И вода закипит

№27—28(826) 7—13 июля 2017 г. 05 Июля 2017 5

В парламенте зарегистрирован проект закона № 2475а-3 от 16.06.2017, который может взбудоражить каждый пляж.

Единственная агрокомпания Украины, у которой есть собственный флот, — «Нибулон» — входит в пятерку крупнейших отечественных экспортеров зерновых и масличных культур

Представленный документ весьма масштабен — это проект закона о внутреннем водном транспорте. За инициативой стоит знаменитая корпорация «Нибулон», активно пытающаяся осваивать речные пути для транспортировки зерна в морские порты.

Заявленная цель — транспортировка по реке свыше 3 млн. т грузов в год. Для понимания грандиозности масштабов: в прошлом году всеми перевозчиками Украины по реке было перевезено (по данным Госстата) 3,6 млн. т.

Подписан законопроект Андреем Вадатурским (сыном основного владельца «Нибулона» Алексея Вадатурского) и политическими ландскнехтами Олегом Ляшко (Радикальная партия) и Романом Семенухой («Самопоміч»).

Основная идея документа в следующем: необходимо категорически отказаться от идеи введения речного сбора, который взимается с перевозчиков в пользу речной администрации, — для приведения в порядок фарватера и гидротехнических сооружений (шлюзов, дамб и т. д.). Чтобы освободить свой растущий флот от этой формы налога, корпорация предлагает финансировать содержание водных путей за счет денег Государственного дорожного фонда.

Формально это должно привести к восстановлению транспортных способностей украинских рек и росту грузопотока до 15% всех грузоперевозок в стране (сегодня эта цифра — от 1,5 до 3%, в то время как, например, в Румынии реками доставляется до 30% грузов). Цель в современных условиях может выглядеть фантастической, но стоит вспомнить, что подобные объемы у нас не так уж и давно существовали: с 1991 г. речной грузопоток упал в 14 раз!

Цель законопроекта №2475а-3 — окончательно похоронить другой проект этого же закона, №2475а, т. н. законопроект Кононенко, который категорически не нравится зернотрейдерам. Представители «Нибулона» не без резона замечают, что создание очередного госпредприятия, которое станет аккумулировать деньги сборов, несет в себе весьма значительные коррупционные риски, а вот гарантий качественного выполнения работ на реках не дает.

Оправдывают вкладывание «асфальтовых» денег в реку авторы законопроекта №2475а-3 достаточно примитивно: если удастся перенаправить транспортные потоки, то снятие с дорог нагрузки в 1 млн. т грузов равносильно экономии на ремонте дорог от 250 до 750 млн. грн. Вся эта аргументация без серьезной работы по приобретению голосов депутатов не имеет, похоже, никаких перспектив в парламенте — так арифметика лоббизма не работает, а планы Мининфраструктуры по взиманию речного сбора пока что слишком серьезны.

Ожидать общественной поддержки тоже не приходится, поскольку авторы при подготовке законопроекта допустили ошибку, грозящую им серьезными имиджевыми потерями.

Речь идет всего об одном пункте, касающемся государственной регистрации судов. Чтобы завоевать благосклонность армии рыбаков, предлагается вывести из-под процедуры мучительной госрегистрации суда длиной менее 4 м и с мотором мощностью до 12 кВт (примерно 16 л. с.) — впрочем, похожая норма находится и во «вражеском» законопроекте №2475а).

Зато вводится дополнительное требование к обязательной госрегистрации абсолютно всех судов, используемых предпринимателями: «Державній реєстрації підлягають: ...3) малі, спортивні судна і судна для розваг незалежно від їх довжини, наявності та потужності механічного двигуна, які використовуються в комерційних цілях».

Иными словами, все мизерные пластиковые и надувные каяки, байдарки, катамараны, гребные лодки и даже SUP-борды (гребные доски), которые сдаются в аренду на любом пляже страны, должны будут подвергаться чрезвычайно зарегулированной, неприятной, взяткоемкой и затяжной процедуре госрегистрации.

Вряд ли «Нибулон» пытался вызвать ненависть малого бизнеса, работающего в секторах аренды снаряжения и рекреационных услуг, где используются эти лодочки, но ошибка может дорого стоить авторам: на профильных форумах инициаторы законопроекта уже сейчас могут окунуться в волны ярости...

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

«Нет!» — 41 проценту украинцев

В 2017 г. в Соединенные Штаты по визе типа «B» въехали почти 6,4 млн. человек. Этот...

Визовый рекорд заробитчан

МИД Чехии сообщает о рекордном интересе иностранцев к въездным визам в страну: так, за...

Два взгляда на историю Украины

В этом году исполнилось 80 лет с начала Второй мировой войны и 75 лет со дня освобождения...

Словаки — братерський народ

Словацька громада в Україні зовсім невеличка: лише 6,4 тис. осіб згідно з даними...

Свобода от голода — основополагающее право человека

За собой государство оставляет крупные инфраструктурные проекты: строительство дорог...

Мировая рисовая держава?

В Украине рис можно выращивать на 255 тыс. га — от Херсона до Чугуева

Загрузка...

Затерянное шоссе

Дорог нет, но чиновники, которые делят деньги на их ремонт, — отнюдь не дураки

Хроники деградации медицины

Саботаж, фотофиксация заданий и поддельные паспорта на экзамене

Work and Travel USA: «Отношение как к грязи»

Участники программы SWT регулярно становятся жертвами запугивания и мести —...

Украина и табачная индустрия Европы

Электронные сигареты на ежедневной основе курят 20% украинских подростков

Дети и вооруженные конфликты

В опубликованном 29 июля ежегодном докладе генерального секретаря ООН «Дети и...

Как поднять уровень образования и науки

Опубликованная в июльском номере (от 19—25.07.2019) статья д. т. н., проф. Валерия Мазура...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка