Торговля — двигатель прогресса

№38(922) 20 — 26 сентября 2019 г. 18 Сентября 2019 3.5

Если она цивилизованная

В период с 12 по 15 сентября 2019 г. центром «Социс 2000» проведен анкетный опрос 275 жителей Печерского района г. Киева (ул. Бойчука, Бастионная). Возраст опрашиваемых — старше 18 лет, в их числе 53% женщин и 47% мужчин.

Цель опроса — мониторинг мнения жителей столицы по различным аспектам повседневной жизни. В числе прочих была затронута и проблема торговли в столице. 25% респондентов полностью удовлетворены системой торговли, организованной в центральном районе столицы, в то же время 20% опрошенных этот вид социальных услуг совершенно не удовлетворяет. 40% тех, кто участвовал в опросе, отметили, что торговля, организованная в микрорайоне, где они проживают, их удовлетворяет только в некоторой степени.

Можно констатировать, что на данный момент значительная часть граждан испытывают дискомфорт от невозможности приобрести те или иные товары рядом с местом жительства. Кроме того, их ассортимент и качество удовлетворяют далеко не всегда. Именно эти проблемы заставляют киевлян пользоваться стихийными рынками. Рынками, где никем ничто не регулируется и не контролируется — в т. ч. санитарные нормы, отсутствует ответственность за качество товара и предоставляемых услуг.

Много вопросов возникает и ввиду «живучести» подобных мест торговли с точки зрения источников происхождения товаров, уплаты налогов и т. д. Стихийные рынки — это ответ на бездеятельность местных властей по организации торговли. Нельзя сбрасывать со счетов и заинтересованность определенных групп уйти от налогов, пренебречь теми требованиями, соблюдение которых делает современную торговлю цивилизованной и способной удовлетворить потребности населения.

Почти 24% (каждый четвертый житель Печерска), как показал анализ проведенного опроса, вынуждены пользоваться услугами стихийного рынка постоянно. 43% — иногда их посещать в поисках необходимого товара. Каждый третий респондент отметил, что никогда не пользуется услугами и товарами со стихийных рынков и вынужден искать необходимые товары в иных местах вдали от дома.

Что же касается стихийного рынка по ул. Бастионной/Бойчука, 1, то большинство участников опроса выразили мнение, что данная стихийная торговля вызвана большим спросом киевлян в первую очередь на сельскохозяйственную, продовольственную группу товаров. Именно невозможность приобрести такую продукцию рядом с местом проживания заставляет почти 45% участников опроса терпеть подобные рынки рядом со своим домом.

Несмотря на это более 20% респондентов выразили категорическое желание немедленно убрать стихийный рынок с улицы Бойчука, так как это препятствует нормальной жизни в микрорайоне. 35% не смогли определиться в вопросе, что следует предпринять в отношении стихийной торговли.

Собственно, вопрос не столь однозначен, как может показаться. Ведь ликвидацией стихийного рынка проблему не решить. Впрочем, выход есть — создать необходимые условия для расширения торговли сельскохозяйственной группой товаров на обновляющемся рынке по ул. Бойчука, 1.

Но подходить к этому формально не получится: мониторинг и анализ ситуации говорит о том, что с экономической точки зрения торговцам, кто, к примеру, продает зелень, другой мелкий товар, — организовать торговлю непросто во всех аспектах (сезонность, уход за местом, хранение товара, инвентаря и т. п.). С другой стороны, тот, кто выставил недорогой товар в интересах покупателя, не только не получит пусть минимальную прибыль, но будет не в состоянии компенсировать затраты на водо- и энергоснабжение, обеспечение санитарно-гигиенических норм и т. п. Смогут ли власть и бизнес, иные заинтересованные стороны — жители договориться и решить данную проблему, ждут и киевляне, и те, кто ведет торговлю, и те, кто ее организует.

О результатах опроса печерян было проинформировано руководство рынка на ул. Бойчука. В частности, администратор комплекса Петр Безвербный так прокомментировал чаяния жителей района: «Мы планируем организовать около 50 мест для реализации исключительно сельскохозяйственной продукции, и половина из этих прилавков будут социальными — специально для тех, кто производит сельхозпродукцию на своих участках и желает реализовать ее в Киеве. Отмечу, что далеко не каждый рынок выделяет такие места. То есть в наших планах вести торговлю так, чтобы на прилавках был представлен максимальный ассортимент для людей с любыми предпочтениями и достатком. Но при этом абсолютно вся продукция будет проходить санитарный контроль — это наша жесткая позиция! Ведь речь идет о безопасности здоровья покупателей».

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Сторонники ограниченных компромиссов проживают на...

По данным соцопросов, более 70% респондентов допускают поиск компромиссов с РФ и...

Антисанкции: торговать с Ираном намерены еще 6 стран...

Вступление в INSTEX шести новых членов демонстрирует стремление европейцев к упрощению...

Соцопрос: действия Трампа в Украине ошибочны

Большинство американцев в вопросе о том, что делать с Трампом, определились без помощи...

Счастье все ближе

Справедливость – один из главных атрибутов для людей, выросших в коммунистических...

Популярность идеи импичмента

Средневзвешенный показатель поддержки расследования по вопросу импичмента сегодня...

Стало известно, сколько украинцев против особого...

Считается, что погрешность в результатах соцопроса может быть не более 2,3%

Загрузка...

Круговая оборона «Пьемонта»

В противостоянии с поляками украинские националисты прибегают к такой же риторике,...

Планшет, не заслуживающий беспокойства

Хочу поздравить всех пользователей Windows 7, коих в мире насчитывается 400 млн. человек. 14...

Лучший случай — организованный

Политическая воля позволяет поддерживать режим свободной конкуренции, предотвращая...

«Трудовое евангелие» от власти: украинцы с правами...

Власть хочет оставить работника один на один с интересом и волей работодателя

Зе-дрессировка

Зе-команда пытается официально институционализировать карманную организацию...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка