«Волынянка» ушла. Да здравствует внедорожник ЛуАЗ - 1301!

09 Мая 2002 0

Любимец экстремалов и геологов, неутомимый труженик сельских дорог ЛуАЗ-1302 с исключительными качествами внедорожника уходит с конвейера Луцкого автозавода. Последние неприхотливые 70 вездеходов «Волынянка» нашли потенциальных покупателей в странах дальнего зарубежья. На рынке СНГ автомобиль невостребован.

Попытки модернизировать базовую модель не увенчались успехом. В последние годы на ее основе предприятие выпустило два опытных образца первой отечественной «скорой помощи» повышенной проходимости, продолжались работы по усовершенствованию опытных образцов ЛуАЗов с дизельными двигателями фирмы «Перкинс» и завода им. Малышева. Разработан и построен первый на постсоветском пространстве «пляжный» джип. Но ни одному из почти десятка опытных «Волынянок» разных модификаций не суждено было попасть на конвейер. Автомобиль морально устарел.

В конце 90-х на Луцкий автомобильный завод, практически прекративший выпуск этих автомобилей, пришел новый собственник: контрольный пакет акций приобрел концерн «Укрпроминвест». С конвейеров предприятия сошли первые собранные в Луцке популярные модели ВАЗов, УАЗов. Только в прошлом году инвестор вложил в развитие и реконструкцию производства более 50 млн. грн. Заканчиваются работы на покрасочном участке и новом сборочном конвейере, стартовало строительство современного технологичного покрасочного комплекса. В перспективе —монтаж сварочного производства. Завод переходит от сборки «Жигулей» к их производству, комплектующие российского производства планомерно заменяются отечественными.

В апреле был собран 10-тысячный ВАЗ. К этому юбилею предприятие шло три года, освоив производство пяти моделей. До конца года планируется выпустить не менее 12 тыс. «Жигулей». Потребители смогут приобрести и УАЗы волынской сборки, и новейшие модификации автомобилей ИЖ. Кстати, луцкие автостроители не только гарантируют дополнительную антикоррозийную обработку, но, в отличие от ВАЗа, комплектуют автомобили магнитолой, центральным замком, сигнализацией. А стоит машина так же, как «чистая», выпущенная в Тольятти. К тому же ЛуАЗ дает на свою продукцию два года гарантии (40 тыс. км). В перспективе предприятие ежегодно станет выпускать до 40 тыс. ВАЗов различных модификаций.

А что же будет со старой моделью внедорожника, в свое время превратившей машиностроительный в автомобильный завод? Вездеход возвращается на конвейер в новом, современном виде. Его путь к потребителю не был легким. Еще в 1992 г. появилась перспективная модель ЛуАЗ-1301 с металлическим и пластиковым кузовом. Она прошла испытания и готова была стать на конвейер. Но затея закончилась лишь двумя десятками опытных образцов.

— К этой разработке мы вернулись почти десять лет спустя,— рассказывает генеральный директор ОАО «Луцкий автомобильный завод» Владимир Гунчик. — Заложенные на этапе конструирования высокие требования позволяют — после модернизации, доработки и доводки — предложить современный и весьма конкурентоспособный автомобиль.

По словам главного конструктора завода Анатолия Евдокименко, предприятие модернизировало базовую модель в кратчайшие сроки, создав на ее основе новый автомобиль. Гордость завода — оригинальный по дизайну кузов с удлиненным на 100 мм салоном. Преимущество стеклопластиковых панелей — антикоррозионная стойкость, доступность ремонта, возможность с минимальными затратами освоить производство малых серий. Правда, каркас кузова и съемная крыша требуют доводки. Не решен и вопрос установки на внедорожник 1,3-литрового двигателя МеМЗ-2457 мощностью 58 л. с. Рассматриваются варианты оснащения автомобиля двигателями ВАЗа и силовыми агрегатами известных зарубежных производителей — бензиновыми и дизельными.

Конструкторы учли пожелания различных групп потенциальных покупателей. Об этом свидетельствуют центральный замок, люк, электроподъемники стекол боковых дверей, сигнализация, магнитола, вместительный багажник, который можно значительно увеличить, сложив задние сиденья. Автомобиль оснащен передними дисковыми тормозами, реечным рулевым механизмом. Современная подвеска обеспечивает устойчивость и плавность вездехода. А полный привод с блокировкой межосевого и колесного дифференциалов гарантирует надежность в условиях полного бездорожья. Одним словом, получился очень симпатичный, компактный и достаточно современный автомобиль.

Уже в нынешнем году ЛуАЗ-1301 пройдет испытание и сертификацию, а в следующем — внедорожники нового поколения сойдут с конвейера. В 2003 г. планируется собрать тысячу машин, а еще через пару-тройку лет их выпуск достигнет 15—20 тыс. и производство станет рентабельным. На основе базовой модели будет налажен выпуск нескольких модификаций: «Стандарт», «Элегант», «Люкс». По предварительным расчетам, цена автомобиля стандартной комплектации не должна превышать $3 тыс.


Загрузка...

Прибрежный Азов: ни рыбы, ни улиток

В Минагрополитики считают, что военное положение может существенно отразиться на...

Гори все ядерным пламенем!

Ядерная энергетика в мире воспринимается неоднозначно

Космические успехи. Лучше больше, да меньше

На фоне почти полной стагнации ракетостроения заурядные в прошлом события теперь...

36 рисков военной коррупции

Согласно ежегодному рейтингу, обнародованному международной организацией Transparency...

Загрузка...

«Хрущевская» оттепель

В Министерстве регионального развития, строительства и ЖКХ начали общественное...

Не желаете квартирантов — требуйте деньги за свою...

Как правило, такие вопросы возникают у разведенных супругов, что вполне понятно. С...

Пять мин под столичную экологию

Об экологических проблемах Киева говорят не первый год, но сейчас мы, похоже, подходим...

Буковина — это Румыния! утверждает черновицкая...

В сегодняшнем обзоре региональных СМИ — изучаем публикации изданий Буковины,...

Безналичный зачет

При администрации Виктора Януковича внедрить переход большинства торговых точек на...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка