Настоящие летчики летают постоянно

02 Августа 2002 0

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Когда вижу кадры, подобные сделанным в Скнилове, то всегда представляю себя в кабине на месте пилота, — делится с «2000» своими размышлениями о катастрофе Су-27 подо Львовом командир летного отряда летно-испытательной станции АНТК имени Антонова Анатолий Моисеев.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента, могла ли стать причиной трагедии ошибка пилота, Анатолий Моисеев сразу подчеркнул, что Владимир Топонарь, командир корабля, безупречно выполнял программу вплоть до рокового момента.

— Да и вообще неразумно обвинять кого-то до выяснения всех обстоятельств трагедии, — считает Моисеев. — Равно как и тогда, когда причиной катастрофы называют так называемый человеческий фактор, отношусь к этому осторожно: выполняемый полет всегда состоит из фрагментов, один выполняется лучше, другой хуже. Можно сказать, что вплоть до момента катастрофы летчики выполняли программу мастерски. Мне кажется, что-то случилось с техникой, однако точно сказать о том, что именно произошло в Скнилове, находясь в Киеве, сложно. Сделать выводы о причинах можно только на месте, ознакомившись с условиями подготовки авиашоу, принятых мерах безопасности, состоянием самолета и многим другим.

Сегодня много говорится о разнице в весе горючего, залитого в Су-27 во время тренировки и выступления 27 июля. Конечно, этот фактор тоже важен. Чем меньше вес керосина при выполнении определенных маневров, тем больший запас мощности у самолета. И соответственно разница могла оказать свое влияние на трагическое развитие событий. Но опять-таки, все нюансы предстоит выяснить государственной комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы.

Кроме того, при организации подобных мероприятий обязательно определяется зона, где будут находиться зрители, и зона пилотажа, в которой работают летчики, при этом непременно должны быть предусмотрены меры безопасности. Всегда предварительно оговариваются и ограничения по высоте. Насколько это было учтено в Скнилове, можно говорить после ознакомления с положением о проведении авиашоу.

По мнению Анатолия Моисеева, начало выступления Су-27 на 10 минут раньше запланированного вряд ли следует отнести к факторам, приведшим к катастрофе: как правило, уже за полчаса до вылета пилоты находятся в кабине. Пропустишь свое «окно» — нарушится общий порядок шоу, где выступления расписаны поминутно.

По мнению государственного секретаря Министерства обороны Украины Александра Олейника, налет летчиков-профессионалов составил за полугодие довольно приемлемый как для наших ВВС показатель: в среднем около 25 часов (в целом по ВВС — примерно 5).

Анатолий Моисеев уточняет: если это время летчик использовал только для выполнения пилотажа, а не исключительно полетов по определенному маршруту, такая цифра сама по себе действительно выглядит солидно.

— Пилота можно называть летчиком, когда он летает постоянно, — констатирует мой собеседник. — Если же он поднимается в воздух от случая к случаю, — это бывший летчик. А небольшой налет часов — общая беда и военной, и гражданской авиации.

Специально для «2000»

Своя вакцина роднее

39% киевлян априори доверяют вакцине против COVID-19, которая будет когда-либо...

Движение с перегрузом

Занявшись восстановлением дорог, в т. ч. за счет средств из фонда борьбы с...

Заработок по версии официальной статистики

Эффективным методом повышения уровня доходов украинцев было бы снижение тарифов на...

Чтобы не повторилось зверство человеческое, имя...

Последние социологические опросы показали,  что более 30%  европейцев и более 50%...

Жизнь на работе

Пандемия и последующий карантин засветили слабые места всех без исключения бизнесов....

Відкладений у часі смертний вирок

Про перипетії героїчного змагання з коронавірусом сьогодні не говорить тільки...

Призрак сотрудника

Украинцам понравилось работать дома: в стране значительно вырос спрос на удаленный...

Все в сад!

Стали известны наиболее прибыльные ниши для интернет-бизнеса во время карантина

Супермаркет – безотходное производство

Рыба – источник полноценного белка с огромным количеством незаменимых аминокислот....

Титановый человек

Старшее поколение прекрасно помнит, какого вкуса и цвета было сгущенное молоко. Оно...

Эволюция государственности

От золота Полуботка – до личного металлоискателя

Игра с судьбой страны

Деградация государственных институтов Украины очень хорошо видна на примере органов...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка