Сергей Гуназа: «Микростоки пытаются заработать на множестве дешевых продаж. Макростоки — на качестве и эксклюзивности»

№37(787) 16 — 22 сентября 2016 г. 15 Сентября 2016 3.7

Как утверждает профессиональный фотограф, дизайнер, издатель и организатор фотокурсов и фотовыставок Сергей ГУНАЗА, наибольших успехов в работе на стоках достигают женщины-фотографы. Поскольку у них хорошо развит художественный вкус, они упорны и усидчивы.

«Сток — это системная работа, а мужчины-фотографы зачастую холерики. Для них монотонная системная работа утомительна. В моей практике был случай, когда девушка снимала натюрморт 14 часов, рисуя его световым пером. В результате получился шедевр, который невозможно снять никаким другим способом. Многие из фотографов-мужчин на такой подвиг не способны», — утверждает Гуназа.

«2000» воспользовались общением с профессионалом, имеющим большой опыт, чтобы подсказать нашим читателям, как проще заработать первые деньги в фотостоках.

— Сергей, можно ли быть успешным в фотостоках, используя технику, представленную в обычных супермаркетах электроники, или придется приобретать что-то эксклюзивное?

— Любой сток наверняка возьмет у вас фото даже плохого качества с уникальным сюжетом, например о встрече с инопланетянами. Поэтому стартовать можно даже со снимками с камеры смартфона. Тем более что в новых моделях встроенные камеры имеют сверхбольшое разрешение и всегда с тобой.

Но надо учитывать, что если ты снимаешь «мыльницей» событие, которое, кроме тебя, снимают десятки фотографов с топовой профессиональной техникой, например проход звезд по красной дорожке в Каннах, то вероятность продать такой снимок резко снижается.

От оборудования зависит техническое качество — размер в пикселях, контурная резкость, цветовая насыщенность и динамический диапазон. Хорошая техника позволяет снимать быстро происходящие события со скоростью десятки кадров в секунду. Она обладает огромной надежностью и ресурсом, большим количеством принадлежностей. А это незаменимые качества и преимущества при любом жанре фотосъемки.

Но если ты захочешь запечатлеть цветы на подоконнике для открыток, то камера, позволяющая делать 15 кадров в секунду, тебе не понадобится.

Поэтому без преувеличения можно сказать, что оборудование, которое продается в наших магазинах электроники, вполне достаточно для работы в стоках. Сейчас вообще нет технически плохих камер, самая простенькая современная — мечта любого профи еще 15 лет назад. Тем более что большинство некачественных фотографий получаются такими не из-за слабой техники, а из-за ошибок фотографов.

Но для работы в стоках любителю наверняка придется ознакомиться со штативом, научиться использовать естественный и студийный свет.

Случаев, когда человек с нуля схватил фотоаппарат и сразу же стал известным профи, — единицы. К сожалению, в отличие от Европы и США у нас нет фотографических вузов. Знания можно получить на курсах фотомастерства. Как правило, это снимает массу начальных творческих и технических трудностей и экономит несколько лет жизни.

Такие курсы помогут лучше ориентироваться в технических вопросах (объективы, фильтры, насадки), получить специальные знания для работы в основных популярных жанрах — от предметной и пейзажной съемки до портретной и репортажной.

К тому же эти занятия могут быть познавательными и интересными. Ведь в последние годы появилось множество новых технологий съемки. То же коллажирование, используемое при съемке дорогих и уникальных предметов.

— Да уж, для композиции «небо в алмазах» коллажирование будет намного дешевле покупки сотни алмазов...

— Затем появилось много способов постобработки — HDR (съемка с различной экспозицией, позволяющая получить очень широкий диапазон цвета), панорамное фото, круговая панорама, макросъемка, когда по кусочкам снимаешь и сшиваешь снятое в один кадр, и т. д.

Есть цифровая фотография вообще без фотоаппарата, когда предметы выкладывают на поверхности сканера (предварительно защитив пленкой) и сканируют их. Получаются изображения, идеальные по качеству для печати на упаковке.

— Одни фотографы говорят, что заработать на стоках легко и просто даже любителю, другие — что это практически невозможно, особенно в последние годы. Можно говорить лишь о везении. Какое мнение вам ближе?

— На продвинутых стоках есть разделы с рейтингом самых продаваемых фотографий. Оцените свои возможности по съемке подобных изображений. Подумайте, как можно сделать это лучше и интереснее. Ищите свои темы, которые будут продаваться.

Одна молодая девушка — любительница путешествий — прихватила в поездку по Камчатке хорошую камеру. Ей повезло с погодой, и она очень художественно и с оригинальным видением отсняла редкие виды. Выложила фотографии на стоки. И они продавались так хорошо, что в месяц у нее набегало до $8000.

Но бывает и так, что фотограф считает гениальными снятые им пейзажи, а продаются почему-то исключительно фото готовых кулинарных блюд.

Большинство фотографов ошибаются, когда свое эмоциональное восприятие переносят на сделанное изображение. Я это могу проиллюстрировать примером — влюбленный парень снимал свою девушку обнаженной, при этом он висел вверх ногами, зацепившись за люстру, в комнате играла красивая музыка и разливались благовония. Но на фото посторонний зритель увидел лишь голую женщину на черном диване. Потому что в кадре не было всего бэкстейджа (закулисья) той съемки.

Один важный совет: сюжет для стоков должен начинаться и заканчиваться в самом кадре. Если мама держит ребенка на руках, а ребенок смотрит на белочку, которой нет на фотографии, то этот сюжет заказчик не купит. Если же белочка есть в кадре и грызет орешек, снимок может быть продан большим тиражом, потому что сюжет получается понятным и отвечает на вопрос, кто и что делает, — в нем есть событие!

Далее, необходимо учитывать запросы вашего потенциального покупателя. Изготовителя календаря с видами Австралии или Южной Америки вы не сможете удивить пейзажами средней полосы России с березками. Их интересуют совсем другие виды.

Если вы размещаете фотографии на стоках, покупателями которых являются серьезные печатные издания, при съемке надо помнить, что иллюстрации для них специально снимаются с нарушением композиции. Пустое место специально оставляется, например, для заголовка. Многие начинающие стоковики этого не учитывают.

Сюжеты должны быть с налетом легкой абстракции и философствования. Например, для публикации о туристическом бизнесе вполне подойдет фото пары, сидящей на острове под наклоненными пальмами. Но пальмы, опять-таки, должны быть поданы таким образом, чтобы они не достигали воды и на этом месте хорошо помещался заголовок.

Газеты чаще требуют горизонтальных композиций, а иллюстрированные журналы — вертикальных. Для разворотов существуют свои требования. Все это учитывается покупателями фотографий, а чтобы работы продавались, об этом необходимо думать и авторам.

— Допускается ли обработка снимков в Photoshop?

— Практически все серьезные фотокамеры снимают в формате RAW, а стоки принимают фото в формате TIFF или JPEG, поэтому обработка и чистка изображений от «шумов» и лишних деталей производится.

На каждом стоке есть упоминание о видах допустимой обработки. Но когда 10 лет назад новостные стоки разрешили изменять перспективу присланных работ, это назвали настоящей революцией. Тогда это было связано с массовым применением и популярностью среди фотолюбителей широкоугольной оптики. Сейчас большинство стоков возьмут у вас все что угодно. Лишь бы оно продавалось.

Однако новостные стоки, действующие при информационных агентствах, запрещают любое вмешательство в исходное изображение и допускают лишь минимальную обработку. Можно изменять яркость снимка и цветовой баланс. Новостная фотография — это прежде всего документ события!

— Идут ли в стоки профессиональные фотографы?

— Если говорить не о гигантах, таких как Getty Images, а о микростоках, которых в мире появилось великое множество, то профессиональные фотографы в стоки идут неохотно.

Они предпочитают гарантированный заработок, а в стоках присутствует изрядный элемент случайности.

В мире продано сотни миллионов хороших фотокамер, поэтому на рынке стокового фото существует большая конкуренция. Многим любителям удается побывать в самых отдаленных точках планеты, куда способен добраться не каждый профессиональный фотограф, или оказаться в нужное время и в нужном месте, чтобы запечатлеть какое-то уникальное событие.

Кроме того, работа в стоке — это необходимость присылать сотни фотографий ежемесячно. Если пропустил хотя бы месяц — опускаешься вниз в рейтинге и теряешь в заработке.

До появления интернета стоков было мало, и они требовали, чтобы авторы присылали слайды. Меньше 50—100 слайдов не принимали и требовали, чтобы работы были эксклюзивными и не поставлялись другим агентствам.

Сейчас такого правила придерживаются лишь крупнейшие фотобанки, а микростоки в основном предлагают дешевые фото своим подписчикам.

Польза этой практики в том, что она позволяет рекламным агентствам, полиграфическим фирмам, СМИ и интернет-сайтам в любое время суток и недорого получать фото, векторные изображения, иллюстрации, видеоролики и т. д.

При этом одна и та же работа может быть скачана тысячи раз и способна принести ее автору сотни и даже тысячи долларов. Правда, не за один день или неделю, а за год или больше.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Союз фестиваля и стартапа

Российские СМИ выясняли, удалось ли стране повторить успех фестиваля молодежи 1957 года

Отели Лас-Вегаса: работа над ошибками

12 октября 2017 г. компания MGM Resorts International (владелец отеля Mandalay Bay) опубликовала пресс-релиз...

После АТО — цветочный бизнес

Заслуживают ли ветераны АТО отдельного закона о реабилитации?

Реабилитация по-украински

Реабилитации требуют все 100% побывавших на передовой

В тени другой войны

Издание Defense One, входящее в состав группы National Journal Group (дочернее подразделение...

Ничего личного

Все украинско-белорусские торговые войны ко всеобщему удовольствию очень быстро...

Загрузка...

В России уродили пшеница и миллионеры

«2000» продолжают рассказывать о наиболее значимых публикациях российских СМИ

Худшие долгоносики — политики

Можно выращивать сколько угодно продуктов, но одним из ключевых параметров их...

Что общего у мобильных реакторов СССР и доменных...

Нынешняя структура экономики не поощряет инвестиции и диверсификацию, зато...

Стартап Палестина

Потенциальная целевая аудитория палестинских предпринимателей насчитывает 390 млн....

Не казните роботов: в стагнации зарплат повинны...

Тормозить рост цен на недвижимость политики явно не горят желанием Историк, доцент...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка