Если вы недавно подбирали себе новый автомобиль, то обязательно обратили внимание на отсутствие в свежих модельных рядах многих производителей традиционного аксессуара — запасного колеса. Не может быть?! Тем не менее это именно так.
По результатам октябрьского аудита Американской автомобильной ассоциации (AAA), запасками не укомплектованы 28% авто нового модельного ряда 2017 г. И хотя количество автомобилей без запасных колес в последние годы несколько сократилось (по данным Car Driver, в 2015 г. этот показатель в мире составлял 36%), проблема все равно выглядит актуальной. Достаточно вспомнить, что еще в 2005 г. без запасного колеса с конвейера сходило только 5% новых автомобилей.
Впрочем, масштаб проблемы многие осознают исключительно по факту прокола в сочетании с отсутствием запаски на борту. Вот яркий пример злободневности вопроса на примере США: в 2016 г. ААА получила свыше 450 тыс. возмущенных обращений от автолюбителей, пробивших колеса на машинах без запасок.
В Украине подобная статистика не ведется. Впрочем, считается, что пробитое колесо — наиболее частая проблема отечественных автолюбителей. Еще бы: наши дороги, мягко говоря, далеки от идеала.
На грязном асфальте валяются горы мусора, среди которого нередко попадаются гвозди, битое стекло и другие колюще-режущие предметы. Добавьте к этому ямы с острыми краями в дорожном полотне, открытые канализационные люки, а также другие подобные неприятные реалии родной инфраструктуры.
При этом украинцы предпочитают приобретать машины либо иностранного производства, либо зарубежные авто, но отечественной сборки. Так, по данным Ассоциации автопроизводителей Украины, в октябре 2017 г. в первой десятке наиболее покупаемых новых машин: Toyota (продано 979 авто), Volkswagen (794), Renault (664), Skoda (531), Audi (485), Hyundai (405), KIA (370), Nissan (341), Ford (313) и Ravon (259).
Вряд ли производители стали бы восстанавливать против себя солидную часть пользователей своей продукции, не имея на то веских оснований. Так почему же гиганты автоиндустрии упорно выпускают все новые и новые модели без запасок?
Существует несколько версий:
— на авто могут быть установлены покрышки класса Run-Flat, позволяющие продолжать движение и на спущенном колесе;
— автопроизводители банально минимизируют расходы;
— за счет отсутствия запасной покрышки вес авто снижается, и производитель добивается незначительной экономии топлива;
— решение продиктовано особыми соображениями, к примеру, дизайном.
В последние несколько лет в багажниках большинства новых моделей BMW (в 2016 г. в Украине куплено 3073 автомобиля этой марки) запаску не найдешь. И все дело в том, что немецкий концерн, как правило, оснащает многие авто шинами класса Run-Flat, позволяющими продолжать движение и после прокола. Технология основана либо на радикальном усилении боковин покрышки, либо на наличии в нем специального полиуретанового кольца вокруг обода, либо на сочетании нескольких технологий сразу.
Типичный набор Emergency Tire Inflation Kit — компрессор и емкость с герметиком для пробитых шин в одном флаконе
Естественно, подобные решения используют и другие производители, но BMW уже стала лидером в данной сфере. Покрышки Run-Flat позволяют проехать до 80 км на скорости, не превышающей 80 км/ч, надеясь, что по дороге повстречается станция технического обслуживания (СТО). Солидный плюс, но есть и весомые минусы: после серьезного прокола такие покрышки подлежат только замене, а не ремонту.
Кроме того, шины Run-Flat несовместимы со многими моделями колесных дисков, а для их безопасной эксплуатации в автомобиле должна быть установлена система контроля давления. Они тяжелее обычных шин и стоят существенно дороже. Например, в нашей стране комплект шин такого класса Pirelli Cinturato P7 стоит в разных магазинах от 1507 до 2526 грн., а за Bridgestone Potenza S001 придется выложить от 4300 до 7419 грн.
Тем не менее это хоть какой-то выход из положения, а вот что делать обладателям автомобилей от бережливых производителей — с самыми обычными покрышками и без запаски или «докатки»*?
Им приходится тратить не менее $100 на приобретение запасного колеса, домкрата и ключа. Иными словами, производитель на каждом авто экономит эту сумму.
В качестве одного из лидеров упомянутого тренда автомобилисты чаще всего упоминают Hyundai (в прошлом году в нашей стране было продано 3396 авто этой марки). Но в компании уверяют: дело тут не в экономии, а в снижении веса авто. В итоге во многих моделях Hyundai вместо тяжелой запаски (от 12 кг) присутствует мобильный набор для подкачки и ремонта шин весом менее 2 кг.
«Главная выгода в замене запасного колеса таким набором состоит в возможности снизить вес авто более чем на 10 кг, а вопрос экономии средств никогда не входил в число определяющих приоритетов Hyundai. Наши инженеры неустанно ведут поиски повышения эффективности, и снижение веса автомобиля входит в число главных задач», — поясняют в компании.
Иными словами, снижение общего веса позволяет экономить на топливе. По данным американской компании Tire Rack, такое незначительное уменьшение веса автомобиля приводит к снижению расхода топлива на 1%.
Но даже столь мизерный процент вызывает у производителей авто немалое искушение, ведь улучшенные показатели экономичности можно выгодно обыграть в рекламе и маркетинговой стратегии. Да и поднять модель в соответствующих рейтингах.
Наборы для самостоятельного ремонта шин (цена в Украине в зависимости от производителя — от 70 до 1749 грн.) уже стали популярной альтернативой запаски. В комплект, как правило, входят нож, трубка-насос, картриджи с углекислым газом, заплатки и клей. Если место утечки воздуха успешно найдено и оно небольшого диаметра, в отверстие можно просто закачать клей. При более серьезных повреждениях необходимо сделать надрез и поставить изнутри промазанную клеем заплатку.
Ремкомплекты занимают совсем немного места, а пользоваться ими, как мы видим, не составляет особого труда. Только помогают эти устройства далеко не всегда — лишь при небольших проколах (диаметр разреза не более 4 мм) и исключительно в тех случаях, когда поврежден протектор. В ситуациях, когда страдает боковина покрышки, набор ничем не поможет.
Также быстро залатать небольшой прокол или порез на колесе можно с помощью специального герметика (стоимость колеблется от 115 до 429 грн. за баллончик).
Но на тяжелые машины или авто с повышенным давлением в колесах герметик просто не подействует. Кроме того, применив данное средство, ехать потом нужно до ближайшей СТО аккуратно и медленно, постоянно проверяя давление в шине.
Взрывной рост популярности гибридов и электромобилей — еще одна причина отказа от традиции запасного колеса. При создании моделей, нуждающихся в массивных батареях, а не только в месте для размещения двигателя, автогиганты сталкиваются с массой сложностей. Как правило, аккумуляторы размещаются под задним сиденьем или в багажнике, что приводит к радикальному сокращению пространства багажного отсека.
Для крупногабаритных авто это не особая проблема. Но большинство представителей флотилии, работающей на альтернативных видах топлива, относятся к малогабаритным моделям. Очень непросто успешно продавать компактный гибридный седан или хетчбэк, практически полностью лишенный багажника, и производители просто вынуждены идти на компромисс. Этим и объясняется отсутствие запаски.
Один из примеров реализации технологии Run-Flat для кратковременной езды на спущенной покрышке
Любопытно, но в Hyundai говорят, что пересмотрели стратегию развития собственного гибридного и электрического легкового автотранспорта именно благодаря обращениям клиентов. И сегодня некоторые модели (например, популярные Accent и Elantra) сходят с конвейера уже с запасными колесами, а не с наборами для их ремонта, как это практиковалось еще недавно.
*Докатка — узкая шина, надетая на штампованный диск. Призвана заменить запасное колесо по дороге на СТО.
Плюсы: небольшой вес; меньшие габариты, легкая установка на ось автомобиля.
Минусы: из-за существенных различий по типоразмеру, весу, давлению и рисунку протектора при использовании докатки нужно ехать со скоростью не выше 60—80 км/ч. Докатку запрещено устанавливать на переднюю ось авто, за исключением моделей с постоянным неотключаемым полным приводом.Треть автовладельцев вынуждены платить за ремонт, который раньше они производили самостоятельно
Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...
Теги: СТО, AAA, Toyota, Volkswagen, Hyundai, BMW, Emergency Tire Inflation Kit
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
В понедельник на парковочной стоянке в Токио компания продемонстрировала эту систему...
Немецкий автопроизводитель Volkswagen объявил о решении уйти из автомобильного спорта и...
В наше время в машинах появляется все больше электронных помощников и ассистентов....
Об этом россиян при пересечении границы с Крымом сообщает штатная навигационная...
Закарпатський завод "Єврокар", який зараз складає автомобілі Skoda, планує освоїти...
Немецкий автопроизводитель BMW подтвердил, что подготовка к серийному производству...
Немалый потенциал в экономике, политике и иных сферах Украина способна обрести, если...
Дипломатические чиновники — вновь в идеологическом «мейнстриме»
Борьба с гололедицей и посыпание дорог составами, содержащими соль, привели к тому, что...
опрос взрослого населения Киева относительно восприятия свобод в повседневной жизни
Зависимость от соцсетей является психическим расстройством и требует...
Только в обществе двоемыслия, борясь с плагиатом, одновременно восхваляют плагиатора
Комментарии 0