Автомобильные грузоперевозки: автономное будущее не за горами

№47(843) 24—30 ноября 2017 г. 22 Ноября 2017 0

Действие фантастического боевика «Логан» (очередной серии чрезвычайно популярного американского блокбастера «Люди Икс») происходит в 2029 г., а на дорогах засилье самоходных роботизированных грузовиков. 

Фантазии сценаристов эксперты называют слишком смелыми: по их мнению, о массовом выходе самоуправляемого грузового транспорта на оживленные трассы нашей планеты говорить пока рано — вначале необходимо решить множество очень непростых проблем технологического характера и радикально пересмотреть регуляторные законы.

Тем не менее производители грузовиков уже сегодня добиваются впечатляющего прогресса в максимальной автоматизации труда дальнобойщика. Судя по всему, появление гигантских автопоездов, перевозящих грузы без помощи человека и руля, не за горами.

Часть новых технологий уже на дороге

Компания Daimler с успехом провела первые испытания автономного экспериментального грузовика Freightliner Inspiration («Вдохновение») в Неваде еще в 2015 г. Но в этой машине степень автономности ограничивается 3-м уровнем, подразумевающим присутствие водителя в кабине, и в компании говорят, что полностью самоуправляемые модели пока выпускать не планируют.

Daimler — Freightliner Inspiration

«Полностью автономное транспортное средство требует наличия великого множества дублирующих систем на случай отказа какого-либо из узлов, значительного совершенствования систем слежения и датчиков, обеспечивающих точность контроля окружающей обстановки на 360 градусов, а также радикального повышения вычислительной мощности и степени развития искусственного интеллекта. Иными словами, можно констатировать, что переход на полную автономность сопряжен с решением непростых задач технического характера, повышающих себестоимость и сложность транспортного средства», — пишут эксперты Daimler Trucks North America.

В декабре 2016 г. Скотт Перри, главный технолог Ryder — гиганта американских коммерческих грузоперевозок — в статье «Появление автономных грузовиков на дорогах опередит большинство прогнозов» отметил: «Одним из главных стимулов технического прогресса в создании автономных технологий транспортных средств остается ужесточение стандартов дорожной безопасности».

В интервью технолог напоминает, что индустрия уже активно оборудует управляемые водителями грузовики такими технологическими решениями, как адаптивный круиз-контроль, бортовой радар переднего обзора, системами предотвращения столкновений и своевременного предупреждения о смене полосы движения. Все это направлено на максимальное повышение безопасности эксплуатации грузового транспорта.

Во имя безопасности, а не ради сокращения рабочих мест

Технология автоматизированной колонны — еще одно многообещающее техническое решение, позволяющее бортовым системам грузовиков постоянно поддерживать связь и двигаться друг за другом в составе колонны на очень малом расстоянии ради снижения расхода топлива.

«Сокращение дистанции между транспортными средствами с 45 до 15 м повышает экономичность расхода топлива у головного авто на 4%, а у ведомых грузовиков — на 10%. Если между ними вклинится легковой автомобиль, технология автоматизированной колонны самостоятельно внесет изменения в программу и увеличит дистанцию между транспортными средствами», — поясняет Перри.

К практическому тестированию упомянутой технологии компания Daimler приступила в сентябре 2017 г. на нескольких автомагистралях Орегона и Невады. В компании говорят: она будет служить лишь помощником, а не заменой водителя. «В Daimler Trucks North America уверены — водителя грузового авто заменить пока невозможно, ведь его работа не ограничивается рулением, ускорением и торможением, а система автоматизированной колонны создана специально ему в помощь», — отмечается в пресс-релизе Daimler.

Речь не идет о тотальном вымирании профессии дальнобойщика —автоматизация многих функций, выполняемых водителями, упростит их работу, позволит трудиться дольше и безопаснее. Более того, технологический прогресс поможет решить и проблему дефицита кадров, с которой в последние годы сталкивается индустрия: так, только в США, по данным Logistics Management, к 2024 г. количество незакрытых вакансий водителей грузовиков достигнет 175 000. Для сравнения: в 2017 г. этот показатель составил 48 000.

Помимо решения проблемы нехватки водителей, автономные технологии позволят снизить загруженность основных магистралей — конечно же, отчасти за счет появления полностью самоуправляемых транспортных средств. Такие грузовики будут постоянно находиться на связи друг с другом, а при приближении к городам начнут в унисон снижать скорость в соответствии с дорожной обстановкой. Звучат разные предложения — часть экспертов рекомендует использовать полностью роботизированные грузовики исключительно в ночное время, когда на дорогах гораздо меньше легковых автомобилей.

Переход на электрическую тягу

Распространение автономных технологий, повышающих эффективность использования грузового транспорта, послужит толчком и к появлению принципиально нового поколения грузовиков, оснащенных электродвигателями, — как минимум ради сокращения выбросов в атмосферу.

Шведский электротрак T-Pod — ни кабины, ни дизеля

Так, молодой шведский производитель Einride разработал прототип полностью электрического и самоуправляемого большегрузного автомобиля T-Pod: этот футуристический грузовик длиной 7 м берет на борт до 20 т груза. Ему суждено стать экологически чистой альтернативой современному дизельному грузовому транспорту. Особое внимание привлекает полное отсутствие не только ветрового стекла, руля и педалей, но и кабины для водителя/оператора.

«Наш T-Pod будет полностью автономным, но управление им все же будет осуществляться в дистанционном режиме оператором-водителем. Этот человек в определенные и наиболее сложные моменты (например, маневры на строительной площадке, заезд на шоссе и съезд с него) будет брать управление на себя», — поясняют шведы. Образно говоря, это будет грузовик-дрон.

До конца года Einride собирается завершить пилотные испытания технологии будущего: они проводятся по заказу компании (ее название шведы пока не разглашают), планирующей уже к 2020 г. вывести на дороги «флотилию» из 200 электротраков T-Pod.

Кстати, по данным Forbes, первая полностью роботизированная доставка пива заказчику уже успешно проведена — произошло это еще в 2016 г. в Сан-Франциско.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

От космоса до подземного арсенала

Главное в проектировании — системный профессиональный подход, это лучшее лекарство...

Ясли вместо четырех стен

Неравноправие заключается в том, что в особый период в отпуск по уходу за ребенком не...

Химический кнут для экономики. Он же пряник

Зависимость Украины от импорта минеральных удобрений стала реальностью, это один из...

Набережная на болоте

В 2015 г. концентрация только азота диоксида в жилой зоне Ирпеня вокруг асфальтового...

Калории для ОСМД

Для проведения полной термомодернизации зданий в Украине, при существующих темпах,...

Загрузка...

Какая украинка не мечтает стать генералом?

Не может быть различий в правах и обязанностях между женщиной-полковником и мужчиной в...

Страна в адском трафике

Наркодилеры оказались прогрессивнее иных бизнесменов, освоив торговлю запрещенными...

Минобороны «отвоевывает» земли

С начала 2018-го МО вернуло 25 тыс. га незаконно отчужденных территорий

Украинская архитектура будущего: «коллективная,...

Крупные города Украины — Киев, Харьков, Одесса и Львов — входят в число самых...

Министерство возможностей

Существующая система социальной поддержки ветеранов не способна удовлетворить ни их...

Заграничное турне в тюрьму на три года

Украина стала объектом посягательства. Расследованием будет заниматься СБУ

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка