Дежурим по коридору: Украина возглавила ТРАСЕКА

№22(774) 3 — 9 июня 2016 г. 01 Июня 2016 5

1 июня в Одессе начало свою работу 2-е ежегодное заседание Межправительственной комиссии ТРАСЕКА — международной организации, призванной наладить работу евро-азиатского транспортного коридора. Украина получила великолепный шанс — она стала председательствующей державой в этой важной структуре.

ТРАСЕКА создана еще в 1993 г. Сегодня в организацию, работающую в формате межправительственной комиссии, входят Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Молдова, Монголия, Украина, Турция, Румыния, Болгария и Иран. Главная цель и главное достижение ТРАСЕКА — создание такого транспортного коридора, при движении грузов по которому можно было бы обойтись одним стандартизированным пакетом документов — даже при использовании разных видов транспорта.

В состав стран — членов ТРАСЕКА не входят КНР и РФ. Россия относится к проекту резко негативно, оценивая его как попытку соседей построить транспортный коридор в обход страны и тем лишить Кремль рычагов влияния. Китай внимательно присматривается к ТРАСЕКА: пышно анонсированная программа Пекина по организации «Шелкового пути» во многом совпадает с целями и задачами евро-азиатского транспортного коридора. Но в стиле восточной дипломатии китайцы не спешат и пока оценивают перспективы ТРАСЕКА — насколько серьезным окажется в итоге этот проект.

В настоящий момент перед организацией стоят задачи, очень интересные и важные для Украины — в первую очередь реализация концепции развития международных автомобильных перевозок, повышение конкурентоспособности и привлекательности автомобильных маршрутов коридора.

Если отечественный Минтранс (а именно это министерство работает с ТРАСЕКА и представлено в нем) на сей раз, вопреки обыкновению, не упустит свой шанс, у Украины появится возможность не только получить изрядную техническую помощь, но и реализовать важные инфраструктурные проекты. Турция — предыдущий председатель — воспользовалась подобной возможностью по полной, выстроив на своей территории грандиозные мегапроекты.

Только один-единственный пример из десятка подобных: Анкаре удалось в начале года договориться об инвестициях со стороны корпорации Bombardier в размере 100 млн. долл. в проект строительства высокоскоростных железных дорог.

Впрочем, имеются опасения, что председательство Украины ознаменуется по традиции лишь пустыми разговорами о гипотетических бумажных реформах. Хотя в налаживании «Шелкового пути» наши чиновники пошли значительно дальше: они умудрились потерять в бескрайних азиатских степях первый показательный железнодорожный состав (его даже не удалось заполнить товарами — уехал полупустым), торжественно отправившийся в Китай. Он до сих пор так и не вернулся на родину, хотя ушел в маршрут еще 15 января. Подобные имиджевые провалы в абсолютно беспроигрышных вроде бы ситуациях становятся, увы, фирменным стилем отечественной бюрократии.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Союз фестиваля и стартапа

Российские СМИ выясняли, удалось ли стране повторить успех фестиваля молодежи 1957 года

Отели Лас-Вегаса: работа над ошибками

12 октября 2017 г. компания MGM Resorts International (владелец отеля Mandalay Bay) опубликовала пресс-релиз...

После АТО — цветочный бизнес

Заслуживают ли ветераны АТО отдельного закона о реабилитации?

Реабилитация по-украински

Реабилитации требуют все 100% побывавших на передовой

В тени другой войны

Издание Defense One, входящее в состав группы National Journal Group (дочернее подразделение...

Ничего личного

Все украинско-белорусские торговые войны ко всеобщему удовольствию очень быстро...

Загрузка...

В России уродили пшеница и миллионеры

«2000» продолжают рассказывать о наиболее значимых публикациях российских СМИ

Худшие долгоносики — политики

Можно выращивать сколько угодно продуктов, но одним из ключевых параметров их...

Что общего у мобильных реакторов СССР и доменных...

Нынешняя структура экономики не поощряет инвестиции и диверсификацию, зато...

Стартап Палестина

Потенциальная целевая аудитория палестинских предпринимателей насчитывает 390 млн....

Не казните роботов: в стагнации зарплат повинны...

Тормозить рост цен на недвижимость политики явно не горят желанием Историк, доцент...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка