И вода закипит

№27—28(826) 7—13 июля 2017 г. 05 Июля 2017 5

В парламенте зарегистрирован проект закона № 2475а-3 от 16.06.2017, который может взбудоражить каждый пляж.

Единственная агрокомпания Украины, у которой есть собственный флот, — «Нибулон» — входит в пятерку крупнейших отечественных экспортеров зерновых и масличных культур

Представленный документ весьма масштабен — это проект закона о внутреннем водном транспорте. За инициативой стоит знаменитая корпорация «Нибулон», активно пытающаяся осваивать речные пути для транспортировки зерна в морские порты.

Заявленная цель — транспортировка по реке свыше 3 млн. т грузов в год. Для понимания грандиозности масштабов: в прошлом году всеми перевозчиками Украины по реке было перевезено (по данным Госстата) 3,6 млн. т.

Подписан законопроект Андреем Вадатурским (сыном основного владельца «Нибулона» Алексея Вадатурского) и политическими ландскнехтами Олегом Ляшко (Радикальная партия) и Романом Семенухой («Самопоміч»).

Основная идея документа в следующем: необходимо категорически отказаться от идеи введения речного сбора, который взимается с перевозчиков в пользу речной администрации, — для приведения в порядок фарватера и гидротехнических сооружений (шлюзов, дамб и т. д.). Чтобы освободить свой растущий флот от этой формы налога, корпорация предлагает финансировать содержание водных путей за счет денег Государственного дорожного фонда.

Формально это должно привести к восстановлению транспортных способностей украинских рек и росту грузопотока до 15% всех грузоперевозок в стране (сегодня эта цифра — от 1,5 до 3%, в то время как, например, в Румынии реками доставляется до 30% грузов). Цель в современных условиях может выглядеть фантастической, но стоит вспомнить, что подобные объемы у нас не так уж и давно существовали: с 1991 г. речной грузопоток упал в 14 раз!

Цель законопроекта №2475а-3 — окончательно похоронить другой проект этого же закона, №2475а, т. н. законопроект Кононенко, который категорически не нравится зернотрейдерам. Представители «Нибулона» не без резона замечают, что создание очередного госпредприятия, которое станет аккумулировать деньги сборов, несет в себе весьма значительные коррупционные риски, а вот гарантий качественного выполнения работ на реках не дает.

Оправдывают вкладывание «асфальтовых» денег в реку авторы законопроекта №2475а-3 достаточно примитивно: если удастся перенаправить транспортные потоки, то снятие с дорог нагрузки в 1 млн. т грузов равносильно экономии на ремонте дорог от 250 до 750 млн. грн. Вся эта аргументация без серьезной работы по приобретению голосов депутатов не имеет, похоже, никаких перспектив в парламенте — так арифметика лоббизма не работает, а планы Мининфраструктуры по взиманию речного сбора пока что слишком серьезны.

Ожидать общественной поддержки тоже не приходится, поскольку авторы при подготовке законопроекта допустили ошибку, грозящую им серьезными имиджевыми потерями.

Речь идет всего об одном пункте, касающемся государственной регистрации судов. Чтобы завоевать благосклонность армии рыбаков, предлагается вывести из-под процедуры мучительной госрегистрации суда длиной менее 4 м и с мотором мощностью до 12 кВт (примерно 16 л. с.) — впрочем, похожая норма находится и во «вражеском» законопроекте №2475а).

Зато вводится дополнительное требование к обязательной госрегистрации абсолютно всех судов, используемых предпринимателями: «Державній реєстрації підлягають: ...3) малі, спортивні судна і судна для розваг незалежно від їх довжини, наявності та потужності механічного двигуна, які використовуються в комерційних цілях».

Иными словами, все мизерные пластиковые и надувные каяки, байдарки, катамараны, гребные лодки и даже SUP-борды (гребные доски), которые сдаются в аренду на любом пляже страны, должны будут подвергаться чрезвычайно зарегулированной, неприятной, взяткоемкой и затяжной процедуре госрегистрации.

Вряд ли «Нибулон» пытался вызвать ненависть малого бизнеса, работающего в секторах аренды снаряжения и рекреационных услуг, где используются эти лодочки, но ошибка может дорого стоить авторам: на профильных форумах инициаторы законопроекта уже сейчас могут окунуться в волны ярости...

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Борьба с пожарами в пожарном порядке

Если б не было кемеровского ада, то глава правительства и не знал бы, что есть закон о...

Из палаток — в «умные» казармы

«Наша задача — учить военных развертывать полевые лагеря в любых условиях и жить...

Лучше немцев только японцы

Во многих странах ежегодно определяют лучшие легковушки, а различные рейтинговые...

У мины нет обратного хода

7 тыс. кв. км подконтрольной украинскому правительству части Луганской и Донецкой...

Ветераны без вождя

Создав в сентябре 2014 г. Государственную службу по делам ветеранов и участников АТО...

Сытый желудок или автоматы Калашникова?

Статус Украины как страны-аспиранта НАТО является «протокольно-символическим...

Загрузка...

Рыба ищет, где подороже

Украинские компании вывезли в 2017 г. рыбы на 40% больше, чем в 2016-м. И это вовсе не...

Поле бесправного права

В работе банковской системы присутствует тонкая грань между мошенничеством и...

Гасите известь прямо в озере

В дачных прудах лучше всего выращивать неприхотливых карасей и карпов

Чи не пора стати українцям громадянами-рантьє

Рентні платежі за користування надрами для видобування корисних копалин не...

Какой художник без штык-ножа

Впервые за многие годы украинский суд вынес первый оправдательный приговор по ст. 263 УК...

Пароль — «марсиане»

Международные корпорации готовы включиться в битву за жителей глухомани

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка