«Тени» бронированных лимузинов

№6 (59) 9 - 15 февраля 2001 г. 09 Февраля 2001 0

Есть в ГАИ подразделение по сопровождению и эскорту иностранных делегаций.

Выстроенный в боевом порядке взвод мотоциклистов эскорта встречает высоких гостей сразу после прилета в Бориспольском аэропорту.

У бойцов мотовзвода эскорта две основные задачи: обеспечение безопасности дорожного движения на пути следования кавалькады и охрана сопровождаемых лиц.

Колонна сопровождения состоит из штабного автомобиля, где находится старший офицер, сигнальной машины с командиром батальона, замыкающего авто и мотоциклистов. По международным протокольным соглашениям, мотоциклетного эскорта удостаиваются только главы государств и правительств (президент — 11 мотоциклов, премьер — 9), если они пребывают в нашей стране с официальным визитом.

Выстраиваются эскортники-мотоциклисты в движении по принципу клина: впереди — командир, четверо позади него — «на капоте», еще четверка так называемых колесных мотоциклистов — по бокам напротив колес лимузина, и двое сзади. Плотность кольца — два метра по дистанции между мотоциклами.

С летного поля правительственная кавалькада обычно берет курс на резиденцию гостя или в Мариинский дворец — это уж как МИД спланирует. Вообще встреча на высоком уровне — дело очень серьезное и хлопотное не столько для самих «высоких», сколько для людей, ее обеспечивающих. На подготовку уходят недели: внешнеполитический департамент рассчитывает и корректирует каждую мелочь, вплоть до времени и скорости движения колонны.

По безукоризненной бориспольской автостраде мотоциклисты едут (на профессиональном сленге — ведут) почти скучая. Зато в городе могут возникнуть незапланированные ситуации. Особенно если гостю вздумается пообщаться с народом или, чего хуже, изменить маршрут.

За любой задержкой следует увеличение скорости, иногда до немыслимых пределов. Лет пять назад эскортники под проливным дождем «вели» Маргарет Тэтчер. Из-за внеплановых остановок поступил приказ из сигнальной машины (между всеми участниками сопровождения и эскорта постоянно поддерживается радиосвязь) увеличить скорость до 140 км в час. Даже самый отчаянный рокер вряд ли отважится на мокрой дороге так разгоняться.

С президентом по переулкам

Секрет мастерства «рокеров» в погонах — еженедельные многочасовые занятия на автодроме спорткомплекса «Чайка». Раньше во взводном автопарке имелся правительственный ЗИЛ, и ребята тренировались в полном составе кортежа в условиях, максимально приближенных к «боевым».

Слаженность и координацию действий довели до автоматизма. Сегодня любой эскортник проедет по железнодорожному рельсу (и это при том, что передняя подвеска BMW устроена по принципу мотороллера: водитель из-за крыла не видит переднего колеса мотоцикла).

Недавно молодой офицер на международных мотогонках в Прибалтике занял одно из призовых мест.

Гельмут Коль однажды подарил мотоциклистам сувенирные зажигалки с автографом. Премьер Канады сфотографировался с эскортным взводом на память. А Шеварднадзе пожелал заказать на киевском мотозаводе «железных коней» для грузинского эскорта (правда, было это давненько).

О выучке мотоциклистов эскорта говорит и такой случай. «Вели» ребята правительственную колонну по брусчатке улицы Богдана Хмельницкого. Мчались на пределе, и задний «колесный» мотоциклист, наехав на булыжник, опрокинулся. Но парень мгновенно вскочил на свой мотоцикл, догнал колонну и занял штатное место в строю.

Разумеется, без помощи милиционеров из ротных взводов обеспечения кавалькада со всем своим лихим войском, сиренами да мигалками застряла бы в первой же дорожной пробке.

«Зеленый свет» колонне готовят заблаговременно: на перекрестках выставляются регулировщики, по краям дороги — бойцы оцепления. Если же гость планирует «выйти в народ», для обеспечения порядка и безопасности привлекают сотрудников других подразделений. Однако не всегда эскортникам доводится работать в тепличных условиях свободных дорог.

По сценарию, 30 октября, в день инаугурации Леонида Кучмы, путиновский кортеж прибывал ко Дворцу «Украина» первым. Самолет Владимира Путина опоздал на 40 минут, и из аэропорта уже отбыли делегации, которые должны были выезжать после россиян. И эскортники «повели» опоздавших объездными дорогами...

Кортеж российского президента припарковался на Большой Васильковской раньше всех. Как считают офицеры, благодаря безотказным немецким мотоциклам. Прекрасная аэродинамика, мощный трехцилиндровый двигатель (70 л/с) с водяным охлаждением, электронный стартер позволяют использовать BMW как для эскортирования, так и в условиях обычного патрулирования.

Из дорожной пыли — в музейную

Рассказывая о достоинствах своих любимцев, парни вздыхают. Денег на покупку запчастей катастрофически не хватает. Да и не продаются они в наших магазинах. Форсированный двигатель рассчитан на высокооктановый очищенный бензин класса «люкс», а во взводе перебиваются разбавленным 95-м.

Роскошные «бээмвэшки» не укомплектованы прицепными колясками, и зимой ребята пересаживаются на родные МТ-14/9 «Днепр». Собранные на киевском мотозаводе 20 лет назад, эти монстры уже отъездили все мыслимые моторесурсы и ныне грозят развалиться прямо по дороге. При всей изобретательности ротных механиков капремонт эскортных МТ невозможен: мотоциклы выпускались мелкосерийным спецзаказом, и сегодня запчастей к ним не сыщешь.

Во время недавнего пребывания в Украине президента Израиля ограничились одним автомобильным кортежем: у эскортной мототехники, по заключению НИИ автотранспорта, отныне одна дорога — в музей.

Давно мотоциклисты пытаются «выбить» у руководства герметичные шлемы с забралами. Но до сих пор на головы приходится надевать старые «скворечники», в которых от воздушных завихрений шевелюра встает дыбом.

При таком скудном обеспечении эскортникам впору предлагать гражданскому населению свои специфические услуги. Ведь охраняют же милиционеры из ГСО банки по договору, да и гаишники обновляют свои автопарки за счет штрафов. Люди состоятельные охотно заплатили бы немалые деньги, дабы прокатиться в свадебном кортеже с эскортом, мигалками да сиренами.

«Ан нет! — качает головой ротный. — Если уж нашему Президенту в собственной стране не положен мотоциклетный эскорт, то другим — и подавно...»

Что правда то правда: ни Леонида Кравчука, ни Леонида Кучму в сопровождении этого спецподразделения никто ни разу не видел.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Прибрежный Азов: ни рыбы, ни улиток

В Минагрополитики считают, что военное положение может существенно отразиться на...

Гори все ядерным пламенем!

Ядерная энергетика в мире воспринимается неоднозначно

Космические успехи. Лучше больше, да меньше

На фоне почти полной стагнации ракетостроения заурядные в прошлом события теперь...

36 рисков военной коррупции

Согласно ежегодному рейтингу, обнародованному международной организацией Transparency...

Загрузка...

«Хрущевская» оттепель

В Министерстве регионального развития, строительства и ЖКХ начали общественное...

Не желаете квартирантов — требуйте деньги за свою...

Как правило, такие вопросы возникают у разведенных супругов, что вполне понятно. С...

Пять мин под столичную экологию

Об экологических проблемах Киева говорят не первый год, но сейчас мы, похоже, подходим...

Буковина — это Румыния! утверждает черновицкая...

В сегодняшнем обзоре региональных СМИ — изучаем публикации изданий Буковины,...

Безналичный зачет

При администрации Виктора Януковича внедрить переход большинства торговых точек на...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка