Как покупают украинцы

12 Декабря 2016 4.6

Что изменилось в потребителе, для чего нужна Черная пятница, почему украинцы покупают товары по акции, а у 30% населения не остается свободных денег, – об этом и многом другом говорили на форуме Trade Marketing HUB VII «Best practices».

Украина – страна ежедневных покупок

Марина Забарило

После резкого падения, которое началось в конце 2014 г. и продолжалось весь 2015-й, рынок стабилизировался, отмечает Марина Забарило, директор департамента Потребительской панели домохозяйства GfK Ukraine.

По сравнению с предыдущими годами, потребитель очень изменился: стал мыслить рационально и анализировать все, что ему предлагают.

«Сейчас потребитель уже взрослый и у него взрослое рациональное поведение. Он очень тщательно выверяет каждый свой шаг на рынке. Он строит поведение на том, что происходит, и очень внимательно анализирует все, что вы делаете и предлагаете. Потребитель не прощает ошибок. Если что-то сделано не так, его очень трудно вернуть», – объясняет Марина Забарило.

Несмотря на это, потребитель предпочтет покупать меньше товаров, чем отказаться от любимой марки.

«Каждый пятый считает, что все марки одинаковые, но больше половины не могут отказаться от любимой марки. И только меньше трети говорят, что нет никакой связи между ценой и качеством товара», – рассказывает Забарило.

Эксперты замечают, что хоть доля дешевых марок на рынке выросла, основным сегментом в Украине остается золотая середина товаров. Кроме того, по сравнению с ближайшими соседями, Украина – страна ежедневных покупок.

Забарило отмечает, что в прошлом году на рынке преобладали два канала – гипермаркеты и дискаунтеры, но сейчас положение гипермаркетов значительно ухудшилось.

«У гипермаркетов с покупателями все хорошо:  +17% по сравнению с прошлым годом. Но с нашей точки зрения гипермаркеты перестарались с промо. Количество покупателей, которые покупают только промо (акционные товары)– выросло, а тех, которые покупают по регулярной цене (лояльных) – упало. 

Если говорить с покупателем только ценой, то всегда найдется тот, кто перебьет эту цену», – поясняет директор департамента потребительской панели домохозяйства GfK Ukraine.

Забарило также отмечает, что самым важным для покупателей остается удобное расположение магазина, наличие товаров на полках и широкий выбор.

Ползаем по дну

Юрий Лищук

У каждого третьего украинца не остается денег после оплаты базовых потребностей, заметил Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями Nielsen Ukraine.

По результатам исследования Nielsen Ukraine, 77% населения утверждают, что продолжат экономить даже после того, если экономическая ситуация в стране улучшится.

К тому же, по словам эксперта, в Украине очень низкий уровень потребительского доверия, который показывает реакцию респондентов на текущую экономическую ситуацию и их ожидания от будущего. 

«41% –это показатель потребительского доверия. 41% – это самый низкий показатель из всех 56 стран, где он измеряется. Даже в Греции в самое сложное время показатель был 48%. И сейчас мы ползаем по дну», – говорит Лищук.

Важно помнить, что покупатель и потребитель – это разные персонажи, даже когда это один человек.

«Для разного покупателя должна быть разная миссия. Если это мегалояльный покупатель, который много тратит, все равно ему нужно раз месяц говорить просто «спасибо» своей скидкой или чем-то еще.

Сегодня покупателю есть что сказать, он постоянно на связи. Поэтому нужно быть максимально открытым и коммуницировать с ним», – подытожил Лищук.

Онлайн или офлайн

Евгения Нагай, бренд-менеджер modnaKasta, рассказала о преимуществах онлайн-покупок перед офлайном и о том, как прошла Черная пятница для их магазина.

«Мы думаем, что традиционный ритейл не исчезнет совсем, но он полностью трансформируется.

Есть несколько факторов. Первый – это стремительное развитие IT, второй – это ряд преимуществ, которые есть у онлайн-ритейлов», – говорит бренд-менеджер modnaKasta.

По словам Нагай, главные преимущества онлайн-покупок – это широкий ассортимент и быстрая доставка. В то время, когда самый большой Эпицентр насчитывает 100 тыс. артикулов, у Alibaba на сайте 1 млрд артикулов.

«Если еще в 2000 г. доставка из интернет-магазина занимала около двух недель, в 2010 г. – 2 дня, то в 2015 г. – 59 минут», – объясняет Нагай на примере Amazon.

ModnaKasta были первыми, кто запустил проект Black Friday в Украине. И несмотря на то, Черная пятница проводится не для заработка, а для привлечения клиентов, убытков от нее нет.

«Черная пятница в Украине набирает популярность. Во время акции на modnaKasta было 600 тыс. уникальных посетителей, на пике продаж мы продавали 120 заказов в минуту, и 100 тыс. покупателей сделали покупки. В этом году у нас получилось в шесть раз вырастить продажи от среднедневных.

Black Friday – не для заработка, но он и не убыточный. Мы не заработали на нем больше, чем обычно, но и в минус мы не влезли. Это проект для привлечения новых покупателей», – резюмировала  Евгения Нагай.

Зачем магазинам классическая музыка и запах корицы

О том, как помочь покупателям полюбить шоппинг и какую музыку использовать в магазинах рассказала Марина Сергиенко, начальник отдела развития категорий и каналов Nestle Ukraine.

«В среднем, в супермаркете находится около 40 тыс. артикулов, но при этом домохозяйства покупают порядка 350 товаров в год, если говорить о продуктах питания. Сейчас преобладает очень быстрый шопинг: если в отделе алкоголя люди тратят 2,8 минуты, то в других отделах — всего одна», – описывает ситуацию Сергиенко.

Поэтому необходимо сделать поход за покупками максимально комфортным для своих потребителей.

«Самое важное – это визуальное решение, дальше у нас есть прикосновение, аромат и музыка. 30% покупателей – близоруки. К тому же, покупатель смотрит на 15-30 градусов вниз, что тоже нужно учитывать.

Есть такой факт, если покупатель взял продукт в руки, в 80% случаев он его купит», – делится секретами Сергиенко.

Благодаря приятным запахам в магазине покупатель готов потратить на 80% больше, а разная музыка меняет поведение людей.

«Запахи мы помним около 20 лет. Поэтому, как только мы почувствуем запах, мы запускаются связанные с ним ассоциации. Цветочные ароматы напоминают нам цветочный луг; с запахом дыма нам кажется, что стало мало место, запах яблока, огурца — наоборот — расширяет пространство; мята, лимон – бодрят; лаванда, лимон и корица – расслабляют.

Важный элемент – это музыка. Классика усиливает качественное восприятие, используется в чайных отделах, винных бутиках. Медленная музыка увеличивает время, проведенное в магазине и, соответственно, расходы, и используется некоторыми супермаркетами. Быстрая музыка заставляет делать все быстрее», – подытожила Сергиенко.

  • Как покупают украинцы, фото №1

  • Как покупают украинцы, фото №2

  • Как покупают украинцы, фото №3

  • Как покупают украинцы, фото №4

  • Как покупают украинцы, фото №5

  • Как покупают украинцы, фото №6

  • Как покупают украинцы, фото №7

  • Как покупают украинцы, фото №8

  • Как покупают украинцы, фото №9

  • Как покупают украинцы, фото №10

  • Как покупают украинцы, фото №11

  • Как покупают украинцы, фото №12

  • Как покупают украинцы, фото №13

  • Как покупают украинцы, фото №14

  • Как покупают украинцы, фото №15

  • Как покупают украинцы, фото №16

  • Как покупают украинцы, фото №17

Фото 1 из 17

В Азии создали самую большую в мире зону свободной...

Китай и еще 14 азиатско-тихоокеанских государств подписали крупнейшее в мире...

Президент анонсировал "экономическую...

На основе экономического аудита страны будет разработана Национальная экономическая...

Минфин сообщил о росте украинской экономики

Министр финансов Сергей Марченко заявил, что экономическая ситуация в Украине...

Кабмин утвердил программу преодоления последствий...

Кабинет министров Украины утвердил Программу стимулирования экономики для...

У Києві відновлюються пасажирські перевезення,...

Київ від сьогодні відновлює роботу наземного пасажирського транспорту та роботу...

Политэкономические горизонты легалайза медицинской...

В случае победы Байдена Офис президента Зеленского не без удовольствия предъявит...

О евродраме «укропейцев»

Экономика — это «кормовая база» этноса. Чем она скудней, чем уже, тем слабей и...

Аудит тридцатилетнего саморазрушения

Деградация индустриального сектора является одной из важнейших причин...

Если завтра война...

Global Firepower Index 2020 оценивает общее число потенциальных резервистов украинской армии в 1...

Знамение времени

Украина теперь сама «таскает каштаны из огня», втягиваясь в Третью мировую войну...

Есть у революции начало, нет у революции конца?

«Каждый успешный переворот называют революцией, а каждый неудачный —...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка