Световоды на вырост

№34 (871) 24 — 30 августа 2018 г. 21 Августа 2018 2.5

«911» по-украински

Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ (Минрегион) занимается разработкой новых государственных строительных норм. О некоторых новациях, закладываемых в ДБН (укр. «державні будівельні норми»), в Министерстве рассказали в первой половине августа.

Так, в будущем для крупных населенных пунктов станет обязательной норма, предполагающая в предместьях или на въезде в центральные районы проектирование крупных перехватывающих автостоянок.

По словам замглавы Минрегиона Льва Парцхаладзе, такие автостоянки будут размещаться неподалеку от железнодорожных станций, авиатерминалов, станций метро, остановок маршрутных такси и другого общественного транспорта на расстоянии не более 150 м до объектов обслуживания.

Емкость перехватывающих автостоянок определяется с учетом: до 50% машиномест для долговременного хранения (в течение дня) и до 25% — для поездок с культурно-бытовыми целями (на несколько часов).

Изменения, которые внесут в ДБН В.2.3—15:2007 «Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей» будут способствовать уменьшению заторов на дорогах, улучшению экологического состояния городов и транспортного сообщения в центральных районах.

«Практика создания перехватывающих парковок существует во многих странах Европы и мира, поскольку они значительно облегчают движение в больших городах, разгружают центральные районы от чрезмерного количества личных автомобилей. Владелец авто, заезжая в центр города, имеет возможность оставить его на парковке и пересесть в общественный транспорт, чтобы добраться до места назначения. Поэтому в изменениях к ДБН мы будем учитывать возможность проектирования перехватывающих автостоянок»,— заявил Парцхаладзе.

SOS-станции

Еще одна новинка, которую обещает Минрегион, — это SOS-станции на автомагистралях. Во всем мире так называют средства экстренной связи для вызова полиции, скорой помощи или эвакуатора, которые устанавливаются на безлюдных участках автомагистралей.

Хотя мобильные телефоны есть практически у каждого водителя, на SOS-станции может храниться еще и аптечка для оказания неотложной медицинской помощи.

Сейчас в Минрегионе изучают различные варианты, но склоняются к европейским emergency boxes, оборудованным кнопками вызова помощи (диспетчерской службы), видеокамерами и отдельными боксами с медпрепаратами.

Такие SOS-станции будут размещаться вдоль некоторых магистралей на расстоянии 500—2000 м. Время прибытия экстренной помощи на место происшествия не должно превышать получаса, а технической — одного часа.

Заметим, что массовое размещение SOS-станций повлечет за собой создание в Украине Национальной службы дорожного сервиса, представители которой должны будут следить за состоянием боксов экстренной помощи, принимать звонки и координировать работу с полицией и медиками, заключать договора с частными автосервисами и т. д.

Расходы на создание новой службы могут быть оправданны повышением безопасности на дорогах и снижением смертности. Это определенно положительно будет воспринято и зарубежными туристами, путешествующими по автодорогам Украины.

По данным Минрегиона, они совместно с Министерством охраны здоровья (МОЗ) и Госслужбой по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) уже работают над созданием сети центров безопасности, которые будут совмещать функции полиции, экстренной медицинской помощи и ГСЧС, и координировать действия этих служб при тушении пожаров. Вполне возможно, именно эти центры безопасности и станут ядром будущей национальной службы спасения.

Как считает Григорий Мельничук, один из координаторов общественного Совета по урбанистике Киева, при проектировании сети SOS-станций необходимо учитывать размещение АЗС на трассах. Автозаправки сами по себе как таковые могут играть роль станций скорой дорожной помощи. Соответствующие обязательства можно закладывать при отводе земельных участков для АЗС.

По словам Мельничука, идеи, высказанные в Министерстве регионального развития, не новы, но для украинских городов актуальны. Ведь многие населенные пункты все еще развиваются по представлениям, не учитывающим современных реалий.

Так, во многих крупных городах мира давно уже действуют автостоянки системы ParkRide, совмещенные с маршрутами общественного транспорта. Для них даже есть специальные дорожные знаки «P+R».

Объективно количество автомобилей в городах будет увеличиваться. Однако это обстоятельство зачастую не учитывается при разработке генеральных планов развития городов.

В отношении Киева до сих пор отсутствует статистика, сколько автомобилей ежедневно въезжает и выезжает из города. Хотя известно, что только одних автобусов на пригородных маршрутах работает около 15 тыс.

Чтобы ограничить их количество, власти могли бы строить перехватывающие парковки, совмещенные с ж/д транспортом. Например, в Вишневом.

Кроме того, в новых ДБН, скорее всего, окажется норма, дающая возможность проектировать в городах многоуровневые автоматизированные гаражи для автомобилей. Спуск или подъем в такой гараж осуществляется с помощью подъемника, а роль водителя сведена к минимуму.

Такие объекты автосервиса во всем мире тоже не новинка. Но в Украине строительные нормы, предполагающие их строительство, до сих пор отсутствуют.

Согласно предложенным в ДБН изменениям, автоматизированные гаражи можно будет пристраивать к многоэтажкам, при условии их разделения противопожарными стенами 1 типа. Допускается и строительство подземных автогаражей, до 9 уровней включительно.

Управление ими осуществляется из диспетчерской. При проектировании необходимо учитывать возможность доступа персонала для технического обслуживания к каждому паркоместу.

Вертикальные автостоянки действительно помогли бы снизить загрузку на придомовую территорию, особенно в густонаселенных центральных районах крупных мегаполисов. Вопрос лишь в стоимости таких объектов и готовности автолюбителей оплачивать подобные услуги.

Совершенно понятно, что при вводе жилья в эксплуатацию паркоместа на автоматических стоянках будут продаваться вместе с квартирами. В некоторых случаях их стоимость будет заметно удорожать приобретаемые квадратные метры.

Светлое будущее

Как видим, некоторые инициативы Минрегиона могут способствовать появлению в Украине новых служб типа «службы спасения 911». Еще одна инициатива министерства, вполне вероятно, повлечет за собой создание новой сферы производства.

Проектирование и изготовление собственных осветительных систем на базе световодов может стать и увлекательным занятием, и перспективным бизнес-проектом

Так, в новом проекте ДБН В.2.5-28:201Х «Природное и искусственное освещение» предлагается ввести норму, дающую возможность использования световодов для природного освещения подвальных помещений, где нет возможности использовать окна.

Световоды — оптические системы, впервые использованные в Древнем Египте, в наше время начали широко использоваться на военных объектах, а затем и в зданиях промышленно-бытового назначения.

В новых ДБН будет предписано их применение для бокового или верхнего освещения там, где нет возможности обеспечить надлежащий уровень природного освещения, отсутствует дневное, а проектирование окон невозможно, существует недостаток дневного света или нет возможности провести электричество, а также для энергосбережения. Это прежде всего подвальные помещения, коридоры, помещения без внешних стен и т. д.

На сегодняшний день конструкции некоторых световодов позволяют не только передавать в глубину солнечный свет, но и накапливать его днем и передавать вечером. Поэтому установка таких инженерных систем будет интересна тем, кто хочет сэкономить на электроснабжении.

Проблема в том, что отсутствие строительных норм на световоды породила отсутствие индустрии их производства. В интернете можно найти разве что идеи, как изготовить их своими руками, или предложения зарубежных производителей.

Хотя после утверждения новых ДБН можно наверняка прогнозировать появление интереса к световодам и попытки наладить выпуск нового типа освещения силами украинских предприятий.

В самом общем виде световоды представляют собой систему, состоящую из зеркальной рамы, управляемой с помощью струн таким образом, что одним небольшим элетроприводом можно управлять целой системой и направлять ее вслед за солнечными лучами.

Далее свет направляется на две пары параболических зеркал, которые сжимают световой поток и отбрасывают его в глубину светового короба, покрытого изнутри зеркальной пленкой. Нижняя часть этого короба имеет тонкий призматический рассеиватель, который подает свет в нужное помещение.

Мировая практика показывает, что область применения световодов весьма обширна. Ныне они являются одним из атрибутов экологического мышления, поэтому их устанавливают не только на военных базах или складах, но и в кампусах университетов, жилых домах или коттеджах. Или даже на небоскребах, как это сделали владельцы 52-этажного The New York Times Building на Манхэттене, в котором расположен главный офис одноименной американской газеты.

Cтеклянные стены небоскреба The New York Times Building оснащены мириадами белоснежных керамических трубок. Они, с одной стороны, блокируют прямые солнечные лучи, сокращая затраты на кондиционирование, а с другой — благодаря нескольким отражениям дают мягкий и рассеянный белый свет, проникающий довольно далеко от окон

После ввода новых ДБН проектирование и изготовление собственных осветительных систем на базе световодов может стать и увлекательным занятием, и вполне перспективным бизнес-проектом, особенно если ставить перед собой задачу не только осваивать внутренний рынок, но и работать на экспорт.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Минобороны «отвоевывает» земли

С начала 2018-го МО вернуло 25 тыс. га незаконно отчужденных территорий

Украинская архитектура будущего: «коллективная,...

Крупные города Украины — Киев, Харьков, Одесса и Львов — входят в число самых...

Министерство возможностей

Существующая система социальной поддержки ветеранов не способна удовлетворить ни их...

Заграничное турне в тюрьму на три года

Украина стала объектом посягательства. Расследованием будет заниматься СБУ

Плати алименты, чтобы не лишиться ребенка

Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по созданию...

Скрипит, трещит, но пока держится

По неофициальным данным, теневой рыбный рынок оценивается

Загрузка...

Не проспать бы бесплатную воду

Луганщина, Буковина, Ровенщина — таков сегодня «маршрут» нашей постоянной...

Оловянный щит родины

Взаимовыгодному сотрудничеству с отечественной наукой, госконцерн...

Осенью украинская армия получит канадские...

«Министерство международных дел Канады не разглашает никаких подробностей о...

Теперь военных не отравят

На днях в Минобороны состоялась передача уникального мобильного лабораторного...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка