БреНдовые ассоциации

15 Мая 2018 1 4.7

Утвержденный Кабмином единый логотип Украины для продвижения позитивного имиджа страны в мире посетители соцсетей сравнили с символикой крупнейшего порнографического сайта.

Как вы лодку назовете…

В 2018 году украинские власти обещают провести самую масштабную за всю историю Украины маркетинговую кампанию по продвижению страны в мире.

По информации с сайта Кабмина, в рамках этого проекта, 10 марта на заседании правительства был утвержден новый брэнд «Ukraine.NOW» («Украина. СЕЙЧАС»), «который обеспечит единый стиль презентации государства в мире».

По данным hromadske.ua, уже на начальном этапе, к подготовке рекламной кампании Украины привлекли 27 экспертов в этой области, в том числе из британской правительственной кампании. Они провели международный опрос, выяснив, что наиболее популярными ассоциациями, связанными с Украиной на сегодняшний день являются «коррупция», «революция» и «война».

С такими представлениями о стране действительно очень трудно рассчитывать на инвестиции и приток туристов. Поэтому перед разработчиком нового брэнда, которым стало агентство Banda Agency, известное, как создатель логотипа Украины к Евровидению, была поставлена задача, отразить в брэндинге положительную динамику развития Украины.

Сделать это решили с помощью слова «Сейчас» (NOW), которое, по мнению разработчиков, является сегодня для Украины важнейшим словом. «Именно сейчас Украина меняется и постепенно становится такой, какой мы хотим ее видеть», - пояснили авторы в статье на сайте Banda Agency.   

В публикации показано несколько примеров, как будет выглядеть новое лого на одежде, аксессуарах и бигбордах, предлагающих инвестировать в агросектор, IT-индустрию или посетить один из природных парков Украины.

Для нового украинского брэндинга даже придумали новый шрифт Ermilov, — «современный массивный геометрический гротеск с особенными скосами в углах букв», названный в честь знаменитого художника-конструктивиста Василия Ермилова.

Разработчики утверждают, что сделали свою работу бесплатно. Хотя кое-какие замеры общественного мнения, все же, финансировались британским правительством. Кроме того, бюджету несомненно еще предстоят затраты на формирование брэнд-бука (набора графических элементов, музыкальное сопровождение и т.д.). Еще больше потратят на выставки и культурные мероприятия по продвижению Украины в мире. 

Между тем, до использования нового знака в масштабной рекламной кампании дело может и не дойти. Уже на следующий день после заседания Кабмина в благородном семействе имиджмейкеров Украины начали выяснять отношения. Президент Национальной туристической организации и советник первого вице-премьер министра, министра экономического развития и торговли (МЭРТ) Иван Липтуга на своей страничке в Facebook заявил, что МЭРТ не будет использовать новый логотип в туристических мероприятиях.

Пояснил он это довольно витиеватой фразой, что «в данном случае мы видим скорее дизайн, чем брэндинг и весь дизайн сводится к шрифтовому, а-ля хельветик, геометрическому гротеску, который сложно чем-то испортить. Другой вопрос, причем здесь Украина, но о дизайне не спорят...», — высказал свое мнение о логотипе советник Степана Кубива.

Следует сказать, что для продвижения туризма в Украине существует свой туристический брэнд, который широко используется с 2013 года, «Ukraine. Its All about U», созданный рабочей группой, под руководством компании Brandhouse.

По словам руководителя этой группы Татьяны Ждановой, при создании брэнд-платформы к ней были предъявлены такие требования, как:

1. Максимальная приближенность к реальности, то есть правда

2. Коммуникация причин для «покупки» (страны, туристического продукта)

3. Актуальность сейчас и через 10 лет

4. Высокий уровень абстракции, что дает всем участникам рынка гибкость при адаптации под конкретные туристические локации и продукты.

От Международной торгово-промышленной палаты в Украине в проекте разработки туристического брэнда участвовал и Иван Липтуга. Поэтому в его нежелании использовать новую символику легко усмотреть конфликт интересов. Хотя с другой стороны, если брэнд, созданный в 2013 году, будет сохранять актуальность как минимум до 2023 года, может быть не стоит так часто менять рекламные маркеры?

Бренды-шменды?

Среди обывателей существует и устойчивое мнение, что всевозможные конкурсы на создание логотипов и брэндов — прекрасный способ вымывания казенных денег. Не профессионалу, привыкшему зарабатывать деньги физическим трудом, трудно понять, что какая-то картинка или альбом, испещренный непонятными значками, может стоить десятки тысяч гривен, а то и долларов.

Между тем, брэндирование территории — городов и населенных пунктов помельче, в последнее десятилетие стало в Украине настолько распространенным явлением, что едва ли не каждый мэр после избрания, наряду с вопросами коммунального хозяйства, считает для себя важным — создание нового брэнда, полагая, брэндирование непременным спутником притока инвестиций на подведомственную территорию.

Отношение к этому процессу — едва ли не мистическое. Как и в случае декоммунизации и сноса памятников советской эпохи, имеет место представление, что они несли негативную ауру, которая незаслуженно омрачала жизнь целым поколениям. А вот только стоит сменить картинку, и жизнь наладится.  

Еще до революции достоинства брэндированием озаботилась большая часть областных центров. Пионером в этой области стал Львов, с 2007 года позиционирующий себя, как «современный и толерантный город с богатыми историческими традициями». В последующие годы к нему присоединились Черновцы, Чернигов, Луцк, Хмельницкий, Харьков, Днепр, Одесса, Киев, Донецк и другие города, разработавшие свои логотипы и слоганы, характеризующие их с положительной стороны и рассчитанные на конкретную туристическую или деловую аудиторию.

Сейчас некоторые из украинских городов занимаются уже ребрэндингом — т.е. сменой вывески. Однозначно, этот процесс будет актуален для городов и областей, поменявших названия в рамках декоммунизации.

Иногда, это пойдет городам на пользу. Ведь как утверждает специалист по территориальному брэндингу Анна Романова, некоторые населенные пункты отличились явным плагиатом или перемудрили.

Так, городами счастья стали одновременно Ялта и Хмельницкий. Кировоград после победы своей команды на «Майданс шоу» решили предстать в качестве танцевальной столицы Украины, отобразив это в слогане «Кировоград — двигайся со вкусом». Некоторые усмотрели в этом призыве скрытую пропаганду наркотиков. На жаргоне «двигаться», значит колоться.

Винница захотела стать Smile city (городом улыбок), зашифровав в слове «smile» такие качества, как strong (сильный), modern (современный), interesting (интересный), liveable (пригодный для жизни) и energyfull (в английском языке нет такого слова, хотя можно догадаться, что местные брэндологи имели в виду — полный энергии).

Туристический брэнд Украины

Днепр после переименования в прошлом году выбрал себе новый логотип. По результатам интернет-голосования победила концепция «Днепр — космическая столица Украины». Но с учетом голосов экспертов, предпочтение отдали логотипу «Дніпро — хвилююче місто». Возможно потому, что изображение ракеты с топливными баками посетителям соцсетей навеяло ассоциации с Зигмундом Фрейдом.

Вот и последняя кампанию по брэндированию Украины не обошлась без скандального подтекста. Уже через несколько часов после размещения нового логотипа в Facebook, кто-то из посетителей соцсети заметил схожую стилистику Ukraine.NOW и логотипа одного из крупнейших порносайтов — Pornhub.

Это, несомненно, повлияло на формирование мнений вокруг новой символики. Не желая опускаться до обвинений в плагиате и пошлости, эксперты заговорили об отсутствии национальной символики, недоработанности и необходимости дальнейшего обсуждения.

Хотя в сети присутствовали и нецензурные аналогии, намекающие на то, что процесс брэндинга сведется к краже денег, а также к призывам — распустить Мининформполитики, ответственное за создание логотипа, из-за некомпетентности.

Скандально известный художник Сергей Поярков назвал новый брэнд «пополнением в убогой семье Гарнюни и Спрытко» (символов Чемпионата Европы по футболу 2012 года), «деградацией отечественного дизайна» и работой «каких-то сепаратистов, которые напились успокоительного».

Вместе с тем, известный блогер, преподаватель Киево-Могилянской академии Валерий Пекар заметил, что «лозунг «Ukraine.NOW» был высоко оценен многими иностранными экспертами. Он рождает возможности множества смыслов (узнай, что там сейчас, приезжай сейчас, забудь о старых ассоциациях, там большие изменения, возможности для бизнеса есть именно сейчас). Подобные подходы используют и другие страны, и этот лозунг выглядит свежим и очень сильным. Он был соответствующим образом тщательно протестирован на целевых аудиториях в нескольких странах».

Но и призывы не обращать внимание на схожесть с известным порноресурсом игнорировать не следует. Украина в сегодняшнем глобальном мире, не в последнюю очередь, известна как поставщик контингента для борделей и порно-студий, страна, привлекательная для секс-туризма и поиска молодых невест престарелыми состоятельными ловеласами. Наверное, потому и навеяло.

Но в том, что ни премьер-министр Владимир Гройсман, утвердивший основу для нового брэнда Украины, ни предложивший ее глава Мининформполитики Юрий Стець, не нашли сходства с символикой известного порноресурса, есть и одна хорошая новость.

Это значит, что в отличие от многих своих коллег в США и Западной Европе, украинские чиновники не являются завсегдатаями сайтов сомнительного содержания. И возможно, они очень даже близки к характеристике, выданной киногерою Штирлицу. Тот, как мы помним, был истинным арийцем с нордическим, выдержанным характером. С товарищами по работе поддерживал хорошие отношения и безукоризненно выполнял свой служебный долг. Штирлиц был холост, но в порочащих связях не замечен.

Справка «2000»

В широком понимании, брэндирование определяется как способ проявления индивидуальности, привлечение внимания к предмету конкретной деятельности (объекту продвижения). Оно считается наиболее приоритетным форматом рекламы, в котором заинтересованы предприятия, организации, компании и фирмы, ориентированные на повышение известности своей торговой марки, рост финансовой прибыли, высокий имидж продукции (услуг).

Товарные знаки и брэндирование являются непременными спутниками современного общества потребления. Выбирая одежду, автомобиль или электронику мы делаем выбор между торговыми марками, которые у нас ассоциируются с идеальными представлениями о том или ином товаре, во многом сформированными рекламой, мнениями и слухами.

Покупая продукты питания или товары повседневного спроса, мы тоже зачастую руководствуемся не рациональными соображениями, а эмоциями, вызванными из подсознания.


Загрузка...
Загрузка...

Шахты и урановые рудники

Киевские спасатели похвалились, что первая женщина-водолаз, умница, красавица и мать...

Гардероб по натовскому стандарту

Кусок щебня легко может оторвать человеку незащищенный палец. А нормально...

Армейское ворье прижали к ногтю

Фактов обнародования случаев нарушений, связанных с нечестностью отдельных...

Казарма: комнаты на двух человек

Есть главный результат — фундаменты, стены, сооружения, коммуникации

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Валерий
16 Мая 2018, Валерий

"Но в том, что ни премьер-министр Владимир Гройсман, утвердивший основу для нового брэнда Украины, ни предложивший ее глава Мининформполитики Юрий Стець, не нашли сходства с символикой известного порноресурса, есть и одна хорошая новость."
Некоторые думают , что положительный смысл новости заключается в том , что укрочиновники не посещают сайты сомнительного содержания . Позвольте с вами не согласиться , уважаемые господа . Исходя из провальных результатов работы вышеупомянутых чиновников , делаю вывод : у этих господ просто - напросто полностью
отсутствует ассоциативное мышление столь необходимое для творческой работы .

- 11 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка