Летайте самолетами «Укрзалізниці»!

№1–2(802) 13 — 19 января 2017 г. 11 Января 2017 4

«... ! ... ? ... !!!». Да, читатель, это цитата, но в ней слишком много бранных слов, поэтому пришлось заменить их многоточиями. Возникает вопрос: кто ругался и почему? Отвечаю: пассажиры «Укрзалізниці», отправившиеся на новогодние праздники в западные регионы страны. Среди них был и автор этих строк. Вслух свои эмоции я не выражал (ну или почти не выражал), однако когда вернулся домой, то понял: не написать об этой поездке нельзя.

Есть у меня такая традиция — встречать Новый год в Закарпатье. Кормят там вкусно, достопримечательностей немало, а народ приветливый, плюс горы красивые — разве можно от этого всего отказаться? Лично у меня душевных сил на подобное кощунство не нашлось, и потому решил: поеду!

Сразу скажу, все желаемые ощущения были получены, и вояж в Закарпатье получился вполне удачным, но вот железная дорога...

«Укрзалізниця» призначила рекордну кількість поїздів на зимові свята.

На період новорічних та різдвяних свят «Укрзалізниця» призначила уже 41 додатковий поїзд у різних напрямках на 233 рейсів — це майже 310 тис. місць. (uz.gov.ua, 29 декабря).

Это официальное сообщение компании, и судя по нему, проблем с билетами на праздники не должно было быть. Однако мой опыт оказался несколько иным. Поскольку отъезд планировался 29 декабря, то уже 29 ноября (предварительная продажа билетов открывается за месяц до нужной даты) я посетил сайт «Укрзалізниці» и попытался стать пассажиром поезда №113, следующего из Харькова в Ужгород. Билетов в купе не было...

30 ноября история повторилась. Повторилась она и 1 декабря. В общем, в среднем раз в двое суток я пытался добыть билет, но все мои усилия были тщетны. И только за неделю до отъезда появился один-единственный заветный билетик. Я успел купить его и облегченно вздохнул — проблема была решена.

Поздним вечером 28 декабря (поезд уходил в час ночи 29-го) я прибыл на Центральный железнодорожный вокзал. Оказавшись в фойе, я почувствовал определенный дискомфорт — на дворе стояла темная ночь, а света в здании было мало. Выяснилось, что громадная люстра в фойе выключена и поэтому здесь царил полумрак. Далее меня ждал еще один сюрприз.

«На центральному залізничному вокзалі в Києві відновлено роботу ескалатора в години пік.

Для зручності пасажирів та на численні прохання громадян на центральному залізничному вокзалі в Києві відновлено роботу ескалатора за тимчасовим графіком. Наразі він працює у пікові години, коли до столиці прибуває велика кількість поїздів. Так, кияни та гості столиці можуть скористатися підйомником у ранковий час з 05.00 до 10.00, вдень з 12.00 до 13.00 та ввечері з 22.00 до 24.00» (uz.gov.ua, 28 декабря).

Увы, на вокзале я был чуть позднее полуночи, поэтому тяжелый чемодан пришлось тащить по ступенькам. «Ты же мужчина!» — строго сказал я себе и мужественно поволок багаж наверх. Думать, какая участь ждет более слабый пол, я себе запретил — иначе бы сердце заныло от жалости. Может, и слезы бы на глаза навернулись, а плакать — дело не мужское.

Несмотря на поздний час вокзал не пустовал — пассажиров было достаточно, но не только пассажиров. «Бомжи!» — это открытие буквально обожгло меня. Конечно, я знаю, что бездомные к вокзалу так и тянутся, но их было чересчур много. Люди в камуфляже и с нашивками «Охорона», как могли, пытались такую публику выпроводить. Однако бомжи просачивались, прорывались, совершали обходные маневры и возвращались в заветное тепло.

Хорошо, что до прибытия поезда времени было немного, и слишком долго наблюдать за «битвой» охраны с бездомными мне не пришлось. Вскоре прозвучало объявление о «сто тринадцатом», а вместе с ним — очередной сюрприз.

«На головному залізничному вокзалі столиці «Київ-Пасажирський» змінена система оголошень інформації про нумерацію вагонів — з неї зникли слова «голова поїзда» або «хвіст поїзда». Про це повідомив заступник начальника Департаменту пасажирських перевезень дальнього сполучення «Укрзалізниці» Олександр Красноштан на своїй сторінці у Facebook (5.ua, 17 декабря).

На вокзале я не был несколько месяцев, и подобная новость меня удивила. Сориентировался я, правда, быстро и двинулся в нужном направлении (кроме того, на перроне отыскались не слишком заметные указатели «Запад» и «Восток»), но вопрос «Зачем?» не покидал меня еще достаточно долго.

Упомянутый г-н Красноштан считает так: «Раніше при оголошеннях поїздів на вокзалі «Київ-Пасажирський» інформацію про нумерацію вагонів подавали у форматі «з голови поїзда» або «з хвоста поїзда». Однак багатьом пасажирам складно було визначити, де «голова», а де «хвіст». Особливо тим, хто не часто подорожує».

Странно, такой большой начальник не знает, что ранее главное неудобство было, когда объявляли нумерацию «с головы», а в реальности она оказывалась «с хвоста». Вот тут действительно начинались трудности. Так что меня рассуждения г-на Красноштана не убедили.

Добавлю еще, что нововведение позабавило моих друзей. Почти каждый второй с иронией говорил: «Придется теперь на вокзал брать компас!»

Однако вернусь к своей поездке. Вагоны поезда №113 были современными, достаточно удобными, и до Карпат мы доехали без особых проблем. Но на горной станции Славское, что на Львовщине, проводница ухнула в сугроб — снега было много, а убрать его никто не удосужился. Вслед за ней из вагона посыпались пассажиры. К счастью, почти все они были в лыжных костюмах и высадка в сугроб их скорее позабавила, чем огорчила.

Ну на станции Лавочное (тоже в горах) мы застряли где-то на полчаса. Вроде бы из-за того, что рельсы замело. В итоге в пункт назначения, в Мукачево, я прибыл с опозданием. Небольшим.

Затем пришел Новый год и всякие связанные с ним приятные вещи. Но настало 5 января, и нужно было ехать домой.

«Вперше за останні роки «Укрзалізниця» закупила велику кількість вантажних та пасажирських вагонів, — Войцех Балчун» (uz.gov.ua, 27 декабря).

Эти перемены к лучшему мне прочувствовать не довелось. Вагон поезда №82 Ужгород—Киев (а он относится к категории «фирменных»), в котором я оказался, построили, похоже, еще при дорогом Леониде Ильиче и почти не ремонтировали. К примеру, чтобы зеркало в купе не рухнуло на пол, его наскоро прикрутили парой деревянных реек, пластиковую обивку тоже оставили как воспоминание о 70-х, а сиденье чудовищно скрипело.

Кроме того, вагон неимоверно трясло, казалось, что мы попали в воздушную яму. Из-за этого у меня и родился каламбур «Летайте самолетами «Укрзалізниці»!» Когда болтанка заканчивалась, я пытался застелить постель, хотя и тут имелись кое-какие препятствия.

«Майже 200 тисяч комплектів нової постільної білизни з'явилося в поїздах ПАТ «Укрзалізниця» у 2016 році.

Поїзди ПАТ «Укрзалізниця» комплектуються новою постільною білизною. Загалом у 2016 році придбано 199,8 тис. комплектів, з яких у грудні в пасажирські депо та вагонні дільниці надійшло майже 23 тисячі. Ними забезпечуються поїзди міжнародного та внутрішнього сполучення, у першу чергу фірмові поїзди підвищеного комфорту категорій «Нічний експрес» та «Нічний швидкий». Нова постільна білизна використовується і для додаткових поїздів» (uz.gov.ua, 28 декабря).

Итак, новое постельное белье есть, но его, видимо, прячут. То, что досталось мне, сильно смахивало на пожеванную тряпку или использованную салфетку. Разгладить белье не удалось. Пришлось стелиться как есть и ждать остановки во Львове.

В этом городе «восемьдесят второй» стоит долго, поэтому можно выйти на перрон, размяться и вдохнуть свежего (а в моем случае и морозного) воздуха. Я так и сделал. Потом наш «фирменный» отправился в дальнейший путь.

«Укрзалізниця» приносить вибачення пасажирам за можливі незручності. Наші працівники докладають усіх зусиль щодо скорочення часу запізнення поїздів та очищення колій і переїздів від снігу. Всі пасажири залізниці гарантовано будуть доправлені до місця призначення».

Это цитата со странички «Укрзалізниці» в Фейсбуке. Запись сделана 8 января, но она была актуальна и тремя днями ранее. Дело в том, что покинув Львов, поезд встал. И встал надолго. Итоговое опоздание составило более чем два часа. Оттого-то и ругались пассажиры. Особенно те, кому надо было делать в Киеве пересадку и ехать в другие города — на свои поезда многие просто не успели.

По вагону начали распространяться слухи: «...«хюндай» оборвал провода и из-за него мы стояли...» Нет, поезд «Интерсити», следовавший по маршруту «Трускавец—Дарница», застрял в галицийских полях, не доехав до Львова. Ну а мы встали из-за обледенения на проводах. Топили, правда, в вагоне хорошо, и пассажиры не мерзли — что ж, и на том тебе спасибо, дорогая «Укрзалізниця»!

Кстати о деньгах. Билеты в обе стороны обошлись мне в 807 грн. 62 коп. Поскольку подорожание проезда по железной дороге уже проанонсировано, то следующее декабрьское путешествие в Закарпатье станет еще более затратным.

А деваться некуда: автобусное сообщение с самой западной областью Украины развито слабо, самолеты не летают и потому остается только «Укрзалізниця» с ее «восхитительным» сервисом.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Казарма: комнаты на двух человек

Есть главный результат — фундаменты, стены, сооружения, коммуникации

Дикий капитализм пионерского бизнеса

Почти все пункты приема макулатуры в Киеве не оформлены официально. Это все, что нужно...

Відкритий лист прем'єр-міністру Володимиру Гройсману...

Якщо виконати умову МВФ і ще підняти тарифи ЖКГ для населення, це призведе до ще...

Стремительный комбайн

Можно ничего не смыслить в сельском хозяйстве, но легко получить работу в агросекторе....

50 центов

Аналитический центр Organic World обнародовал данные о мировом рынке органического...

Крутой Golf оказался неточным

В Украине разгорелся первый за все годы независимости автомобильный скандал

Загрузка...

Популярным гербицидом Monsanto займется суд присяжных

На протяжении двух лет — с 2012-го по 2014-й — садовник Джонсон щедро обрабатывал...

Нетоксичные мечты и сортирная революция

Две трети населения страны проживает на территориях, где качество атмосферного...

Не слезли с пальмы

Жидкое пальмовое масло (олеин) по составу близко к свиному салу

Вперед к эпохе тотальной биологически-цифровой...

Новые технологии дают возможность вторгаться в жизнь работников в немыслимых ранее...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка