Эксклюзивно для еженедельника «2000»

Лидер или политическая пешка?

Торговля — двигатель прогресса

№38(922) 20 — 26 сентября 2019 г. 18 Сентября 2019 3.5

Если она цивилизованная

В период с 12 по 15 сентября 2019 г. центром «Социс 2000» проведен анкетный опрос 275 жителей Печерского района г. Киева (ул. Бойчука, Бастионная). Возраст опрашиваемых — старше 18 лет, в их числе 53% женщин и 47% мужчин.

Цель опроса — мониторинг мнения жителей столицы по различным аспектам повседневной жизни. В числе прочих была затронута и проблема торговли в столице. 25% респондентов полностью удовлетворены системой торговли, организованной в центральном районе столицы, в то же время 20% опрошенных этот вид социальных услуг совершенно не удовлетворяет. 40% тех, кто участвовал в опросе, отметили, что торговля, организованная в микрорайоне, где они проживают, их удовлетворяет только в некоторой степени.

Можно констатировать, что на данный момент значительная часть граждан испытывают дискомфорт от невозможности приобрести те или иные товары рядом с местом жительства. Кроме того, их ассортимент и качество удовлетворяют далеко не всегда. Именно эти проблемы заставляют киевлян пользоваться стихийными рынками. Рынками, где никем ничто не регулируется и не контролируется — в т. ч. санитарные нормы, отсутствует ответственность за качество товара и предоставляемых услуг.

Много вопросов возникает и ввиду «живучести» подобных мест торговли с точки зрения источников происхождения товаров, уплаты налогов и т. д. Стихийные рынки — это ответ на бездеятельность местных властей по организации торговли. Нельзя сбрасывать со счетов и заинтересованность определенных групп уйти от налогов, пренебречь теми требованиями, соблюдение которых делает современную торговлю цивилизованной и способной удовлетворить потребности населения.

Почти 24% (каждый четвертый житель Печерска), как показал анализ проведенного опроса, вынуждены пользоваться услугами стихийного рынка постоянно. 43% — иногда их посещать в поисках необходимого товара. Каждый третий респондент отметил, что никогда не пользуется услугами и товарами со стихийных рынков и вынужден искать необходимые товары в иных местах вдали от дома.

Что же касается стихийного рынка по ул. Бастионной/Бойчука, 1, то большинство участников опроса выразили мнение, что данная стихийная торговля вызвана большим спросом киевлян в первую очередь на сельскохозяйственную, продовольственную группу товаров. Именно невозможность приобрести такую продукцию рядом с местом проживания заставляет почти 45% участников опроса терпеть подобные рынки рядом со своим домом.

Несмотря на это более 20% респондентов выразили категорическое желание немедленно убрать стихийный рынок с улицы Бойчука, так как это препятствует нормальной жизни в микрорайоне. 35% не смогли определиться в вопросе, что следует предпринять в отношении стихийной торговли.

Собственно, вопрос не столь однозначен, как может показаться. Ведь ликвидацией стихийного рынка проблему не решить. Впрочем, выход есть — создать необходимые условия для расширения торговли сельскохозяйственной группой товаров на обновляющемся рынке по ул. Бойчука, 1.

Но подходить к этому формально не получится: мониторинг и анализ ситуации говорит о том, что с экономической точки зрения торговцам, кто, к примеру, продает зелень, другой мелкий товар, — организовать торговлю непросто во всех аспектах (сезонность, уход за местом, хранение товара, инвентаря и т. п.). С другой стороны, тот, кто выставил недорогой товар в интересах покупателя, не только не получит пусть минимальную прибыль, но будет не в состоянии компенсировать затраты на водо- и энергоснабжение, обеспечение санитарно-гигиенических норм и т. п. Смогут ли власть и бизнес, иные заинтересованные стороны — жители договориться и решить данную проблему, ждут и киевляне, и те, кто ведет торговлю, и те, кто ее организует.

О результатах опроса печерян было проинформировано руководство рынка на ул. Бойчука. В частности, администратор комплекса Петр Безвербный так прокомментировал чаяния жителей района: «Мы планируем организовать около 50 мест для реализации исключительно сельскохозяйственной продукции, и половина из этих прилавков будут социальными — специально для тех, кто производит сельхозпродукцию на своих участках и желает реализовать ее в Киеве. Отмечу, что далеко не каждый рынок выделяет такие места. То есть в наших планах вести торговлю так, чтобы на прилавках был представлен максимальный ассортимент для людей с любыми предпочтениями и достатком. Но при этом абсолютно вся продукция будет проходить санитарный контроль — это наша жесткая позиция! Ведь речь идет о безопасности здоровья покупателей».

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Стало известно, сколько украинцев против особого...

Считается, что погрешность в результатах соцопроса может быть не более 2,3%

Осеннее торговое обострение

Публичные слушания относительно введения на китайские товары повышенных пошлин,...

Без Подола опрос невозможен

В 220-м округе Оппозиционный блок набирает 6,5% голосов. Речь может идти о тенденции...

США и Китай договорились возобновить переговоры о...

После недавней эскалации экономических споров Дональд Трамп и Си Цзиньпин решили...

Загрузка...

Дело Пукача: шантаж, угрозы и допущения

Еще в 2004 г. Юрий Кравченко порекомендовал Алексею Пукачу перейти на нелегальное...

ПРАВИЛА ВЫБОРА ФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ ДЛЯ ЗАЙМА ОНЛАЙН В...

Для получения краткосрочной ссуды на выгодных условиях не стоит полагаться на...

Продажа украинской земли — непоправимая ошибка!

Ошибочные действия нынешней украинской власти начались с необоснованной и...

Мемуары взрывоопасны, особенно в США

Проблема не в системе засекречивания информации, а в том, как именно правительство...

«Не пущать!»

29 сентября избирательный штаб демократа Джо Байдена направил официальное послание...

Ненасилие и насилие в политике

Добро в борьбе со злом должно быть со стальными кулаками

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка