HARLEY ON TOUR: наглый бобер, Терминатор и правый руль

03 Августа 2016

Какую из 23 моделей Harley-Davidson выбрать для тест-драйва? Этим размышлениям я посвятил все время подготовки к HARLEY ON TOUR. Пришлось бороться с фобиями, предрассудками и желанием заполучить все и в один день.

Но прежде, чем поделиться впечатлениями о тех мотоциклах, которые были опробованы на столичных улицах, расскажу немного о новинках Harley-Davidson и Терминаторе.

Просто выбери Harley

Знакомство с модельным рядом Harley-Davidson начинается с городского Street 750, который сейчас является одной из самых популярных моделей в  Европе. О том, как ведет себя 750-ка на столичных улицах, можно почитать здесь.

В серии Sportster есть и классический чоппер 70-х годов модель Seventy-Two, и очень популярный Forty-Eight, который обновился в этом году.

А вот Sportster 1200Т  не пользуется большой популярностью в Украине, хотя модель очень интересная. Здесь и кофры, и стекло —  турер начального уровня. Считается оптимальным мотоциклом для дам — легкий и сбалансированный.

Семейство Dyna было представлено классическим Street Bob и  Dyna Low Rider. Fat Bob — хороший, сбалансированный и универсальный мотоцикл. На нем можно проехать 400-500 километров по трассе и комфортно передвигаться по городу.  

Модель Low Rider подойдет тем, кто из-за низкого роста не может ездить на больших мотоциклах.   

Любители аскетичных нагловатых боберов из 40-х со спицованными колесами и одиночными сиденьями могли взять для тест-драйва Softail Slim.

Адреналиновый провокатор

Самым полярным среди украинских покупателей HD оказался Softail Breakout. Его выбирают за умение преображаться — если смотреть на переднее колесо, то перед вами чоппер, а конструкция руля и огромный задний каток намекают на драг-потенциал.

"Этот мотоцикл, возможно, сыграл одну из самых значимых ролей в кино-истории Harley-Davidson, и мы очень рады, что нашел свое постоянное пристанище здесь, в музее, где он будет сохранен для будущих поколений", — сказал  директор музея Harley-Davidson  в Милуоки Джим Фрике (Jim Fricke) о модели Fat Boy.

Да, это тот самый Fat Boy из семейства Softail, на котором Арнольд Шварценеггер рассекал в Терминатор -2. Совсем недавно компания Harley-Davidson выкупила мотоцикл у кинокомпании для музея в Милуоки.

Любой желающий мог прокатиться на Fat Boy, почувствовать себя Терминатором и произнести классическое: «Мне нужна твоя одежда, сапоги и мотоцикл».

Серия V-Rod нравятся всем, даже тем, кто не является любителем классики от Harley-Davidson. Дизайн этого мотоцикла был разработан совместно с компанией Porsche Design специально для европейского рынка. Байк интересен тем, что его прародитель — это драгрейсинговые модели заводской команды Harley-Davidson Vance & Hines. Благодаря этому у него хорошая динамика — за 3,6 сек. он разгоняется до сотни. Его можно отнести к адреналиновым провокаторам, которые всем нравятся, но не всем подходят.

Серия Touring за последние годы сильно обновилась. Модель Road King — классический туринговый мотоцикл с длинной базой и пневматической подвеской, на нем можно проехать любое расстояние. При этом он сохраняет стиль туринговых  Harley-Davidson из 60-х.

Street Glide — это любимый байк всех мотоклубов, который позиционируется как туринговый мотоцикл для агрессивной езды.

Electra Glide — классическая модель, появившаяся в конце 60-х, остается популярной до сих пор. Это комфортный турер для двоих. Для города он конечно избыточен, но некоторые райдеры вполне комфортно передвигаются на нем по улицам.

Если после знакомства с модельным рядом вы еще больше растерялись, и все мотоциклы вам нравятся, то пора переходить к тест-драйву.

Пробки, маневры и настоящий звук

Все байки, представленные для HARLEY ON TOUR, были с желтыми британскими номерами. Участники тест-драйва шутили по поводу правого руля и примеряли модели под себя.

Сделав несколько кругов вокруг Electra Glide, я подумал, что туринг люблю, но с 400-килограммовым байком на столичных улицах не справлюсь. Поэтому для поездки выбрал золотистый Sportster 1200Т, который относится к начальной линейке туринговых Harley-Davidson.

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR: наглый бобер, Терминатор и правый руль, фото №28

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR в Украине

Проехав несколько пробных кругов на площадке перед офисом Harley-Davidson, быстро привык к управлению.

Колонна выстроилась и отправилась по маршруту: проспект Победы, 67— Шулявский путепровод — Телиги — Новоконстантиновская — Набережное шоссе — мост Метро — Броварской проспект — Зазимье — Погребы — Милославская — Бальзака — Московский мост — Телиги — проспект  Победы, 67.

Маршрут был проложен так, чтобы опробовать байки в разных режимах.

Пришлось потолкаться в ужасных пробках на проспекте Победы, где все лето меняют асфальт. На Набережном шоссе  все внимание сосредоточено на маневрировании между канализационными люками.

На Броварском проспекте удалось вырваться из потока и открутить ручку газа. На извилистом участке между Броварским проспектом и Зазимьем — с удовольствием позакладывать в поворотах.

Что по результатам поездки можно сказать о Harley-Davidson Sportster 1200Т?

Он удобен для поездок по городу. Крутящего момента двигателя достаточно, что ускориться со светофора или ехать быстрее потока. Габариты байка позволяют легко маневрировать  в потоке и протискиваться в междурядье, несмотря на боковые кофры.

Удивила плавность хода. Поначалу я объезжал ямы и люки на дороге, но после того, как не успел объехать случайный люк, понял, что делать это и не обязательно. Плавность подвески и мягкое сиденье позволяют преодолевать дорожные «препятствия», не обращая на них внимания. Это относится к люкам, ямам и железнодорожным рельсам.

Посадка. При росте 178 сантиметров я с комфортом уселся за руль Sportster 1200Т. Все органы управления, кнопки, педали и рычаги находились там, где они должны быть. Непривычным оказался алгоритм работы поворотников — правый включается кнопкой на правой стороне руля, а левый — на левой стороне. 

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR: наглый бобер, Терминатор и правый руль, фото №14

  • HARLEY ON TOUR: наглый бобер, Терминатор и правый руль, фото №15

  • HARLEY ON TOUR: наглый бобер, Терминатор и правый руль, фото №16

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

  • HARLEY ON TOUR

    HARLEY ON TOUR

    

Легкий руль и высокая маневренность позволяют легко справляться с байком. Единственное, к чему я так и не смог до конца привыкнуть, — тормоза. Дисковые и с ABS, но чувствительность у них низкая. Тормозить нужно одновременно, а не на японский манер — только передними.

Хотя через некоторое время привыкаешь к такому алгоритму работы , по-другому оцениваешь дорожную обстановку, планируешь траекторию движения. В результате едешь ровнее, внимательнее и одновременно более расслаблено — зачем торопиться и метаться?

Благодаря особенности конструкции КПП, передачи включаются с сочным и громким металлическим щелчком. Поэтому во время поездки не спешишь проскочить на мигающий желтый, а останавливаешься, ждешь зеленого, чтобы еще раз под звучный рык включить первую передачу.

Двигатель на Sportster — это инжекторный V-твин воздушного охлаждения объемом 1202 куб. см.  Крутящий момент в 96 Нм доступен на 3750 оборотах и позволяет ускоряться с любой передачи. На холостом ходу двигатель достаточно сильно вибрирует, но при повышении оборотов  работает ровно.

Подводя итог, могу сказать, что Sportster 1200Т может стать универсальным и единственным мотоциклом как для города, так и для дальних поездок. А еще этот мотоцикл умет дарить удовольствие и ездокам, и окружающим.

Припарковав свой Sportster 1200Т возле Бороды-бара, я решил продолжить тест-драйв на V-rod. Но с моделью Night Rod подружиться не получилось. Возможно, потому, что я не очень люблю драг-байки и не отношусь к любителям жечь резину на светофорах. А может потому, что в этот день стояла жара выше 30 градусов, байк был буквально раскален после долгой поездки, чувствовал я себя на нем несколько неуверенно и некомфортно. По словам других участников тест-драйва, байк пришелся им по вкусу динамикой.

А вот Fat Bob понравился мне с первой секунды. Такое впечатление, что инженеры  Harley-Davidson проектировали его только под меня — все органы управления там, где я хочу, подножки вынесены ровно на столько, сколько нужно. 300-килограмовый байк с двигателем 1690 см. куб. управляется прекрасно. Контролируемый разгон и прогнозируемое замедление добавляют уверенности.

Вернувшись в точку старта после большого круга по пятничному Киеву, я еще раз уселся на Electra Glide и подумал, что по городу я на нем не поеду, а вот во Львов или Одессу с хорошей музыкой, наверное, рвану, но в другой раз…

Классика против технологий

Споры о работе коробки передач и вибрациях двигателя Harley-Davidson относятся к классу бесконечных и бессмысленных. Все из-за убеждений: одни уверены, что передачи должны включаться бесшумно и быстро, а двигатель — не вибрировать, другие — за громкий лязг и вибрации. Никто в этом споре не уступает, и длится он уже не первый год.

Мне нравится четкость КПП и тихая ровная работа японских байков. Но мне также нравится нарочитая брутальность Harley-Davidson, и я не вижу смысла убеждать оппонентов,а предпочитаю получать удовольствие от байка, на котором еду.

Важным отличием Harley-Davidson от других мотоциклов в дорожном потоке является то, что его все замечают и пытаются выразить свое восхищение и радость — фотографируют, сигналят, машут руками и улыбаются. Окружающим мы дарим эффектные впечатления, а себе повышаем безопасность, ведь нас видят все.

Часто о Харлей говорят, как о ретро-мотоцикле на обочине прогресса, но это не совсем так. Например, мой Sportster 1200Т был оснащен инжектором, дисковыми тормозами, АБС, электронным одометром и датчиком включенной передачи, а V-rod  имел водяное охлаждение. Хотя мне кажется, что единственный прибор, который нужен Harley-Davidson, — указатель уровня топлива. Остальное — ощущается по оборотам двигателя, скорости движения и улыбкам окружающих.

Владелец Бороды бара Александр Мелешко

Отдельное спасибо заведению «Бороды бар» за вкусные гамбургеры и холодный компот для всех участников тест-драйва.

Фото представлены организаторами мероприятия

Политэкономические горизонты легалайза медицинской...

В случае победы Байдена Офис президента Зеленского не без удовольствия предъявит...

О евродраме «укропейцев»

Экономика — это «кормовая база» этноса. Чем она скудней, чем уже, тем слабей и...

Аудит тридцатилетнего саморазрушения

Деградация индустриального сектора является одной из важнейших причин...

Если завтра война...

Global Firepower Index 2020 оценивает общее число потенциальных резервистов украинской армии в 1...

Знамение времени

Украина теперь сама «таскает каштаны из огня», втягиваясь в Третью мировую войну...

Есть у революции начало, нет у революции конца?

«Каждый успешный переворот называют революцией, а каждый неудачный —...

«Кукла» под видом диссертации

Если НАЗЯВО не аккредитует образовательную программу — вуз не сможет выдать...

Последняя надежда под газом

Обитатели многоэтажек, у которых из приборов только газовые плиты, никаких особых...

Своя вакцина роднее

39% киевлян априори доверяют вакцине против COVID-19, которая будет когда-либо...

Движение с перегрузом

Занявшись восстановлением дорог, в т. ч. за счет средств из фонда борьбы с...

Заработок по версии официальной статистики

Эффективным методом повышения уровня доходов украинцев было бы снижение тарифов на...

Чтобы не повторилось зверство человеческое, имя...

Последние социологические опросы показали,  что более 30%  европейцев и более 50%...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка