Два берега — два народа

24 Сентября 2004

Два берега — два народа

Николай ПАВЛЕНКО

18 сентября в Керчи праздновали День города. По этому случаю сюда приехали высокие гости из Киева — Виктор Янукович, Георгий Кирпа, а также руководители Автономной Республики Крым Сергей Куницын и Борис Дейч. Российскую делегацию возглавил председатель законодательного совета Краснодарского края Владимир Бекетов.

После торжеств, организованных в сквере возле морвокзала и на площади у троллейбусного парка, была открыта городская троллейбусная линия. Затем действо перенеслось на причал порта Крым, где состоялось открытие железнодорожной переправы через Керченский пролив, соединяющей Крымский и Таманский полуостровы. Там собрались железнодорожники, моряки, работники местных портов, пенсионеры...

Немного истории. Керченская железнодорожная переправа впервые была введена в эксплуатацию 22 сентября 1954 г. По ней осуществлялись перевозки грузовых и пассажирских составов. Прекратила свое существование в конце 80-х годов прошлого столетия в результате резкого снижения грузооборота.

Последние несколько лет обсуждались проекты сообщений через пролив, ведь обходной путь из Краснодарского края в Крым по суше на тысячу километров длиннее. В декабре прошлого года в Керчи президенты Украины и России решили: переправе быть! Расстояние российских грузоперевозок до крымских портов будет уменьшено на 315 км. Инвесторами проекта выступили российское предприятие ООО «Аншип» и украинское «Техинвестсервис».

Восстановление перехода условно можно разделить на два этапа. Весной — в начале лета железнодорожники Приднепровской построили Черноморский и Азовский парк. Настоящий же штурм по восстановлению железнодорожной инфраструктуры на участке станции Крым, прочих вспомогательных помещений начался 5 сентября. По заданию начальника Приднепровской дороги Александра Момота на станции Керчь организован штаб, который возглавил главный инженер дороги Александр Завгородний. Его заместителем по быту и питанию назначили Владимира Дрышлюка. На территории грузового двора установили 25 вагонов, организовали горячее питание, доставку тружеников до места работы и обратно. Этим вопросам уделялось особое внимание, ведь всего на объектах были заняты 1100 человек.

Сводные бригады путейцев Керченской, Симферопольской, Джанкойской, Мелитопольской и Запорожской дистанций пути, ПМС-137 и ПМС-136 уложили 8269 деревянных шпал, 219 железобетонных, 5комплектов брусьев. Отремонтировали 6 переездов и зданий постов дежурных. Силами работников дистанций защитных лесонасаждений произведены работы по улучшению видимости на 8 переездах, на кривых участках, на перегонах Керчь—Керченский завод—Крым, Керчь—Разъезд 11й километр. Уже не увидишь зарослей камыша в полосе отвода. Его приходилось скашивать и в заболоченной зоне, иногда находясь по пояс в воде. При этом использовали специальные защитные костюмы, страхующие средства и т. д. Привели в порядок 5 гектаров прилегающей территории, путь на 21-километровом участке — от станции Керчь до водного рубежа.

В результате на уходящей извивающейся нитью к причалу магистрали за счет ремонта пути и улучшенного обзора увеличена скорость движения поездов до 40 км в час и по станциям — до 25. Уложили 6 стрелочных переводов, два станционных пути со старогодней решеткой по станции Крым — это сократило время маневровой работы при приемке и отправлении поездов.

Работники службы сигнализации и связи выполнили свою часть работы по названным станциям, на 16-м и 106-м переездах установили современные шлагбаумы. На пристани уложили кабельные сети в обеих горловинах, путевые коробки рельсовых цепей, на смотровом мостике смонтировали три светофора. На причале запустили релейную, смонтировали установку водного питания ЩВП (новизна которой в том, что схемные решения позволяют дежурной по станции без электромеханика дистанционно, с помощью кнопок, расположенных на пульте, отключать питание по станции в аварийных ситуациях). Работники службы электроснабжения установили 13-метровые мачты для ночного освещения. Большой объем работ выполнили железнодорожные строители под руководством Андрея Ведмидского. Потрудиться пришлось всем.

Изначально маршрут будет обслуживать один паром. Судно длиной 130м и высотой 25 м одновременно будет перевозить 24 железнодорожных цистерны или 20 вагонов с любыми грузами. Только в этом году переправят около 1 млн. т груза, а в следующем, с введением в строй Азовского парка и второго парома, ожидается до 3 миллионов. Это 14 суднозаходов в сутки, или более 50 тыс. вагонов в год.

Уже есть заявки на перевозку металла, удобрений, топлива. В то же время снизится плотность поездов, следующих по главному ходу Приднепровской к черноморским портам. Особенно это важно летом, когда в несколько раз возрастает пассажиропоток. В перспективе возможна транспортировка и пассажирских поездов через Керченский пролив. Однако для этого нужны другие технологии и паромы.

По информации, которую предоставила российская сторона, на станции Кавказ, в свое время входившей в состав Приднепровской дороги, оборудован грузовой парк вагонов и все подготовлено для слаженной работы.

Александр Момот рассказал об этапах строительства. Перерезали синюю ленточку, и переправа начала работать. С причалившего парома капитан сообщил диспетчеру, что все готово к выгрузке вагонов. В этот ответственный момент за пультом управления находилась начальник станции Крым Ольга Уварова. Она дала команду, и машинисты Керченского депо Алексей Пьянков и Игорь Свитушенко двумя маневровыми со скоростью около двух километров в час метр за метром синхронно начали движение. Впереди каждого локомотива — по пять платформ прикрытия, позволяющих произвести заезд через аппарель на паром. Составительские бригады соединили вагоны. Этот процесс контролировал главный инженер дороги Александр Завгородний. Локомотивщики под общее ликование собравшихся осуществили скатывание вагонов.

Атмосфера праздника объединила людей. Между премьером и крымчанами завязался теплый разговор. Виктор Федорович ответил на все вопросы, гарантируя выполнение решений социального и экономического характера.

Георгий Кирпа в приветственной речи рассказал о поддержке Виктором Януковичем программы Минтранса об интеграции транспортных систем России и Украины. Один из ее пунктов выполнен. Вновь созданная паромная переправа «Крым— Кавказ» свяжет единым железнодорожным транспортным коридором грузопоток из Казахстана и стран Центральной Азии с Россией, Украиной и странами Евросоюза. Это только начало. Георгий Николаевич поблагодарил Виктора Федоровича и заметил: «Для того чтобы наша страна действительно поднялась экономически, нам нужен именно такой президент!»

Камо грядеши, Україно?

Положення доповіді підтверджуються численними фактами і цифрами, що роблять...

Недальновидная «трехходовка»

Передача имущественного комплекса «Мотор Сич» государственному госоргану со...

«Метод Смелянского»

«Укрпочта» получила возможность дополнительно зарабатывать на видах услуг, не...

«Непрестижные» сварщики, «ненужные» медсестры

Государственная служба статистики опубликовала любопытнейшую отчетность под...

Сотрудничество со временем

Время не допускает вольностей, если они переходят грань естественных вещей

Сети смерти

Суицидальная попытка представляет собой крик о помощи в невыносимой ситуации, а не по...

Сыщик в законе

Журналистские расследования мало чем отличаются от деятельности частных детективов

Шедевры, копии, подделки

Право управлять и властвовать не гарантировано бессрочно

Не с Европой единой нам жить суждено

Немалый потенциал в экономике, политике и иных сферах Украина способна обрести, если...

Вызовы для нового патриарха

Дипломатические чиновники — вновь в идеологическом «мейнстриме»

Смертельные весенние ручьи

Борьба с гололедицей и посыпание дорог составами, содержащими соль, привели к тому, что...

Свобода глазами киевлян

опрос взрослого населения Киева относительно восприятия свобод в повседневной жизни

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка