СТО тоже хотят жить

№49(845) 8—14 декабря 2017 г. 06 Декабря 2017 0

Если вы недавно подбирали себе новый автомобиль, то обязательно обратили внимание на отсутствие в свежих модельных рядах многих производителей традиционного аксессуара — запасного колеса. Не может быть?! Тем не менее это именно так.

По результатам октябрьского аудита Американской автомобильной ассоциации (AAA), запасками не укомплектованы 28% авто нового модельного ряда 2017 г. И хотя количество автомобилей без запасных колес в последние годы несколько сократилось (по данным Car Driver, в 2015 г. этот показатель в мире составлял 36%), проблема все равно выглядит актуальной. Достаточно вспомнить, что еще в 2005 г. без запасного колеса с конвейера сходило только 5% новых автомобилей.

Зачем нас лишают запаски?

Впрочем, масштаб проблемы многие осознают исключительно по факту прокола в сочетании с отсутствием запаски на борту. Вот яркий пример злободневности вопроса на примере США: в 2016 г. ААА получила свыше 450 тыс. возмущенных обращений от автолюбителей, пробивших колеса на машинах без запасок.

В Украине подобная статистика не ведется. Впрочем, считается, что пробитое колесо — наиболее частая проблема отечественных автолюбителей. Еще бы: наши дороги, мягко говоря, далеки от идеала.

На грязном асфальте валяются горы мусора, среди которого нередко попадаются гвозди, битое стекло и другие колюще-режущие предметы. Добавьте к этому ямы с острыми краями в дорожном полотне, открытые канализационные люки, а также другие подобные неприятные реалии родной инфраструктуры.

При этом украинцы предпочитают приобретать машины либо иностранного производства, либо зарубежные авто, но отечественной сборки. Так, по данным Ассоциации автопроизводителей Украины, в октябре 2017 г. в первой десятке наиболее покупаемых новых машин: Toyota (продано 979 авто), Volkswagen (794), Renault (664), Skoda (531), Audi (485), Hyundai (405), KIA (370), Nissan (341), Ford (313) и Ravon (259).

Вряд ли производители стали бы восстанавливать против себя солидную часть пользователей своей продукции, не имея на то веских оснований. Так почему же гиганты автоиндустрии упорно выпускают все новые и новые модели без запасок?

Существует несколько версий:

— на авто могут быть установлены покрышки класса Run-Flat, позволяющие продолжать движение и на спущенном колесе;

— автопроизводители банально минимизируют расходы;

— за счет отсутствия запасной покрышки вес авто снижается, и производитель добивается незначительной экономии топлива;

— решение продиктовано особыми соображениями, к примеру, дизайном.

Дорогая конструкция

В последние несколько лет в багажниках большинства новых моделей BMW (в 2016 г. в Украине куплено 3073 автомобиля этой марки) запаску не найдешь. И все дело в том, что немецкий концерн, как правило, оснащает многие авто шинами класса Run-Flat, позволяющими продолжать движение и после прокола. Технология основана либо на радикальном усилении боковин покрышки, либо на наличии в нем специального полиуретанового кольца вокруг обода, либо на сочетании нескольких технологий сразу.

Типичный набор Emergency Tire Inflation Kit — компрессор и емкость с герметиком для пробитых шин в одном флаконе

Естественно, подобные решения используют и другие производители, но BMW уже стала лидером в данной сфере. Покрышки Run-Flat позволяют проехать до 80 км на скорости, не превышающей 80 км/ч, надеясь, что по дороге повстречается станция технического обслуживания (СТО). Солидный плюс, но есть и весомые минусы: после серьезного прокола такие покрышки подлежат только замене, а не ремонту.

Кроме того, шины Run-Flat несовместимы со многими моделями колесных дисков, а для их безопасной эксплуатации в автомобиле должна быть установлена система контроля давления. Они тяжелее обычных шин и стоят существенно дороже. Например, в нашей стране комплект шин такого класса Pirelli Cinturato P7 стоит в разных магазинах от 1507 до 2526 грн., а за Bridgestone Potenza S001 придется выложить от 4300 до 7419 грн.

Тем не менее это хоть какой-то выход из положения, а вот что делать обладателям автомобилей от бережливых производителей — с самыми обычными покрышками и без запаски или «докатки»*?

Им приходится тратить не менее $100 на приобретение запасного колеса, домкрата и ключа. Иными словами, производитель на каждом авто экономит эту сумму.

Непосильная ноша

В качестве одного из лидеров упомянутого тренда автомобилисты чаще всего упоминают Hyundai (в прошлом году в нашей стране было продано 3396 авто этой марки). Но в компании уверяют: дело тут не в экономии, а в снижении веса авто. В итоге во многих моделях Hyundai вместо тяжелой запаски (от 12 кг) присутствует мобильный набор для подкачки и ремонта шин весом менее 2 кг.

«Главная выгода в замене запасного колеса таким набором состоит в возможности снизить вес авто более чем на 10 кг, а вопрос экономии средств никогда не входил в число определяющих приоритетов Hyundai. Наши инженеры неустанно ведут поиски повышения эффективности, и снижение веса автомобиля входит в число главных задач», — поясняют в компании.

Иными словами, снижение общего веса позволяет экономить на топливе. По данным американской компании Tire Rack, такое незначительное уменьшение веса автомобиля приводит к снижению расхода топлива на 1%.

Но даже столь мизерный процент вызывает у производителей авто немалое искушение, ведь улучшенные показатели экономичности можно выгодно обыграть в рекламе и маркетинговой стратегии. Да и поднять модель в соответствующих рейтингах.

Наборы для самостоятельного ремонта шин (цена в Украине в зависимости от производителя — от 70 до 1749 грн.) уже стали популярной альтернативой запаски. В комплект, как правило, входят нож, трубка-насос, картриджи с углекислым газом, заплатки и клей. Если место утечки воздуха успешно найдено и оно небольшого диаметра, в отверстие можно просто закачать клей. При более серьезных повреждениях необходимо сделать надрез и поставить изнутри промазанную клеем заплатку.

Ремкомплекты занимают совсем немного места, а пользоваться ими, как мы видим, не составляет особого труда. Только помогают эти устройства далеко не всегда — лишь при небольших проколах (диаметр разреза не более 4 мм) и исключительно в тех случаях, когда поврежден протектор. В ситуациях, когда страдает боковина покрышки, набор ничем не поможет.

Также быстро залатать небольшой прокол или порез на колесе можно с помощью специального герметика (стоимость колеблется от 115 до 429 грн. за баллончик).

Но на тяжелые машины или авто с повышенным давлением в колесах герметик просто не подействует. Кроме того, применив данное средство, ехать потом нужно до ближайшей СТО аккуратно и медленно, постоянно проверяя давление в шине.

Особые соображения

Взрывной рост популярности гибридов и электромобилей — еще одна причина отказа от традиции запасного колеса. При создании моделей, нуждающихся в массивных батареях, а не только в месте для размещения двигателя, автогиганты сталкиваются с массой сложностей. Как правило, аккумуляторы размещаются под задним сиденьем или в багажнике, что приводит к радикальному сокращению пространства багажного отсека.

Для крупногабаритных авто это не особая проблема. Но большинство представителей флотилии, работающей на альтернативных видах топлива, относятся к малогабаритным моделям. Очень непросто успешно продавать компактный гибридный седан или хетчбэк, практически полностью лишенный багажника, и производители просто вынуждены идти на компромисс. Этим и объясняется отсутствие запаски.

Один из примеров реализации технологии Run-Flat для кратковременной езды на спущенной покрышке

Любопытно, но в Hyundai говорят, что пересмотрели стратегию развития собственного гибридного и электрического легкового автотранспорта именно благодаря обращениям клиентов. И сегодня некоторые модели (например, популярные Accent и Elantra) сходят с конвейера уже с запасными колесами, а не с наборами для их ремонта, как это практиковалось еще недавно.

*Докатка — узкая шина, надетая на штампованный диск. Призвана заменить запасное колесо по дороге на СТО.

Плюсы: небольшой вес; меньшие габариты, легкая установка на ось автомобиля.

Минусы: из-за существенных различий по типоразмеру, весу, давлению и рисунку протектора при использовании докатки нужно ехать со скоростью не выше 60—80 км/ч. Докатку запрещено устанавливать на переднюю ось авто, за исключением моделей с постоянным неотключаемым полным приводом.Треть автовладельцев вынуждены платить за ремонт, который раньше они производили самостоятельно

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Новых легковушек стало больше

В сентябре текущего года в Украине было продано 7,2 тыс. новых легковых автомобилей. По...

Запчасти для Мерседес Вито: качественно, оперативно,...

До конца 90-х годов XX в. Мерседес считали самой надежной маркой автомобилей, но со...

В следующем году BMW представит новое поколение 4-Series

Компания BMW, одна из ведущих в мировом автопроизводстве, приступила к дорожным...

Американизация секонд-хенда

Вслед за евробляхами на украинские дороги выходят битые авто из США

Шкода от компании Skoda

Каким образом Словакии с населением 5,5 млн. чел. удалось стать мировым лидером по...

В Киеве сгорела СТО с несколькими автомобилями

Пожар в здании СТО по ул. Новомостицкой, 25г начался с того, что в ходе ремонта...

Загрузка...

Децентрализация: ЗЕ-эпиграф к magnum opus Порошенко

Новая власть унаследовала от предшественников внушительный багаж реформаторских...

Еще одна кредитная история

Тактика недобросовестных кредиторов с введением потребителя в заблуждение станет...

Дело Пукача: шантаж, угрозы и допущения

Еще в 2004 г. Юрий Кравченко порекомендовал Алексею Пукачу перейти на нелегальное...

ПРАВИЛА ВЫБОРА ФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ ДЛЯ ЗАЙМА ОНЛАЙН В...

Для получения краткосрочной ссуды на выгодных условиях не стоит полагаться на...

Продажа украинской земли — непоправимая ошибка!

Ошибочные действия нынешней украинской власти начались с необоснованной и...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка