Николаевский вокзал ожидания

№13 (901) 29 марта – 4 апреля 2019 г. 27 Марта 2019 0

Обычная подводка к новостному сюжету на одном из николаевских телеканалов в мае 2018 года стала настоящим хитом в украинском сегменте интернета. А все дело в том, что ведущая сделала сравнительно небольшую паузу после цитаты министра инфраструктуры.

И вот в марте этого года николаевский железнодорожный вокзал снова стал общенациональным поводом для шуток. И снова не обошлось без участия Омеляна. Выступая в студии «НикВестей», он пообещал решить проблему туалета на железнодорожном вокзале. «В случае «Укрзалізниці» мы уже нашли нормальный формат отношений. С начала этого года при поддержке премьер-министра Гройсмана, я думаю, что уже в этом тандеме «Гройсман—Кравцов—Омелян» туалет отремонтируют», — заверил министр инфраструктуры.

Необходимость координации усилий топ-чиновников для ремонта привокзального туалета предсказуемо породила лавину насмешек. При этом предыстория ремонта туалета и без того примечательна — в тот же майский визит 2018 г. Владимир Омелян давал поручение отремонтировать его до конца года, однако попытки взяться за ремонт были предприняты лишь к очередному его визиту в ноябре.

Но, понятно, что этот трагикомичный случай — лишь вершина проблем южного железнодорожного узла.

Новый, но не фотогеничный

Если вы когда-либо заказывали железнодорожные билеты в Николаев, то наталкивались на то, что из списка станций выпадает предложение «Николаева-Грузового» и «Николаева-Пассажирского». Николаевцы же называют их «старый» и «новый». «Старый» вокзал до наших дней сохранил особый колорит послевоенных построек — и даже «сыграл» одесский вокзал в популярном сериале «Ликвидация». Однако в конце 1980-х было решено, что с новыми объемами пассажиропотока он не справляется, и пассажирский вокзал перенесли на грузовую станцию «Сортировка», оставив на «старом» лишь пригородные электрички.

Далее история достаточно типичная для многих проектов, выполненных в конце 1980-х. Предполагавшиеся, по всей вероятности, работы по укреплению здания внутри и внешнему облагораживанию проведены не были. В результате уже в конце «нулевых» стали поступать жалобы на угрозу обрушения потолка в зале ожидания, а по внешнему виду николаевский вокзал стал едва ли не самым запущенным из всех вокзалов областных центров.

Здание вокзала разрушалось на фоне регулярных визитов министров транспорта, представителей руководства «Укрзалізниці», обещавших скорейшую реконструкцию, под которую даже выделялись средства госбюджета. И, действительно, вокзалы в соседних областях реконструировались — но николаевский раз за разом оставался без бюджетных средств.

Пояснить это можно традиционной маловлиятельностью николаевских «элит» на национальном уровне. Произошел целый ряд смен власти — однако контраст между обещаниями реконструкции и ее отсутствием оставался неизменным.

Непосредственные участники концессии

Одним из вариантов решения проблемы «Николаева-Пассажирского» рассматривалась его передача на баланс области. Соответствующее обращение к премьер-министру Гройсману направляла глава Николаевского облсовета Виктория Москаленко. Виктория Москаленко от имени облсовета попросила премьер-министра способствовать выделению средств для ремонта вокзала — и одновременно заверила в готовности рассмотреть возможность передачи его в областную коммунальную собственность. В то же время обращение не было поддержано депутатами облсовета, многие из которых выступили против перекладывания на областной бюджет обязательств центральной власти.

Сейчас развитие ситуации может пойти по новому пути. Председатель правления «Укрзалізниці» Евгений Кравцов рассказал, что Николаевский и Хмельницкий железнодорожные вокзалы планируется передавать в концессию. «Мы уже в этом году запускаем пилотный проект по концессии двух вокзалов — Николаевского и Хмельницкого. Отрабатываем вопрос привлечения к процессу ЕБРР и Всемирного банка, чтобы провести проверки, технические стадии, подготовить техническую документацию», — сказал он в интервью медиапорталу «Сегодня».

Возможность «государственно-частного партнерства» в отношении николаевского воказала проговаривал и Владимир Омелян. В ходе очередного визита в Николаев 26 марта он вместе с главой Николаевской ОГА Алексеем Савченко обозначил, что вариант концессии с привлечением частных инвесторов на данный момент является приоритетным.

Насколько уместно привлечение частного капитала к управлению стратегическим объектом — наверняка станет предметом горячих дискуссий. Впрочем, стартующий процесс передачи в концессию государственной «Стивидорной компании «Ольвия» пока их не вызвал — а ведь через этот порт в Николаевской области происходит транспортировка в т. ч. грузов военного назначения. С учетом же заявлений Омеляна, что планы передачи вокзала в концессию делают нецелесообразной его немедленную реконструкцию, все это может пока восприниматься как способ оттянуть решение вопроса с ремонтом. И подобные заявления от николаевских депутатов уже есть.

Ну а совсем радикальный способ решения проблемы предложил глава Николаевской ОГА Алексей Савченко — построить новый комплекс, который объединит и железнодорожную, и автобусную станции. На счету Савченко — реконструкция Николаевского аэропорта, которая сопровождалась рядом скандалов, но, несмотря на это, была доведена до конца. Поэтому свои качества (политического) менеджера подобных проектов перед Киевом он доказать смог. И в случае, если после выборов президента все останутся на своих местах, подобный вариант также не исключается.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Колея растраченных иллюзий

Избавиться от «идеологических оков» означает консервацию нынешней...

Призрачный эффект wunderwaffe

Кроме государства Украина, у отечественной железнодорожной отрасли нет других...

Куда посылают мэров

Правил игры нет, политическая система не работает, будущее туманно, неотвратимо и...

Потеря связи с людьми — путь к политическому краху

Отсутствие связи избирателя и депутата способно привести к политическому краху не...

Штабной период

Штабная форма управления таким сложным механизмом, как экономика, не может быть...

«Большой брат» будет следить за нами круглосуточно

Замена бумажных трудовых книжек электронными — это тотальный контроль над каждым...

Загрузка...

Круговая оборона «Пьемонта»

В противостоянии с поляками украинские националисты прибегают к такой же риторике,...

Планшет, не заслуживающий беспокойства

Хочу поздравить всех пользователей Windows 7, коих в мире насчитывается 400 млн. человек. 14...

Лучший случай — организованный

Политическая воля позволяет поддерживать режим свободной конкуренции, предотвращая...

«Трудовое евангелие» от власти: украинцы с правами...

Власть хочет оставить работника один на один с интересом и волей работодателя

Зе-дрессировка

Зе-команда пытается официально институционализировать карманную организацию...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка