Электротранспорт уничтожают льготники?

09 Августа 2002 0

Прошлая неделя в Запорожье ознаменовалась двумя событиями городского значения — приятным и отнюдь. В воскресенье состоялось открытие обновленного железнодорожного вокзала, а тремя днями ранее — работники ГКП «Запорожэлектротранс» («ЗЭТ») пикетировали облгосадминистрацию.

На привокзальном празднике запорожские журналисты напомнили губернатору о больной теме. И хоть железнодорожники чувствуют себя гораздо лучше водителей троллейбусов-трамваев (последние получают 120—130 гривен, тогда как средняя зарплата на Приднепровской ж/д — 750 гривен), есть и у них острые вопросы к властям.

Основная и общая и для «Укрзалізниці», и для «Электротранса» головная боль — огромная армия льготников. Городские транспортники, требовавшие погашения зарплаты за три месяца, настаивали именно на отмене льготных перевозок. Каждые сутки «ЗЭТ» получает от продажи билетов около 40 тысяч гривен, которых еле хватает на погашение долгов за энергию.

Начальник Запорожской дирекции железнодорожных перевозок Михаил Черненький также озабочен тем, что законодательство обязывает предоставлять гражданам 16 категорий различных льгот. «В прошлом году, — говорит он, — убытки нашего предприятия, связанные с этой проблемой, составили более 100 миллионов гривен. Часто в пригородном транспорте нам приходится перевозить бесплатников больше, чем тех, кто покупает билеты».

По словам Михаила Ивановича, руководство неоднократно обращалось с этим вопросом и к местным властям, и к руководителям больших промышленных предприятий, рабочие которых часто пользуются поездами, чтобы выработать общие цивилизованные схемы решения проблемы. Однако конкретных шагов навстречу пока не последовало. А ведь ситуация уже грозит обернуться тем, что железнодорожники будут вынуждены отменять движение электричек, а это в свою очередь приведет к тому, что рабочие не смогут своевременно попадать на многие заводы Запорожья.

Социальная напряженность налицо. Как заметил Черненький, в транспортной отрасли фактически создается маленький коммунизм. Подобные попытки, как известно, добром еще не заканчивались. Властям есть над чем поломать голову. Губернатор пообещал разобраться.

Своя вакцина роднее

39% киевлян априори доверяют вакцине против COVID-19, которая будет когда-либо...

Движение с перегрузом

Занявшись восстановлением дорог, в т. ч. за счет средств из фонда борьбы с...

Заработок по версии официальной статистики

Эффективным методом повышения уровня доходов украинцев было бы снижение тарифов на...

Чтобы не повторилось зверство человеческое, имя...

Последние социологические опросы показали,  что более 30%  европейцев и более 50%...

Жизнь на работе

Пандемия и последующий карантин засветили слабые места всех без исключения бизнесов....

Відкладений у часі смертний вирок

Про перипетії героїчного змагання з коронавірусом сьогодні не говорить тільки...

Призрак сотрудника

Украинцам понравилось работать дома: в стране значительно вырос спрос на удаленный...

Все в сад!

Стали известны наиболее прибыльные ниши для интернет-бизнеса во время карантина

Супермаркет – безотходное производство

Рыба – источник полноценного белка с огромным количеством незаменимых аминокислот....

Титановый человек

Старшее поколение прекрасно помнит, какого вкуса и цвета было сгущенное молоко. Оно...

Эволюция государственности

От золота Полуботка – до личного металлоискателя

Игра с судьбой страны

Деградация государственных институтов Украины очень хорошо видна на примере органов...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка