ДРОНЫ. Как они обходят препятствия

№11(764) 18 — 24 марта 2016 г. 17 Марта 2016 0

Phantom 2 — детище китайской компании DJI — на выставке потребительской электроники в Германии

Судя по всему, китайский производитель беспилотных летательных аппаратов DJI сумеет избавить пилотов-любителей от постоянных переживаний по поводу возможного столкновения дронов с окружающими предметами. Новейшая разработка компании — БПЛА Phantom 4 — автоматически обходит препятствия благодаря нескольким камерам и специальной программе.

По словам экспертов, китайцы успешно ставят на коммерческие рельсы технологию, еще проходящую испытания в университетских исследовательских лабораториях.

Так, квадрокоптер Phantom 4 в процессе полета сканирует пространство с помощью двух оптических датчиков и в автономном режиме автоматически обходит препятствия. Как только летательный аппарат приближается к объекту, столкновения с которым невозможно избежать, он зависает в воздухе в ожидании дополнительных инструкций оператора. Пользователю достаточно указать на экране мобильного телефона место назначения, а дрон сам проложит наиболее оптимальный маршрут к цели. На автономной стадии полета БПЛА пилоты могут контролировать камеру и процесс съемки, не отвлекаясь на навигацию.

Решение, предложенное DJI, очень похоже на прошлогоднюю разработку робототехников Массачусетского технологического института. Команда исследователей оснастила дрон с неизменяемой геометрией крыла системой из двух камер, позволяющей успешно облетать три ствола дерева и несколько других препятствий на скорости в 48 км/час. Китайский Phantom 4 в автоматическом режиме демонстрирует пока более скромный результат — 35 км/час.

Предотвращение столкновений — серьезная проблема, стоящая перед разработчиками. Для роботизированных «птиц» крайне важен малый вес и длительный ресурс работы аккумулятора, но сканирование окружающего трехмерного пространства требует повышенной вычислительной мощности. Именно поэтому новые дроны не ведут постоянный мониторинг трехмерных объектов, а лишь выявляют препятствия издалека и запоминают их местоположение в пространстве. Затем съемка отключается, и БПЛА летит вперед. Такая технология позволяет избегать столкновений с неподвижными предметами, но не спасает от быстролетящих объектов.

Борьба за автономность и интеллектуальность дронов не прекращается: компания EHang недавно произвела фурор, представив на одной из выставок автономный дрон, способный перевозить одного пассажира. Справедливости ради стоит признать — вряд ли регуляторные органы в обозримом будущем одобрят такие «перевозки». А вот БПЛА Parrot умеет отслеживать местоположение телефона, находящегося в руках владельца, и следовать за ним.

Конечно, бытовые БПЛА все еще не способны парить в небесах часами, как военные дроны: они нуждаются в подзарядке уже через полчаса полета. Тем не менее сегодня потребитель имеет возможность за $1400 приобрести полуавтономный летательный аппарат — и это удивительно, ведь лежащая в его основе идея была придумана всего несколько месяцев назад.

Bloomberg

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Сумки от Dolce & Gabbana на подиуме в Милане демонстрировали...

Показ новой коллекции Dolce & Gabbana в Милане пришлось задержать на 45 минут, до тех пор, пока...

Почему армия не доверяет дронам

Переход на беспилотные системы вооружений выглядит неизбежностью. В ходе недавней...

Объем рынка услуг почтовой связи Китая занял 20% от...

В июне впервые в Сиане доставку осуществил БПЛА  

Украинские силовики разбросали с беспилотника...

На одной стороне листовки — министр обороны США, на другой — воин с флагом Украины...

Генштаб предложил Госавиаслужбе запретить полеты...

Несанкционированно используемые дроны будут «обезвреживать»

Загрузка...

Борьба с пожарами в пожарном порядке

Если б не было кемеровского ада, то глава правительства и не знал бы, что есть закон о...

Из палаток — в «умные» казармы

«Наша задача — учить военных развертывать полевые лагеря в любых условиях и жить...

Лучше немцев только японцы

Во многих странах ежегодно определяют лучшие легковушки, а различные рейтинговые...

У мины нет обратного хода

7 тыс. кв. км подконтрольной украинскому правительству части Луганской и Донецкой...

Ветераны без вождя

Создав в сентябре 2014 г. Государственную службу по делам ветеранов и участников АТО...

Сытый желудок или автоматы Калашникова?

Статус Украины как страны-аспиранта НАТО является «протокольно-символическим...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка