортный самолет С-17 Globemaster («Властелин мира»). Он садится с грузом 73 тонны (американский танк Abrams весит 72 т) на полосу длиной 914 метров. Сейчас на вооружении армии США находится около 250 С-17, еще 17 таких машин заказано на следующий финансовый год. В 2000 г. 4 подобных самолета взяли в лизинг британские ВВС. При этом генсек НАТО Джордж Робертсон порекомендовал всем европейцам последовать их примеру — до появления собственной модели А400М, которую создает корпорация Airbus Military.

Отечественный Ан-70 способен сесть с грузом в 37 тонн на грунтовую полосу длиной до 900 метров. Однако он не может перевозить танки Т-84 или Т-80УД весом примерно 56 тонн, которые находятся на вооружении Украинской армии.

Поэтому АНТК им. Антонова совместно с фирмой ЦАГИ начинает работу над самолетом грузоподъемностью 60—80 тонн. Генеральный конструктор АНТК Петр Балабуев подчеркнул, что это будет совершенно новый самолет, построенный по новой схеме и не похожий на американский.

Наученные опытом антоновцы поняли, что нельзя распылять свои усилия, а имеющиеся ресурсы необходимо сосредотачивать на небольшом количестве проектов. Г-н Балабуев сказал, что в АНТК отказались от разработки Ан-218 — многоместного пассажирского самолета, поскольку Россия предпочитает развивать и модифицировать Ил-96.

Об уверенности наших специалистов в собственных силах свидетельствует и их участие в проекте конструирования китайского регионального самолета ARJ21, который составит конкуренцию Ан-148. «Рынок очень большой, и в Китае много мест, где нужен украинский высокоплан, имеющий к тому же ряд других преимуществ. Я уже говорил президенту китайской компании AVICI, разрабатывающей эту модель, что они еще будут покупать его у нас», — отметил авиаконструктор.

Камо грядеши, Україно?

Положення доповіді підтверджуються численними фактами і цифрами, що роблять...

Недальновидная «трехходовка»

Передача имущественного комплекса «Мотор Сич» государственному госоргану со...

«Метод Смелянского»

«Укрпочта» получила возможность дополнительно зарабатывать на видах услуг, не...

«Непрестижные» сварщики, «ненужные» медсестры

Государственная служба статистики опубликовала любопытнейшую отчетность под...

Сотрудничество со временем

Время не допускает вольностей, если они переходят грань естественных вещей

Сети смерти

Суицидальная попытка представляет собой крик о помощи в невыносимой ситуации, а не по...

Сыщик в законе

Журналистские расследования мало чем отличаются от деятельности частных детективов

Шедевры, копии, подделки

Право управлять и властвовать не гарантировано бессрочно

Не с Европой единой нам жить суждено

Немалый потенциал в экономике, политике и иных сферах Украина способна обрести, если...

Вызовы для нового патриарха

Дипломатические чиновники — вновь в идеологическом «мейнстриме»

Смертельные весенние ручьи

Борьба с гололедицей и посыпание дорог составами, содержащими соль, привели к тому, что...

Свобода глазами киевлян

опрос взрослого населения Киева относительно восприятия свобод в повседневной жизни

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка