СТО тоже хотят жить

№49(845) 8—14 декабря 2017 г. 06 Декабря 2017 0

Если вы недавно подбирали себе новый автомобиль, то обязательно обратили внимание на отсутствие в свежих модельных рядах многих производителей традиционного аксессуара — запасного колеса. Не может быть?! Тем не менее это именно так.

По результатам октябрьского аудита Американской автомобильной ассоциации (AAA), запасками не укомплектованы 28% авто нового модельного ряда 2017 г. И хотя количество автомобилей без запасных колес в последние годы несколько сократилось (по данным Car Driver, в 2015 г. этот показатель в мире составлял 36%), проблема все равно выглядит актуальной. Достаточно вспомнить, что еще в 2005 г. без запасного колеса с конвейера сходило только 5% новых автомобилей.

Зачем нас лишают запаски?

Впрочем, масштаб проблемы многие осознают исключительно по факту прокола в сочетании с отсутствием запаски на борту. Вот яркий пример злободневности вопроса на примере США: в 2016 г. ААА получила свыше 450 тыс. возмущенных обращений от автолюбителей, пробивших колеса на машинах без запасок.

В Украине подобная статистика не ведется. Впрочем, считается, что пробитое колесо — наиболее частая проблема отечественных автолюбителей. Еще бы: наши дороги, мягко говоря, далеки от идеала.

На грязном асфальте валяются горы мусора, среди которого нередко попадаются гвозди, битое стекло и другие колюще-режущие предметы. Добавьте к этому ямы с острыми краями в дорожном полотне, открытые канализационные люки, а также другие подобные неприятные реалии родной инфраструктуры.

При этом украинцы предпочитают приобретать машины либо иностранного производства, либо зарубежные авто, но отечественной сборки. Так, по данным Ассоциации автопроизводителей Украины, в октябре 2017 г. в первой десятке наиболее покупаемых новых машин: Toyota (продано 979 авто), Volkswagen (794), Renault (664), Skoda (531), Audi (485), Hyundai (405), KIA (370), Nissan (341), Ford (313) и Ravon (259).

Вряд ли производители стали бы восстанавливать против себя солидную часть пользователей своей продукции, не имея на то веских оснований. Так почему же гиганты автоиндустрии упорно выпускают все новые и новые модели без запасок?

Существует несколько версий:

— на авто могут быть установлены покрышки класса Run-Flat, позволяющие продолжать движение и на спущенном колесе;

— автопроизводители банально минимизируют расходы;

— за счет отсутствия запасной покрышки вес авто снижается, и производитель добивается незначительной экономии топлива;

— решение продиктовано особыми соображениями, к примеру, дизайном.

Дорогая конструкция

В последние несколько лет в багажниках большинства новых моделей BMW (в 2016 г. в Украине куплено 3073 автомобиля этой марки) запаску не найдешь. И все дело в том, что немецкий концерн, как правило, оснащает многие авто шинами класса Run-Flat, позволяющими продолжать движение и после прокола. Технология основана либо на радикальном усилении боковин покрышки, либо на наличии в нем специального полиуретанового кольца вокруг обода, либо на сочетании нескольких технологий сразу.

Типичный набор Emergency Tire Inflation Kit — компрессор и емкость с герметиком для пробитых шин в одном флаконе

Естественно, подобные решения используют и другие производители, но BMW уже стала лидером в данной сфере. Покрышки Run-Flat позволяют проехать до 80 км на скорости, не превышающей 80 км/ч, надеясь, что по дороге повстречается станция технического обслуживания (СТО). Солидный плюс, но есть и весомые минусы: после серьезного прокола такие покрышки подлежат только замене, а не ремонту.

Кроме того, шины Run-Flat несовместимы со многими моделями колесных дисков, а для их безопасной эксплуатации в автомобиле должна быть установлена система контроля давления. Они тяжелее обычных шин и стоят существенно дороже. Например, в нашей стране комплект шин такого класса Pirelli Cinturato P7 стоит в разных магазинах от 1507 до 2526 грн., а за Bridgestone Potenza S001 придется выложить от 4300 до 7419 грн.

Тем не менее это хоть какой-то выход из положения, а вот что делать обладателям автомобилей от бережливых производителей — с самыми обычными покрышками и без запаски или «докатки»*?

Им приходится тратить не менее $100 на приобретение запасного колеса, домкрата и ключа. Иными словами, производитель на каждом авто экономит эту сумму.

Непосильная ноша

В качестве одного из лидеров упомянутого тренда автомобилисты чаще всего упоминают Hyundai (в прошлом году в нашей стране было продано 3396 авто этой марки). Но в компании уверяют: дело тут не в экономии, а в снижении веса авто. В итоге во многих моделях Hyundai вместо тяжелой запаски (от 12 кг) присутствует мобильный набор для подкачки и ремонта шин весом менее 2 кг.

«Главная выгода в замене запасного колеса таким набором состоит в возможности снизить вес авто более чем на 10 кг, а вопрос экономии средств никогда не входил в число определяющих приоритетов Hyundai. Наши инженеры неустанно ведут поиски повышения эффективности, и снижение веса автомобиля входит в число главных задач», — поясняют в компании.

Иными словами, снижение общего веса позволяет экономить на топливе. По данным американской компании Tire Rack, такое незначительное уменьшение веса автомобиля приводит к снижению расхода топлива на 1%.

Но даже столь мизерный процент вызывает у производителей авто немалое искушение, ведь улучшенные показатели экономичности можно выгодно обыграть в рекламе и маркетинговой стратегии. Да и поднять модель в соответствующих рейтингах.

Наборы для самостоятельного ремонта шин (цена в Украине в зависимости от производителя — от 70 до 1749 грн.) уже стали популярной альтернативой запаски. В комплект, как правило, входят нож, трубка-насос, картриджи с углекислым газом, заплатки и клей. Если место утечки воздуха успешно найдено и оно небольшого диаметра, в отверстие можно просто закачать клей. При более серьезных повреждениях необходимо сделать надрез и поставить изнутри промазанную клеем заплатку.

Ремкомплекты занимают совсем немного места, а пользоваться ими, как мы видим, не составляет особого труда. Только помогают эти устройства далеко не всегда — лишь при небольших проколах (диаметр разреза не более 4 мм) и исключительно в тех случаях, когда поврежден протектор. В ситуациях, когда страдает боковина покрышки, набор ничем не поможет.

Также быстро залатать небольшой прокол или порез на колесе можно с помощью специального герметика (стоимость колеблется от 115 до 429 грн. за баллончик).

Но на тяжелые машины или авто с повышенным давлением в колесах герметик просто не подействует. Кроме того, применив данное средство, ехать потом нужно до ближайшей СТО аккуратно и медленно, постоянно проверяя давление в шине.

Особые соображения

Взрывной рост популярности гибридов и электромобилей — еще одна причина отказа от традиции запасного колеса. При создании моделей, нуждающихся в массивных батареях, а не только в месте для размещения двигателя, автогиганты сталкиваются с массой сложностей. Как правило, аккумуляторы размещаются под задним сиденьем или в багажнике, что приводит к радикальному сокращению пространства багажного отсека.

Для крупногабаритных авто это не особая проблема. Но большинство представителей флотилии, работающей на альтернативных видах топлива, относятся к малогабаритным моделям. Очень непросто успешно продавать компактный гибридный седан или хетчбэк, практически полностью лишенный багажника, и производители просто вынуждены идти на компромисс. Этим и объясняется отсутствие запаски.

Один из примеров реализации технологии Run-Flat для кратковременной езды на спущенной покрышке

Любопытно, но в Hyundai говорят, что пересмотрели стратегию развития собственного гибридного и электрического легкового автотранспорта именно благодаря обращениям клиентов. И сегодня некоторые модели (например, популярные Accent и Elantra) сходят с конвейера уже с запасными колесами, а не с наборами для их ремонта, как это практиковалось еще недавно.

*Докатка — узкая шина, надетая на штампованный диск. Призвана заменить запасное колесо по дороге на СТО.

Плюсы: небольшой вес; меньшие габариты, легкая установка на ось автомобиля.

Минусы: из-за существенных различий по типоразмеру, весу, давлению и рисунку протектора при использовании докатки нужно ехать со скоростью не выше 60—80 км/ч. Докатку запрещено устанавливать на переднюю ось авто, за исключением моделей с постоянным неотключаемым полным приводом.Треть автовладельцев вынуждены платить за ремонт, который раньше они производили самостоятельно

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

В Киеве пожар на СТО уничтожил 7 автомобилей

Утром в субботу, 27 октября, на станции техобслуживания в Голосеевском районе Киева...

Лучше быть толстым и высоким

Немецкая автомобилестроительная корпорация BMW (Bayerische MotorenWerke) объявила об отзыве почти...

Климкин пригрозил двум немецким компаниям-гигантам...

Украина находится «в поиске сбалансированного решения», но «в этом отношении...

Политики осудили Volkswagen, BMW и Daimler за опыты над людьми и...

Опыты, «которые служат не науке, а единственно пиару, должны быть немедленно...

Загрузка...

Первая мировая: причины не поняты, уроки не выучены

Решающей схватке на полях сражений обычно предшествует война протекционизмов,...

Рева: пей, колись, страна! За все заплачено!

мы должны не только сами платить за квартиру, но и оплачивать счета неких спившихся или...

«Геть від Москви!» вылилось в «Геть з України!»

Трудовая миграция из Украины приобрела масштаб национального бедствия....

Учим чиновников коммуникации за счет госдепа

Национальный университет «Киево-Могилянская академия» (НаУКМА) в партнерстве с...

Медицинский психолог Тина Берадзе: «Мы теряем своих...

За прошлый год почти 6 тысяч украинцев свели счеты с жизнью

Мелкий бизнес под лупой налоговиков

По данным МВФ, объем теневых денежных операций в Украине сопоставим с половиной...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка