Аварий не будет Быстро и безопасно Безвозвратная помощь

09 Июля 2004

Аварий не будет

Быстро и безопасно

Безвозвратная помощь

Владимир КОЛЫЧЕВ

Статистика

В прошлом году зарегистрировано 155 столкновений автотранспорта с поездами на железнодорожных переездах, а с начала этого года — уже 47. В большинстве таких ДТП спасти водителей не удается.

Сегодня из 6 тыс. переездов только около 2 тыс. оборудованы системой автоматики и охраной. Столкновения же происходят в основном на необорудованных переездах и на участках с малой интенсивностью движения составов.

На протяжении последних четырех лет, несмотря на работы по улучшению технического состояния переездов, количество и тяжесть несчастных случаев не уменьшается. Причем почти все аварии происходят по вине автомобилистов.

С учетом ситуации железнодорожники разработали экспериментальную модель переезда с трехуровневой системой обеспечения безопасности движения.

Новая конструкция предусматривает светофор общедорожного типа, шлагбаум с полным перекрытием проезжей части для дорог общего назначения и систему из двух шлагбаумов для дорог с двухполосным движением.

Основное новшество — заградительная барьерная установка. Это металлическая плита, поднимающаяся под углом при приближении поезда. В обычном положении она служит ограничителем скорости, так называемым «лежачим полицейским».

Даже если водитель нарушит правила и проедет под шлагбаумом на красный сигнал светофора, он упрется в заградительный барьер и не сможет заехать на переезд.

Ориентировочно новая система окупится за 5—6 лет. В этом году будет оборудовано два экспериментальных переезда. Их протестируют в осенне-зимний период, и если испытания пройдут успешно, будет разработана программа их повсеместного введения.Трасса Киев — Одесса в прошлом с одним из самых высоких уровней аварийности становится более безопасной.

Несмотря на сложности проезда в одесском направлении из-за строительства новой дороги, по словам сотрудников ГАИ, дорожно-транспортные происшествия тут случаются реже. Хотя статистика все еще неутешительна.

На совместной коллегии МВД и Минтранса замминистра внутренних дел Анатолий Присяжнюк отметил, что за последние пять лет количество ДТП, при расследовании которых отмечали недостатки в содержании дорог общего пользования, выросло более чем на тысячу случаев.

Кроме некачественных трасс, на уровень аварийности влияет недисциплинированность водителей и лояльная законодательная база в сфере безопасности дорожного движения. Только 40— 50% дел нарушителей доходят до судебного рассмотрения, а штрафы невелики.

Нередко в сфере пассажирских перевозок лицензии получают неподготовленные водители, да и техническое состояние пассажирского автотранспорта зачастую небезопасно.

С учетом всех факторов на коллегии решено усилить меры по обеспечению безопасности проезда вдоль строящихся участков трассы Киев— Одесса.

— Сейчас на всем протяжении дороги усилено патрулирование, — говорит замначальника Департамента ГАИ МВД Украины Алексей Калинский. — Круглосуточно в три смены дежурят двадцать автопатрулей из расчета в среднем один наш автомобиль на 50 км дороги.

На участках с интенсивными дорожно-строительными работами машин ГАИ может быть и больше. Например, в Черкасской области 97 км трассы патрулируют 5 авто и работает один стационарный пост на 210-м км. По словам старшего инженера по надзору за состоянием дорог Уманской отдельной роты Владимира Стеценко, к моменту сдачи дороги 24 августа дорожники выстроят отдельное здание поста.

Возле него будет площадка для стоянки 15 грузовых машин и 10— 15 легковых. Запланирован также гостиничный комплекс и станция техобслуживания.

В перспективе на новой дороге ГАИ собирается установить приборы фотофиксации нарушений скоростного режима и других правил. Сейчас же фото- и видеоматериалы таких нарушений не служат в суде доказательствами вины, поэтому и монтировать их пока не будут.

Что же до сроков сдачи новой дороги, то, как заверил главный инженер ГАК «Автомобильные дороги Украины» Александр Вишневский, строительство идет по запланированному графику и если деньги и далее будут поступать своевременно, то первые автомобили проедут по трассе к 24 августа.

Справка «2000». Трасса Киев— Одесса, протяженностью 456 км является частью девятого международного транспортного коридора «Балтийское море— Черное море». После строительства новых участков и реконструкции старых расчетная скорость движения по ней составит 150 км/час. Четыре полосы движения смогут обеспечить проезд свыше 15 тыс. машин в сутки.

НА ЗАМЕТКУ

Многие жители Украины, исправно оплачивающие жилищно-коммунальные услуги, до сих пор не знают о том, что могут изрядно сэкономить, если не поленятся и произведут несложные расчеты.

— В настоящее время в Украине существует такое понятие, как жилищная субсидия, — рассказывает главный специалист управления жилищных субсидий и адресной социальной помощи Совмина Крыма Татьяна Сычева. — Это адресная социальная помощь государства населению на оплату жилищно-коммунальных услуг и приобретение сжиженного газа и твердого топлива. Субсидии безвозвратные, и их получение не влечет за собой изменение формы собственности жилья. Но, как показал опыт нашей работы, далеко не все ясно представляют, что такое жилищная субсидия и как ее оформить.

Приведем простой пример. В двухкомнатной хрущевке проживает семья из двух пенсионеров. Их доход состоит из двух пенсий по 156,30 грн., всего — 312,60 грн. Оплата за жилье и коммунальные услуги — 74,07 грн. Если данная семья не получает субсидию, она должна ежемесячно из своего скудного бюджета производить оплату в размере 74,07 грн., что превышает 23% их дохода. При назначении субсидии эти пенсионеры будут платить не более 15% своей пенсии, или 46,89 грн. ежемесячно, остальные (74,07 — 46,89) 27,18 грн. доплатит государство.

— Стоит ли оформлять субсидию?

— Думаю, стоит, но каждая семья должна прийти к этому решению самостоятельно, произведя нехитрый расчет — учесть доход всех зарегистрированных в жилом помещении лиц старше 18 лет и общую стоимость жилищно-коммунальных услуг. Если оплата за жилищно-коммунальные услуги будет превышать 15 или 20% вашего дохода, смело отправляйтесь в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации и оформляйте помощь в виде жилищных субсидий. Кстати, в Крыму потенциальными получателями субсидий являются около 70% населения. Однако большинство предпочитает оформить льготу, чем получать гарантированно субсидии, несмотря на то что зачастую размер субсидии гораздо выше льготы.

— Почему украинцы так неохотно оформляют субсидии?

— По разным причинам: одни не знают, что есть такой вид помощи, другие боятся потерять жилье при ее получении, а третьи, столкнувшись с волокитой чиновников, не хотят понапрасну тратить время. Если гражданину отказали в назначении субсидии, он вправе письменно обратиться в комиссию по назначению субсидий в исключительных случаях. Она правомочна рассматривать и принимать решения о назначении субсидии на общую площадь жилья, если граждане трудоспособного возраста не работают, не учатся и не состоят на учете в центре занятости; сдают жилье в аренду; члены семьи имеют в своем владении больше, чем одно жилое помещение, общая площадь которых в сумме превышает установленные нормы пользования общей площадью жилья; заявителем приобретено жилье менее года назад; имеющие транспортные средства, год выпуска которых не превышает 10 лет.

Субсидия может быть назначена и не владельцу жилья, а также в том случае, если дом не сдан в эксплуатацию в установленном порядке, но индивидуальный застройщик оплачивает стоимость жилищно-коммунальных услуг. В настоящее время в связи с предстоящей оптимизацией тарифов на жилищно-коммунальные услуги граждане защищены Программой жилищных субсидий. Для рассмотрения возможности назначения субсидии гражданам необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения соответствующего региона и предоставить следующие документы: заявление, сведения об обеспеченности жильем и коммунальных платежах, сведения о доходах лиц, прописанных на рассматриваемой площади, документы, подтверждающие платежи, родственные связи и декларируемую собственность.

Камо грядеши, Україно?

Положення доповіді підтверджуються численними фактами і цифрами, що роблять...

Недальновидная «трехходовка»

Передача имущественного комплекса «Мотор Сич» государственному госоргану со...

«Метод Смелянского»

«Укрпочта» получила возможность дополнительно зарабатывать на видах услуг, не...

«Непрестижные» сварщики, «ненужные» медсестры

Государственная служба статистики опубликовала любопытнейшую отчетность под...

Сотрудничество со временем

Время не допускает вольностей, если они переходят грань естественных вещей

Сети смерти

Суицидальная попытка представляет собой крик о помощи в невыносимой ситуации, а не по...

Сыщик в законе

Журналистские расследования мало чем отличаются от деятельности частных детективов

Шедевры, копии, подделки

Право управлять и властвовать не гарантировано бессрочно

Не с Европой единой нам жить суждено

Немалый потенциал в экономике, политике и иных сферах Украина способна обрести, если...

Вызовы для нового патриарха

Дипломатические чиновники — вновь в идеологическом «мейнстриме»

Смертельные весенние ручьи

Борьба с гололедицей и посыпание дорог составами, содержащими соль, привели к тому, что...

Свобода глазами киевлян

опрос взрослого населения Киева относительно восприятия свобод в повседневной жизни

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка